Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ts_i_ch.docx | 17.15 КБ |
ts_i_ch_wecompress.com_.pptx | 831.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
по звуковой культуре речи.
Тема: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ».
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цель: закрепление правильного произношения звуков ц—ч, учить детей дифференцировать эти звуки.
Задачи:
- Закрепить представления о перелетных птицах.
- Развивать фонематический слух детей.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, координировать речь с движением.
- Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
- Воспитывать отзывчивость и дружелюбие и умение работать в парах.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»; «Мнемотаблицы», моделирование.
Ход занятия:
Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Воспитатель:
- Ребята, у меня на телефон пришло смс-сообщение. Присаживайтесь и послушайте его, пожалуйста.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
Воспитатель:
- От кого пришло сообщение? Послушайте мою загадку и назовите отгадку!
Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).
Поможем расколдовать птиц?
Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.
1-ое задание от вороны: четко повторит скороговорку: «У черной курицы четыре цыпленка», а теперь скажите, какие звуки в ней повторяются. (выделяю голосом). На что похож звук [ч] – на звук поезда (чух-чух), звук [ц] – «тихо» - не шуми (палец к губам).
Игра: «Поймай и покажи».
Воспитатель:
- Для того, чтобы расколдовать птицу грач, мы поиграем с вами в игру «Поймай и покажи». Я называю слово, если в нем вы услышите звук [ч] – мы едем на поезде, звук [ц] – показываем «тише не шумите».
Слова: чайник, огурец, чародей, бочка, цыпленок, мяч, танец, калач, пицца.
Вот и расколдовали мы грача. (Найти грача из группы птиц, вывесить на ковролин)
Игра «Большой-маленький»
Воспитатель:
- Ребята, следующим заданием мы расколдуем скворца! Нам нужно назвать все картинки, например, большое кольцо – маленькое колечко. (чашка, огурец, яйцо, цветы, заяц, овца, птица - скворец).
Вот и скворец!
Давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка
Птички прыгают, летают, (имитируют полёт)
Птички прыгают, поют. (поют)
Птички крошки собирают, (собирают)
Зернышки клюют. (клюют)
Перышки почистили, (чистят)
Клювики почистили,
Дальше полетели (улетают)
И на место сели. (садятся)
Воспитатель:
- Физкультминутку провели и ласточку мы сберегли! (выкладываю картинку)
Но еще не все птицы расколдованы. Сейчас я буду вам говорить чистоговорки, а вы повторяйте их за мной.
- Ца-ца-ца – курица.
- Чи-чи-чи – грачи.
- Ча-ча-ча – чайка.
- Цы-цы-цы – цыпленок.
- Чи-чи-чи – чижи.
Теперь и цапля свободна! (вывешиваю на ковролин)
Ребята, мы с вами расколдовали птиц, которые прилетаю весной.
Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину. Предлагаю разместить наших перелетных птиц на дереве.
Заучивание стихотворения:
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохраниться.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Карр-карр ! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!» Особа всем известная, она крикунья местная (ворона )
«У черной курицы четыре цыпленка » [ ч] [ц]
Физминутка Птички прыгают, летают, «имитируют полёт» Птички прыгают, поют. «поют» Птички крошки собирают, «собирают» Зернышки клюют. «клюют» Перышки почистили, «чистят» Клювики почистили, Дальше полетели «улетают» И на место сели. «садятся».
• Ца-ца-ца – курица. • Чи-чи-чи – грачи. • Ча-ча-ча – чайка. • Цы-цы-цы – цыпленок. • Чи-чи-чи – чижи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"
Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш....
Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".
Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия в логопедической группе "Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....