Родительское собрание Тема: «Каляка -маляка»
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Беляева Лиллия Маратовна

Родительское собрание для ДОУ  тема: «Каляка -маляка» (использование нетрадиционных техник рисования).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Каляка -маляка»

(использование нетрадиционных техник рисования).


Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.

Участники мастерской: воспитатель, родители.

Оборудование и инвентарь: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, цветные карандаши ), анкета для родителей, памятки родителям, работы детей.


Ход проведения.


1. Вводное слово воспитателя. 

Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была, несомненно. Каждый ребѐнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Не думаю, чтобы вы были исключением из общего правила. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всѐ, что видят, знают, слышат. Рисование – большая и серьѐзная работа для ребѐнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определѐнное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций: внимание, воображение, память, речь. В непосредственно организованной деятельности, по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. Таким образом, возникает противоречие междузначением использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста и созданием условий развития творчества открывающих возможности, его личностного развития, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми (как с родителями, так и с педагогами) и сверстниками, соответственно возрастным особенностям раннего возраста.

Исходя из вышеизложенного, я считаю данное направление наиболее актуальным и  необходимым, т.к. оно позволяет наиболее эффективно развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционного рисования.

3. Творческая минутка.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать рыбку отпечатком ладошки и пальчиков. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Выполнение работ.

Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!

4. Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

5. Заключительная часть (анализ анкет)

Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей: «Как увлечь ребенка рисованием - секретные материалы»

Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!

                                                                                                                                             

                     

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей                                                                                                        

 2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?

9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками

КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА РИСОВАНИЕМ - СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Помним в скобках, что никак, если он не хочет, только если есть интерес и собственный порыв:

 1. Дело именно в них - в секретных материалах. Купите ребёнку хорошие, недетские материалы. Мои дети рисуют моими, то есть профессиональными. Исключение - бумага, она все-таки слишком дорогая для 100 листов с зелёными слонами. Но все равно я покупаю им плотную хорошую бумагу, а не то, что кладут в "детские альбомы". Итак: - бумага около а3, - кисти круглые и плоские, толстые для больших плоскостей и тонкие для деталей. Не надо прям супер-профессиональных беличьих и колонковых, но и ни в коем случае не те, что идут в наборах с детскими красками (у которых все во все стороны торчит). - краски. Акварель, желательно ленинградская, дада. Лучше пусть будет цветов по минимуму, но хорошей акварели, чем много, но плохой. Гуашь в больших банках любая. Фломастеры, если ребёнок любит, само собой. - ритуалы. Если в доме кто-то рисует, ребёнку все то же самое (мольберт, холст, все дела). Это ритуальная вещь. Если нет, специально ничего такого не надо. Но научите его мыть кисти и палитру после работы. Точить карандаши перед. Они это все прям любят. Выбирайте натуру вместе до начала рисования.

2. Сам он ничего толком не сможет путного поначалу. Вам надо с ним первые много раз, показать-рассказать, но не особо при этом лезть с "не так, вот так". Как сделал, так и норм. Надо взять любимый сюжет ребёнка (красного динозавра или что там) и на нем показать, как работают кисти и краски. Руками ребёнка. Это не мастеркласс, он не будет, замерев, смотреть, как кто-то рисует. Максимум - пару линий и - "а теперь ты попробуй". Что показывать: - как растекается краска, если сначала (несильно) смочить бумагу, - как смешивается краска, если, скажем, поверх невысохшего желтого зафигачить немного красным, - вообще как смешиваются краски. Первый раз это - магия. Что желтый и синий дают зеленый. Что голубой и красный - фиолетовый. Ну и так далее. - как работают кисти (плоская - полоски, окна домов, любые прямоугольники. Круглая - что угодно. Отдельно показывать не надо, по одному приему за раз, если рисунок "просит". Полоски тигру или дома - проще всего плоской кистью, а волосы, скажем - почти сухой кисточкой, а краски побольше. - похоже рисовать не надо, надо рисовать как попало. Если боитесь, посмотрите в гуглимиджах ключевое слово, добавив "illustration" или "simple illustration" (например "race car simple illustration") и рисуйте примерно. ВАЖНО: все это не за один и не за два раза. В разных рисунках, в разные дни, как получится, по чуть-чуть. Скажем, Адаму я показывала то то, то это, в зависимости от того, что он рисует, в течение года. Во-первых, он маленький, быстро устает именно от "обучения", а во-вторых, не так уж часто мы обкладываемся прям красками-тряпками-кистями. Чаще он сам что-то ваяет фломастерами.

