конспект подгруппового занятия. тема: дифференциация звуков [Т] - [Д].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспепкт подгрппового заняия на тему дифференциация звуков [Т] - [Д].
Возраст детей: страший (5-6лет)
Дифференциация звуков [Т] [Д]
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются
Л: А сейчас я хочу предложить Вам поиграть в игру «Стрелочка». Ребята, давайте встанем в круг.
Ход игры. Дети образуют круг. Педагог в центре круга, руки вытянуты вперед. Дети ведут хоровод, логопед задает вопрос и «выбирает» ребенка, который отвечает на вопрос.
Логопед: Что такое речи?
Ребенок: речь – это то,что мы умеем говорить.
Л: что такое речевой звук?
Р: Речевой звук – это то, что мы слышим и произносим.
Л: Что такое неречевой звук?
Р: Это то, что мы только слышим.
Л: Что такое буква?
Р: Это то, что мы видим, пишем и читаем.
Л: Что такое слог?
Р: Слог – это маленький кусочек слова.
Л: Как называются звуки А, О, У, И.
Р: Это гласные звуки (когда мы их произносим нам не мешают не губы, не зубы ).
- Основная часть.
Логопед: Ребята, Вы молодцы! А сейчас посмотрите, кто сегодня к нам пришёл, это 2 щенка, Тотошка и Дружок. Они принесли нам разные картинки для игр. Вы готовы поиграть ?
Дети: да.
Л: Присядьте за столы.
Л: Ребята, давайте вспомним, собаки это какие животные?
Д: Собаки – домашние животные.
Л: Правильно. А как называется дом для собаки?
Д: Дома для собаки – конура.
Л: Верно. Домики вывешены на фланелеграфе.
Л: Ребята, посмотрите, и у Тотоши и Дружка есть домик . Скажите, они одинаковые или разные?
Д: Разные.
Л: А в чем их отличие?
Д: Один домик громкий, а другой тихий.
Л: Какой первый звук в слове Тотошка?
Д: Первый звук Т.
Л: Какой первый звук в слове Дружок?
Д: Первый звук Д.
Л: Кто будет жить в громком домике? А кто будет жить в тихом домике?
Д: В громком домике будет жить Дружок. А в тихом будет жить Тотошка.
Л: Правильно. В этом мешочке у меня картинки, в их названии есть звуки Т и Д. каждый из Вас берет по … картинки. Их нужно разложить по домикам. Картинки со звуком Т в какой домик положите?
Д: в тихий домик, к Тотошке.
Л: Картинки со звуком Д в какой домик?
Д: В громкий домик, к Дружку.
Дети берут картинки, каждый ребенок называет, какая у него картинка, какой звук в данной картинке, и кладет её в соответствующий домик.
Л: А какие звуки обозначаются синим цветом?
Д: Согласные звуки.
Л: Какие звуки обозначают красным звуком?
Д: Гласные звуки.
Л: Ещё наши щенки принесли нам мешочек с буквами. Здесь буквы гласные и согласные. Каждый из Вас должен взять для себя по 1 гласной и по 1 согласной букве.
Дети выбирают буквы.
Буквы: А – 2, О – 2, У, И, Т – 6.
Л: У меня есть карточки со слогами. Я буду показывать карточку, а Вы посмотрите, на свои буквы и подумайте, кто может выложить такой же слог.
Слоги: ТА, ТО, ТУ, АТ, ОТ, ИТ.
Логопед показывает карточки со слогами – дети выкладывают соответствующие слоги на фланелеграфе.
А теперь мы немножко отдохнём, прогуляется с Тотошкой и Дружком в лес пойдём. Кому то дать на руки собак. (дети встают с места, передвигаются по кругу (можно включим шум леса)).
Л: что случилось не пойму, заблудился, кто в лесу? (выбираешь водящего).
Игра «мы с тобой в лесу»
Л: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Л: Ребята, умеют ли собаки общаться? Как?(ответы детей)
Л: А кто умеет общаться с помощью речи?(Кто умеет говорить?) Д: Люди.
Л: С помощью чего мы говорим, произносим речь?
Д. перечисляют: губы, зубы, голос, язык.
Л: Хорошо. А что нам нужно делать, чтобы развивать наш язык?
Д: Мы должны выполнять гимнастику.
Л: Давайте выполним комплекс гимнастики. Вы будете выбирать карточки, называть, что нарисовано на карточке, и показывать упражнение, которое эта карточка обозначает, а остальные должны будут повторить.
Выполняется комплекс арт. гимнастики, с опорой на картинки. Логопед контролирует выполнение каждого упражнения.
Л: А сейчас такая интересная игра. Встанем полукругом. Я буду называть слова со звуками Т и Д. Правила игры такие: на звук Д вы поднимаете ручки вверх, а на звук Т – присаживайтесь на корточки.
Слова:
Дети выполняют.
- Итог занятия.
Л: Молодцы! Сейчас нам пора заканчивать.
Л: Вспомните, какой слог каждый из Вас выкладывал сегодня. А назовите его.
Д: поочередно называют.
Л: найдите карточку со своим слогом.
Л: Скажите, как Ваше настроение? Выберите наклейку, которая покажет Ваше настроение.
Д: выполняют.
Л: Сейчас прощаемся с нашим гостями и идём группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t-d.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [Т] [Д]
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются
Л: А сейчас я хочу предложить Вам поиграть в игру «Стрелочка». Ребята, давайте встанем в круг.
