Игра - инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра - инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.
Задачи: Воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умения детей, обыгрывать сюжет знакомой сказки. Активизировать речевую деятельность детей, побуждать эмоционально воспринимать сказку.
Материалы и оборудование: декорации леса, шапочки, костюмы зверей, муляжи грибов, зонт.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа о героях сказки, пальчиковые игры, игры с шумовыми инструментами, игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций насекомых и животных. Д/ игра « Чей силуэт?». Лепка «Грибы»
Музыкальная игра «За грибами».
Ход:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята, не найти.
Друг за дружкой – становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы грибочек вдруг найдем.
Упражнение «С кочки на кочку», «Через ручеек»
Этюд «Прогулка в лесу» (дыхательная гимнастика)
Мы идем по лесу
Вдыхаем свежий воздух.
И улыбаемся.
А потом подул ветер.
Набежали тучи.
И начался дождь.
Динамические упражнения с использованием шумовых инструментов.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем
От дождя себя укроем.
Игра «Солнышко и дождик»
- Посмотрите, дети, домик на опушке, давайте подойдем поближе.
- Кто-то сушит здесь грибы?
- Вы внимательно смотрите, нам ребята говорите, где Лесовичок сушит грибы?
Ответы детей (на крыше, в корзине, на скамье, за забором и т.д.)
Подвижная музыкальная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, рыжики срывали.
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки.
Медведь проходил, мухомор раздавил.
После игры дети находят корзинку, обнаруживают в ней шапочки насекомых и зверей, рассматривают, определяя из какой сказки эти герои. Выбирают героя, которого будут изображать.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, дождь начинается? (фонограмма дождя)
Вот и капельки дождя заплясали по дорожкам. Ох, какой же сильный дождь, от него и не уйдешь. Чтобы спрятаться надежно, переждать его, где можно?
Муравей: Гриб, грибок! Спрячь меня под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду.
Воспитатель: Время - времечко идёт. Дождик не кончается. Ползёт к грибу мокрая бабочка.
Бабочка: Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.
Воспитатель: Вдруг мышонок выбегает и грибочек замечает.
Мышонок: Пи - пи - пи. К норке я не добегу. В этих лужах угону. Пустите меня под грибок.
Воспитатель: Дождик не перестаёт. Мимо гриба птичка скачет и тихонько плачет.
Птичка: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.
Воспитатель: Вдруг появляется пчела, мокрая вся от дождя.
Пчела: Я промокла от дождя. Крылышки не подниму. Улететь я не могу. Пустите меня под грибок.
Воспитатель: Тут кузнечик появился и к ним с речью обратился.
Кузнечик: Ах, вы милые друзья! Не оставьте вы меня. Мокнут здесь вот, под дождем. Пустите меня под грибок
Воспитатель: Видят лягушонок к ним бредет
Лягушонок: Долго под дождем сидел и наверно заболел. Пустите меня под грибок.
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, друзья, заинька бежит сюда. Ушки он свои прижал, хвостик у него дрожал.
Заяц: Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она!
Воспитатель: Вот является она - рыжехвостая лиса.
Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Заяц тут не пробегал? Здесь он, это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!
Игра «Лиса и зайцы»
Все дети: А ну, убирайся восвояси. Только знай у нас теперь - Зайца обижать не смей!
Прогоняют лису.
Возвращаются и подходят к большому грибу.
Воспитатель: Ах, лесной ты красавец! Ты не гриб, а удалец! У тебя такая шляпа, будто – бы не гриб - дворец! Всех нас спрягал, Молодец!
Дети встают под большой гриб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....
Игра – путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение ...