Игра – путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи:

Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать  мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Ход игры.

Дети выходят на площадку и здороваются.

Игра «Тёплые ладошки»

 

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы?

(ответы детей)

-Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

-Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель:   Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.

…Вы скорее торопитесь

      И в вагончики садитесь

                                                    Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
                                                    Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

    Путешествовать пора!

 

Воспитатель:   Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

…су-су-су, су-су-су

          Тихо летом в лесу…

Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.

…Здравствуйте ребята

  Я – солнышко, колоколнышко

Только грустно мне друзья

                                              Потеряло лучик Я…      

       

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.

 

Пальчиковая игра: «Мишка»

Мишка по лесу ходил

Звонки песни выводил

(шлёпают ладошками по коленкам)

- Тру – ту - ту! Тру-ту-ту!

( имитируют игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету

(загибают пальцы)

Себе – большие,

Жене – меньше,

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу-заиньке

Сплету лапти маленькие.

 

В это время начинает звучать «Музыка дождя»

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он  просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

 

Физкультминутка: «Разминка»

На летнюю полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

(прыгают как зайчики)

На летнюю полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.

(идут, как лисички)

На летнюю полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всей площадке, машут руками, как крыльями)

На летнюю полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.

(хлопают в ладоши)

На летнюю полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

(топают ножкой)

 

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит. (кукла бибабо) говорит ,о том, что в лесу под ёлкой она нашла корзинку с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки.  Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.

Драматизация сказки «Под грибом»

 

Воспитатель:  Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
      Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

 Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
 Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.


Заяц:  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей:  Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.


 Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
 Все: Не видели.
 Подошла Лиса поближе, понюхала:
 Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?


  Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Исполняют  песню «Опята»  (муз. И. Меньших, слова Г.Новицкой).

 Муравей  задумался и говорит:
 Муравей:  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
 - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
 Не досказала и ускакала...


 Воспитатель:  А вы догадались?  (ответы детей).

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей.

…Торопитесь друзья

     Возвращаться нам пора.

   Много с вами повидали

         В сказку дружно поиграли.

                                                 А теперь детвора

     В садик ехать нам пора…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Игра – путешествие по сказке

 В. Сутеева «Под грибом»

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи:

Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать  мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Ход игры.

Дети выходят на площадку и здороваются.

Игра «Тёплые ладошки»

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы?

(ответы детей)

-Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

-Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель:   Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.

…Вы скорее торопитесь

      И в вагончики садитесь

                                                    Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
                                                    Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

    Путешествовать пора!

Воспитатель:   Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

…су-су-су, су-су-су

          Тихо летом в лесу…

Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.

…Здравствуйте ребята

  Я – солнышко, колоколнышко

Только грустно мне друзья

                                              Потеряло лучик Я…      

       

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.

 

Пальчиковая игра: «Мишка»

Мишка по лесу ходил

Звонки песни выводил

(шлёпают ладошками по коленкам)

- Тру – ту - ту! Тру-ту-ту!

( имитируют игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету

(загибают пальцы)

Себе – большие,

Жене – меньше,

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу-заиньке

Сплету лапти маленькие.

 

В это время начинает звучать «Музыка дождя»

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он  просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

Физкультминутка: «Разминка»

На летнюю полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

(прыгают как зайчики)

На летнюю полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.

(идут, как лисички)

На летнюю полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всей площадке, машут руками, как крыльями)

На летнюю полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.

(хлопают в ладоши)

На летнюю полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

(топают ножкой)

 

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит. (кукла бибабо) говорит ,о том, что в лесу под ёлкой она нашла корзинку с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки.  Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель:  Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
      Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

 Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
 Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.


Заяц:  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей:  Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.


 Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
 
Все: Не видели.
 Подошла Лиса поближе, понюхала:
 Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?


  Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Исполняют  песню «Опята»  (муз. И. Меньших, слова Г.Новицкой).

 Муравей  задумался и говорит:
 Муравей:  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
 - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
 Не досказала и ускакала...


 
Воспитатель:  А вы догадались?  (ответы детей).

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей.

…Торопитесь друзья

     Возвращаться нам пора.

   Много с вами повидали

         В сказку дружно поиграли.

                                                 А теперь детвора

     В садик ехать нам пора…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе " Путешествие по сказке Сутеева " Кто сказал мяу?"

Данный материал развивает диалогическую речь умение владеть силой голоса, умение имитировать движения, характерные для различных животных. Учит детей отгадывать загадки, ориентируясь на характер...

Конспект НОД "Путешествие по сказкам Сутеева"

Конспект НОД "Путешествие по сказкам Сутеева"...

Театрализованная постановка по сказке Сутеева « Под грибом»

Сказка "Под грибом"Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж сталиБуду думать о привале.Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и о...

Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"

Сценарий  осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...

Сценарий театрализованного представления по сказке Сутеева «Под грибом»

Данный материал можно использовать в работе  театрального кружка, для нсценировки сказки Сутеева "Под грибом"...

Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса

данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно  с использованием алгоритмов...