Нод по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гроголь Светлана Петровна

Конспект интерактивного занятия по поэтапному рисованию  для подготовительной группы. Конспект разрабатывался в соавторстве с Штаборовой Натальей Викторовной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fialka_i_kalyaka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ интерактивного занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы

«В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»

Задачи:

Обучающие: Научить детей поэтапному рисованию льва. Продолжать учить правильно отображать в рисунке части тела и их пропорции.

Развивающие: Развивать композиционные навыки, цветовое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать умение доводить дело до конца, радоваться полученному результату.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем, переодетым в фею Фиалку, становятся в свободном порядке в помещении хореографического кружка.

Фея Фиалка: Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Фиалка. И я очень люблю рисовать. Сегодня, я приглашаю вас отправиться в школу волшебного рисования. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: ответы детей.

Дети с феей идут в ИЗО - студию.

Фея Фиалка: Вот мы и в моей волшебной школе рисования. Проходите и выбирайте себе места и садитесь. (Дети садятся за столы)

Ребята, а вы любите рисовать? А что вы любите рисовать? (ответы детей)

Давайте начнем наш урок волшебного рисования.

В это время в ИЗО - студию вбегает Каляка - Маляка одетый как папуас и громко говорит на непонятном языке.

Каляка - Маляка: Приветствую вас ребята в волшебной школе рисования.

Фея Фиалка: И мы вас приветствуем. Вы знаете, у нас сейчас начнется урок, но нет самого главного – Каляки - Маляки. Вы его не встречали?

Каляка - Маляка:(наклоняясь к детям) Ребята, здорово, фея Фиалка меня не узнала. А вы меня узнали?

Дети: ответы детей.

Каляка - Маляка: Конечно, ребята, это я – Каляка - Маляка! Который очень любит шалить и есть всякие сладости.

Фея Фиалка: Каляка - Маляка, я действительно тебя не узнала. Почему ты выглядишь как папуас?

Каляка - Маляка: Я не просто папуас, у меня есть собственный остров и я там самый главный. Есть у меня там жирафы, крокодилы и очень много атлантических черепах. Давайте вы сейчас попробуете угадать кто еще живет на моем острове?

Дети: ответы детей.

Каляка - Маляка проводит дидактическая игру «Угадай животное по голосу».

Каляка - Маляка: Молодцы, но кого же нет у меня на острове? Самого главного животного?

(Если дети затрудняются ответить, Каляка - Маляка загадывает загадку).

Пышной гривою трясёт,

Гордо голову несёт,

Он прекрасен и опасен,

Царь зверей, он очень властен.

Кто же этот царь зверей?

Угадай-ка поскорей.

Каляка - Маляка: Правильно, льва! Я его пытался найти, но на всем острове их нет. Я даже пытался его нарисовать, но у меня получаются или бабочки, или папуасы.

Фея Фиалка: Каляка - Маляка, я даже знаю, как тебе помочь. Ребята, вы хотите я вас сегодня научу рисовать льва.

Дети: ответы детей.

Фея Фиалка: Рисование – это волшебство и сейчас вы все станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в учеников волшебной школы рисования феи Фиалки.

(Фея волшебной кистью прикасается к каждому ребенку, называя их по имени).

Фея Фиалка: Вы готовы рисовать?

Дети: ответы детей.

Фея Фиалка: Ребята, а расскажите мне как выглядит лев?

Дети: ответы детей.

Фея Фиалка: Лев – это король джунглей, царь зверей. Лев – хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев - это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву.

Грива – отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Посмотрите на магнитную доску, там нарисована схема поэтапного рисования льва. Мы будем рисовать и смотреть на нее, чтобы нам ничего не забыть.

(Фея Фиалка рисует на мольберте периодически обращаясь к схеме рисования и комментируя процесс. Дети и Каляка - Маляка работают на листах, которые лежат перед ними. После того как дети закончили рисовать контур и обводить его фломастерами вступает Каляка - Маляка)

Каляка - Маляка: Ребята, а вам хочется, чтобы ваши львы получились сильными и смелыми?

Дети: ответы детей.

Каляка - Маляка проводит физкультминутку «Смелый лев»

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Фея Фиалка: Спасибо, Каляка - Маляка! Теперь наши львы будут по - настоящему сильными и смелыми. А сейчас раскрасим наших львов.

(Фея комментирует свои действия оставляя выбор цвета за детьми).

Фея Фиалка: Ребята, мне так хочется моего льва посадить в гамак. Для этого мне нужно нарисовать два дерева, а потом гамак. Вы ребята знаете, что настоящий лев не сидит в гамаке. Но в нашей волшебной школе рисования все возможно. Если вам хочется, то вы можете тоже посадить своего льва в гамак, или на дерево или на лужайку.

Каляка - Маляка: Ну что ребята, как дела с львами? Готовы ваши львы отправиться на мой таинственный остров?

Фея Фиалка: Давайте соберем ваших львов в одну большую семью, которая называется прайд.

Каляка-Маляку и фея Фиалка развешивают рисунки на магнитной доске.

Каляка-Маляка: Ребята вам понравилось рисовать?

Дети: ответы детей.

Каляка-Маляка: А какую часть туловища вам было проще всего рисовать? А сложнее?

Дети: ответы детей.

Фея Фиалка: Для того чтобы наши львы попали на таинственный остров Каляки-Маляки, давайте произнесем заклинание. Повторяйте за мной:

Рисунки-фести мести,

Не сидят на месте,

кисточкой хлоп-хлоп,

Рисунок прыг-скок

Фея Фиалка А теперь нам пора возвращатся в группу, до свидания Каляка -Маляка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"

Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....

Развлечение для детей подготовительной группы "В гостях у хозяюшки"

Сценарий развлечения для детей старших групп "В гостях у хозяюшки"...

Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"

Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...

Конспект занятия по поэтапному рисованию в подготовительной группе "В гостях у феи Фиалки и Каляки-Маляки"

Конспект занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...