Ход игры. Дети образуют круг. Педагог в центре круга, руки вытянуты вперед. Дети ведут хоровод, логопед задает вопрос и «выбирает» ребенка, который отвечает на вопрос.
Логопед: Что такое речи?
Ребенок: речь – это то,что мы умеем говорить.
Л: что такое речевой звук?
Р: Речевой звук – это то, что мы слышим и произносим.
Л: Что такое неречевой звук?
Р: Это то, что мы только слышим.
Л: Что такое буква?
Р: Это то, что мы видим, пишем и читаем.
Л: Что такое слог?
Р: Слог – это маленький кусочек слова.
Л: Как называются звуки А, О, У, И.
Р: Это гласные звуки (когда мы их произносим нам не мешают не губы, не зубы ).
- Основная часть.
Логопед: Ребята, Вы молодцы! А сейчас посмотрите, кто сегодня к нам пришёл, это 2 щенка, Тотошка и Дружок. Они принесли нам разные картинки для игр. Вы готовы поиграть ?
Дети: да.
Л: Присядьте за столы.
Л: Ребята, давайте вспомним, собаки это какие животные?
Д: Собаки – домашние животные.
Л: Правильно. А как называется дом для собаки?
Д: Дома для собаки – конура.
Л: Верно. Домики вывешены на фланелеграфе.
Л: Ребята, посмотрите, и у Тотоши и Дружка есть домик . Скажите, они одинаковые или разные?
Д: Разные.
Л: А в чем их отличие?
Д: Один домик громкий, а другой тихий.
Л: Какой первый звук в слове Тотошка?
Д: Первый звук Т.
Л: Какой первый звук в слове Дружок?
Д: Первый звук Д.
Л: Кто будет жить в громком домике? А кто будет жить в тихом домике?
Д: В громком домике будет жить Дружок. А в тихом будет жить Тотошка.
Л: Правильно. В этом мешочке у меня картинки, в их названии есть звуки Т и Д. каждый из Вас берет по … картинки. Их нужно разложить по домикам. Картинки со звуком Т в какой домик положите?
Д: в тихий домик, к Тотошке.
Л: Картинки со звуком Д в какой домик?
Д: В громкий домик, к Дружку.
Дети берут картинки, каждый ребенок называет, какая у него картинка, какой звук в данной картинке, и кладет её в соответствующий домик.
Л: А какие звуки обозначаются синим цветом?
Д: Согласные звуки.
Л: Какие звуки обозначают красным звуком?
Д: Гласные звуки.
Л: Ещё наши щенки принесли нам мешочек с буквами. Здесь буквы гласные и согласные. Каждый из Вас должен взять для себя по 1 гласной и по 1 согласной букве.
Дети выбирают буквы.
Буквы: А – 2, О – 2, У, И, Т – 6.
Л: У меня есть карточки со слогами. Я буду показывать карточку, а Вы посмотрите, на свои буквы и подумайте, кто может выложить такой же слог.
Слоги: ТА, ТО, ТУ, АТ, ОТ, ИТ.
Логопед показывает карточки со слогами – дети выкладывают соответствующие слоги на фланелеграфе.
А теперь мы немножко отдохнём, прогуляется с Тотошкой и Дружком в лес пойдём. Кому то дать на руки собак. (дети встают с места, передвигаются по кругу (можно включим шум леса)).
Л: что случилось не пойму, заблудился, кто в лесу? (выбираешь водящего).
Игра «мы с тобой в лесу»
Л: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Л: Ребята, умеют ли собаки общаться? Как?(ответы детей)
Л: А кто умеет общаться с помощью речи?(Кто умеет говорить?) Д: Люди.
Л: С помощью чего мы говорим, произносим речь?
Д. перечисляют: губы, зубы, голос, язык.
Л: Хорошо. А что нам нужно делать, чтобы развивать наш язык?
Д: Мы должны выполнять гимнастику.
Л: Давайте выполним комплекс гимнастики. Вы будете выбирать карточки, называть, что нарисовано на карточке, и показывать упражнение, которое эта карточка обозначает, а остальные должны будут повторить.
Выполняется комплекс арт. гимнастики, с опорой на картинки. Логопед контролирует выполнение каждого упражнения.
Л: А сейчас такая интересная игра. Встанем полукругом. Я буду называть слова со звуками Т и Д. Правила игры такие: на звук Д вы поднимаете ручки вверх, а на звук Т – присаживайтесь на корточки.
Слова:
Дети выполняют.
- Итог занятия.
Л: Молодцы! Сейчас нам пора заканчивать.
Л: Вспомните, какой слог каждый из Вас выкладывал сегодня. А назовите его.
Д: поочередно называют.
Л: найдите карточку со своим слогом.
Л: Скажите, как Ваше настроение? Выберите наклейку, которая покажет Ваше настроение.
Д: выполняют.
Л: Сейчас прощаемся с нашим гостями и идём группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие с детьми подготовительной группы на дифференциацию звуков ж-ш....
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».
Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков Л и Ль «Путешествие на волшебное болото».
Цель: Дифференциация звуков Л и Ль в слогах, словах и предложениях....
План-конспект подгруппового занятия Тема: «Гласные звуки»
Закрепление материала....
Конспект открытого занятия. Тема: « Дифференциация звуков Р-Л».
Цель: Дифференциация звуков Р-Л.Задачи:Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.Образовательные: Закрепить характеристики звуков.Закрепить умение опр...
Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Р].
Автоматизация звука Р. "Как тигренок Рык учился рычать"....