"В гости к Каляке - маляке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение с элементами эспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kalyake_malyake.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в форме игровых ситуаций по теме:
« В гости к Каляке - Маляке».
Выполнил: Воспитатель старшей группы Фролова Елена Борисовна
Возрастная группа: старшая группа МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок, удивительное превращение одних цветов в другие);
- освоение способов получения новых цветов, оттенков, совершенствовать навыки работы красками и кистью;
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать двигательный опыт детей (правильное выполнение движений в соответствии с образцом взрослого);
Воспитательные:
- формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой цвета, чувство восхищения перед возможностями палитры, радость открытия цветового богатства;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим родителям и гостям свои лучезарные улыбки! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе.
(берутся за руки)
«Доброе утро!» родителям нашим,
Доброе утро становится краше!
Каляка-Маляка:
Привет, ребята.
Я Каляка-Маляка.
Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят
Синяя краска:
Синий – цвет воды и неба,
Синий – цвет озёр и рек.
И мой глобус тоже синий.
Синий – мой любимый цвет
Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят
Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать?
Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок? (ответы детей).
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
Я вам загадаю загадки про то, что вам пригодиться во время рисования.
Загадки:
1. Если ты его заточишь,
То сможешь нарисовать всё что хочешь,
Горы, море, солнце, пляж.
И что же это?
(карандаш)
2. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
3. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится.
(Ластик)
4. Познакомимся, я краска,
В круглой баночке сижу.
Всем раскрашу я раскраску,
А еще картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(гуашь)
5. На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Каляка-Маляка:
Ребята, как вы считаете, чего не хватает на этих портретах?
А хотите, чтобы они стали еще краше?
Тогда вы сегодня будут в роли стилистов и художников. Вам нужно будет дорисовать недостающие части тела и элементы бантиков, украшений, серёжек, очки и т. д.
Игра «Стилисты» (детям выдают листы бумаги лиц, дети дорисовывают на бумаге глаза, бусы, серьги и т. д.)
Замечательно, у вас получилось очень красиво
Физмунутка «Вальс красок»
Девчонки, а вы умеете заплетать косички?
У меня есть яркие ленточки, и мы сейчас попробуем с вами заплести косички.
Игра «Кто быстрее заплетет косичку»
Опыт «Бегающая вода» (полоски салфеток кладем в тарелку с краской, вода с краской должна «побежать» вверх – окрасить их).
Каляка-Маляка :
А сейчас я хочу посмотреть, как дети умеют рисовать.
(Детям выдают листочки, и карандаши дети рисуют.)
Каляка-Маляка:
Для всех в этом зале сегодня старались,
Мы играли, шутили, смеялись.
На прощанье всем желаю
Много счастья и веселья
За то, что слушали и рисовали со мной.
И помогали нам старательно.
Спасибо всем вам за вниманье.
И говорим вам до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа кружка "КАЛЯКА-МАЛЯКА" с тематикой для детей средней группы с внедрением ФГОС .
КРУЖОК «КАЛЯКА-МАЛЯКА» Изобразительная ...
Консультация для родителей "Каляки - маляки: о чём они могут рассказать?"
Консультация поможет родителям узнать психическое состояние ребенка. Рисунок – это отражение реальности. Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отнош...
Консультация для родителей "Каляки - маляки: о чем они могут рассказать?"
автором представлен материал для родителей о значении детского рисунка....
Программа занятий арт-студии "Каляка-Маляка"
Программа развивающих занятий в творческой мастерской рисунка для детей 8-12 лет. На занятиях по данной программе дети сами придумывают сценарий, героев, сами рисуют свой собственный комикс и об...
Родительское собрание Тема: «Каляка -маляка»
Родительское собрание для ДОУ тема: «Каляка -маляка» (использование нетрадиционных техник рисования)....
Конспект занятия по поэтапному рисованию в подготовительной группе "В гостях у феи Фиалки и Каляки-Маляки"
Конспект занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»...
Нод по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»
Конспект интерактивного занятия по поэтапному рисованию для подготовительной группы. Конспект разрабатывался в соавторстве с Штаборовой Натальей Викторовной...