Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы на дифференциацию звуков ж-ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zh-sh.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слухового внимания; развитие логического мышления; четкое артикулирование звуков [Ж] – [Ш]; расширение словаря детей, практического навыка преобразования слов; развитие мотивации самостоятельной речи; развитие связной речи.
Оборудование: запись звуков – жука и змеи; картинки-символы: жук, змея (по 2 на ребёнка); картинки: Жужжалочка и Шипелочка; 2 шкафа-картинки; картинки со звуками [Ж] - [Ш]; конверт со словами; массажные мячи малого размера по 2 на ребёнка; зеркала по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии красивых, добрых! Пусть наше занятие принесет вам радость и много новых знаний.
2. Сообщение темы занятия.
-Послушайте внимательно вот такие звуки.
Звучит запись – полет жука, затем шипение змеи.
-Кто может произносить такие звуки? (жук, змея)
- Давайте пожужжим как жуки, а теперь пошипим как змея.
- А какие это звуки? (согласные)
- Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)
-Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.
-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)
- А теперь звук – ш-ш-ш.
-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)
- Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).
-Молодцы!
-Вместе со звуками ж-ш к нам пришли гости – Шипелочка и Жужжалочка. Они хотят поиграть с нами.
3. Работа по теме.
- Но сначала предлагают выполнить зарядку для язычка.
1. Артикуляционная гимнастика.
Мы пришли ребята с вами
На весёлую поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз,
Не дрожи, улыбнись… .
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
4. Дидактическая игра «Эхо» (с использованием массажных мячей).
- Вы знаете что такое – эхо? Эхо –это отражение звука. Звук отражается от любого встретившегося ему на пути препятствия – от деревьев, от стен. Если в лесу крикнуть «Ау», то услышим эхо – уу.
-Вот Жужжалочка и Шипелочка предлагают нам поиграть в игру – «Эхо».
-Я буду называть слова, а вы катать мячи по столу и произносить последний слог.
- А теперь правой рукой возьмите мяч красного цвета, а левой рукой – желтого цвета.
Слова: каша, лужи, крыша, ужи, камыши, снежок, ножи, карандаши.
5. Дидактическая игра «Поймай звук»
- Возьмите карточки. Что на них изображено?
- Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)
- Как шипит змея? (ш-ш-ш)
-Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй.
Слова: жених, пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок.
6. Развитие мелкой моторики «Ходит ежик без дорожек»
-А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем с массажным мячом.
Ходит ежик без дорожек Дети катают мячик в руках, делая По лесу, по лесу движения вперед-назад,
вправо-влево между ладонями.
И иголками своими Дети кладут мячик на правую Колется, колется ладонь. Каждым пальцем левой руки
поочередно нажимают на бугорки
мячика, затем меняют руки.
А я ежику- ежу Мячики держат в левой руке и Ту дорожку покажу, скатывают его с правого плеча в
ладонь правой руки, затем меняют руки.
Где катают мышки Катают мячик в руках, делая движения Маленькие шишки. вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
7. Дифференциация звуков Ж-Ш.
(вызывать по одному ребёнку к доске)
-Ой, ребята, посмотрите! Кто-то в шкафчиках Жужжалочки и Шипелочки навел беспорядок.
-Давайте поможем им навести порядок и разложить все на свои места.
-В шкафчик с символом – жук, поместим картинки со звуком – ж, а с символом – змея, поместим картинки со звуком – ш.
Слова со звуком –Ш: шапка, шуба, машина, мышь, душ;
Слова со звуком – Ж: нож, желудь, жираф, ножницы, еж.
8. Работа над составлением предложений.
- Жужжалочка и Шипелочка когда шли к нам в гости нашли конверт, а в этом конверте не понятные предложения.
- Давайте с вами расставим правильно все слова, что бы получилось правильное предложение.
- Прогрызть, мешок, с, мыши, зерно (Мыши прогрызли мешок с зерном.)
- Женя, музыка, в, наушники, слушать (Женя слушает музыку в наушниках.)
- Нож, резать, острый, Миша, баклажан (Миша режет баклажан острым ножом.)
- Собирать, лукошко, ежевика, в, Маша (Маша собирает ежевику в лукошко.)
9. Итог занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы хорошо, активно поработали.
Какое задание вам больше всего понравилось? Мне было очень приятно с вами работать. Занятие окончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
подгруппового
логопедического занятия
Тема:
«Дифференциация звуков Ж-Ш»
Подготовила: учитель-логопед Гулидова Е.Е.
Болхов, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».
Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков Л и Ль «Путешествие на волшебное болото».
Цель: Дифференциация звуков Л и Ль в слогах, словах и предложениях....
План-конспект подгруппового занятия Тема: «Гласные звуки»
Закрепление материала....
Конспект открытого занятия. Тема: « Дифференциация звуков Р-Л».
Цель: Дифференциация звуков Р-Л.Задачи:Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.Образовательные: Закрепить характеристики звуков.Закрепить умение опр...
Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Р].
Автоматизация звука Р. "Как тигренок Рык учился рычать"....
конспект подгруппового занятия. тема: дифференциация звуков [Т] - [Д].
Конспепкт подгрппового заняия на тему дифференциация звуков [Т] - [Д].Возраст детей: страший (5-6лет)Дифференциация звуков [Т] [Д] Организационный момент.Логопед: Здравствуйте, ребята!...