Конспект занятия по поэтапному рисованию в подготовительной группе "В гостях у феи Фиалки и Каляки-Маляки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы
«В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fialka_i_kalyaka.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ интерактивного занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы
«В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»
Составили: Штаборова Н.В.
Грогодь С.П.
Задачи:
Обучающие: Научить детей поэтапному рисованию льва. Продолжать учить правильно отображать в рисунке части тела и их пропорции. Упражнять детей в рисовании простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками.
Развивающие: Развивать композиционные навыки через размещение льва в центре листа с последующим дорисовываем деталей (пальмы, гамак) цветовое восприятие через подбор характерной цветовой гаммы.
Воспитательные: Воспитывать умение доводить дело до конца, радоваться полученному результату.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем, переодетым в фею Фиалку, становятся в свободном порядке в помещении хореографического кружка.
Фея Фиалка: Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Фиалка. И я очень люблю рисовать. Сегодня, я приглашаю вас отправиться в школу волшебного рисования. Вы хотите отправиться со мной?
Дети: ответы детей.
Дети с феей идут в ИЗО - студию.
Фея Фиалка: Вот мы и в моей волшебной школе рисования. Проходите и выбирайте себе места и садитесь. (Дети садятся за столы)
Ребята, а вы любите рисовать? А что вы любите рисовать? (ответы детей)
Давайте начнем наш урок волшебного рисования.
В это время в ИЗО - студию вбегает Каляка - Маляка одетый как папуас и громко говорит на непонятном языке.
Каляка - Маляка: Приветствую вас ребята в волшебной школе рисования.
Фея Фиалка: И мы вас приветствуем. Вы знаете, у нас сейчас начнется урок, но нет самого главного – Каляки - Маляки. Вы его не встречали?
Каляка - Маляка:(наклоняясь к детям) Ребята, здорово, фея Фиалка меня не узнала. А вы меня узнали?
Дети: ответы детей.
Каляка - Маляка: Конечно, ребята, это я – Каляка - Маляка! Который очень любит шалить и есть всякие сладости.
Фея Фиалка: Каляка - Маляка, я действительно тебя не узнала. Почему ты выглядишь как папуас?
Каляка - Маляка: Я не просто папуас, у меня есть собственный остров и я там самый главный. Есть у меня там жирафы, крокодилы и очень много атлантических черепах. Давайте вы сейчас попробуете угадать кто еще живет на моем острове?
Дети: ответы детей.
Каляка - Маляка проводит дидактическая игру «Угадай животное по голосу».
Каляка - Маляка: Молодцы, но кого же нет у меня на острове? Самого главного животного?
(Если дети затрудняются ответить, Каляка - Маляка загадывает загадку).
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей.
Каляка - Маляка: Правильно, льва! Я его пытался найти, но на всем острове их нет. Я даже пытался его нарисовать, но у меня получаются или бабочки, или папуасы.
Фея Фиалка: Каляка - Маляка, я даже знаю, как тебе помочь. Ребята, вы хотите я вас сегодня научу рисовать льва.
Дети: ответы детей.
Фея Фиалка: Рисование – это волшебство и сейчас вы все станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в учеников волшебной школы рисования феи Фиалки.
(Фея волшебной кистью прикасается к каждому ребенку, называя их по имени).
Фея Фиалка: Вы готовы рисовать?
Дети: ответы детей.
Фея Фиалка: Ребята, а расскажите мне как выглядит лев?
Дети: ответы детей.
Фея Фиалка: Лев – это король джунглей, царь зверей. Лев – хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев - это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву.
Грива – отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.
Посмотрите на магнитную доску, там нарисована схема поэтапного рисования льва. Мы будем рисовать и смотреть на нее, чтобы нам ничего не забыть.
(Фея Фиалка рисует на мольберте периодически обращаясь к схеме рисования и комментируя процесс. Дети и Каляка - Маляка работают на листах, которые лежат перед ними. После того как дети закончили рисовать контур и обводить его фломастерами вступает Каляка - Маляка)
Каляка - Маляка: Ребята, а вам хочется, чтобы ваши львы получились сильными и смелыми?
Дети: ответы детей.
Каляка - Маляка проводит физкультминутку «Смелый лев»
Чтобы быть сильными и смелыми, как лев
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Фея Фиалка: Спасибо, Каляка - Маляка! Теперь наши львы будут по - настоящему сильными и смелыми. А сейчас раскрасим наших львов.
(Фея комментирует свои действия оставляя выбор цвета за детьми).
Фея Фиалка: Ребята, мне так хочется моего льва посадить в гамак. Для этого мне нужно нарисовать два дерева, а потом гамак. Вы ребята знаете, что настоящий лев не сидит в гамаке. Но в нашей волшебной школе рисования все возможно. Если вам хочется, то вы можете тоже посадить своего льва в гамак, или на дерево или на лужайку.
Каляка - Маляка: Ну что ребята, как дела с львами? Готовы ваши львы отправиться на мой таинственный остров?
Фея Фиалка: Давайте соберем ваших львов в одну большую семью, которая называется прайд.
Каляка-Маляку и фея Фиалка развешивают рисунки на магнитной доске.
Каляка-Маляка: Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: ответы детей.
Каляка-Маляка: А какую часть туловища вам было проще всего рисовать? А сложнее?
Дети: ответы детей.
Фея Фиалка: Для того чтобы наши львы попали на таинственный остров Каляки-Маляки, давайте произнесем заклинание. Повторяйте за мной:
Рисунки-фести мести,
Не сидят на месте,
кисточкой хлоп-хлоп,
Рисунок прыг-скок
Фея Фиалка А теперь нам пора возвращатся в группу, до свидания Каляка -Маляка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...