 3. Покажите трюки. Это возбуждает даже самых "нерисующих детей" типа Алеши: - Посыпьте мокрую акварель солью, лучше крупной. Когда высохнет, стряхнуть рукой - будет звездное небо (картинку прилагаю, автор - Адам) - поверх любой темной краски побрызгать белилами пальцем с зубной щетки. Будет снег или звезды. Или не белилами и не поверх темной. Будет салют, фонтан, дождь, просто брызги и тд. - приложить к мокрой акварели пищевую плёнку (покомканную слегка). Снять, когда высохнет - будет эффект льда или воды с бликами (на той же картинке Адама виден этот эффект - вся нижняя часть). - раздуть насосом (или своими силами) капли туши, чтоб были "деревья и кусты" или додумать потом, на что похоже. - накапать тушью на лист какие-то пятна или густо наляпать красками,и пока не высохло, приложить другой лист, крепко прижать, разнять. Дорисовывать к получившимся отпечаткам, смотря, на что похоже. - рисовать с натуры. Не важно, что никто не умеет. Ребенку немного надо. Просто можно научить самому принципу. Типа, смотри - у меня же нос под глазами, а рот под носом. А где мои уши - видал?! Прямо вот смотри на меня, у меня тут все как тебе надо. Потом можно игрушку (любимого динозавра). Надо понимать, что ребенок, вообще говоря, без понятия, что ноги не растут из шеи. Поэтому "с натуры" - имеется в виду не "похоже", а вообще научить ребенка обращать внимание, куда смотреть - видишь, откуда у динозавра ноги? Видишь, в какую сторону сгибается моя рука? А то, что он их непохоже нарисует штук 8 на одном человеке - не важно. - все не за один и не за 20 раз, терпение.

4. Главное

1. Нельзя лезть к ребенку с психологией. Скажем, он нарисовал друзей из садика и закрашивает им лица черным. Пусть закрашивает. Нарисовал "мою семью" красной краской с лицами зомби на фоне черного-пречерного дома на курьих ножках? Ничего за этим не стоит. Не надо его учить, что лица белые или там бежевые. Рисует триста-пятьдесят-восьмой черный трактор или красного ниндзю? Нарисовал маму толстую-лысую-красноглазую-голую-чёрную? Пусть. "Художник всегда прав" (с). Вы старались, рисовали с ним, а он в конце закрасил все коричневым? Так надо. Оставьте его в покое. Смиритесь с тем, что шедевром станет каждый пятисотый лист.

 2. Смиритесь с самоповторами. Это как с мультиками. Ребенок будет рисовать тигра, динозавра или что ему там понравилось, днями. Одинаково. Каждый раз изводя по много листов, бросая на разной степени законченности. Кстати, у взрослых и состоявшихся художников - та же фигня. Триста морских пейзажей, триста фей, триста летающих людей и коз, и так далее. Это нормально.

3. Это известно, но на всякий случай. Хвалить не в общем, а конкретно. Не "хороший рисунок", а "клево ты научился делать полоски плоской кисточкой, я смотрю, ты тут ее повернул даже, чтоб линия тоньше стала" или "круто получилось, как красный переходит в желтый вот тут". Общие восторги не запрещены, но конкретика подчеркивает именно новые навыки. Тоже известно, но все же. Не хвалить все подряд. Дети не глупые и не слепые - сами видят, когда круто, а когда фигня какая-то выходит. Бывает, ребенок и сам расстроен. Типа старался в начале, а потом затмение нашло. Адам часто приходит печальный-припечальный с истерзанным до дырок листом (плотным, как мы помним) и говорит: Смотри, я сделал "кишкуш-балабуш" (каки-маляки на иврите). Не пытаться спасти, не хвалить отдельные участки, вообще не разводить никаких соплей. Не особо утешать. Максимум "ты устал, бывает". Обычно просто говорю "ну и ладно, я тоже много рисунков попортила. В следующий раз сделаешь лучше".

 4. Если хочется что-то подсказать, лучше делать это с сомнением. Типа "ты не помнишь, какого цвета леопард? Мне кажется, что желтый, но точно не помню. Ты уверен, что он зеленый?" Смиритесь с тем, что он может-таки оказаться зеленым и все тут.

5. По моим наблюдениям, дети рисуют припадками, как, впрочем, и все, что они делают. Могут три недели безотрывно изводить бумагу, а потом вообще не вспоминать два месяца. Ну и ладно. Не надо регулярно. Как попало - самое то. Не наседать, не предлагать часто, не расстраиваться, что накупили всего, а он - ни в какую. Будут еще зимние вечера. Все вышеперечисленные нежности нужны не потому что "иначе вы убьете в ребенке творчество" или что там пишут психологи... Дети не такие уж и хрупкие. А просто иначе они быстро теряют интерес.

 6. Речь о маленьких детях. С теми, что учатся рисовать по-настоящему (школьники и подростки) - несколько другой разговор. Удачи. Главное, сами расслабьтесь и получите удовольствие от "кишкуш балабуш".



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Каляка -маляка»

(использование нетрадиционных техник рисования).


Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.

Участники мастерской: воспитатель, родители.

Оборудование и инвентарь: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, цветные карандаши ), анкета для родителей, памятки родителям, работы детей.


Ход проведения.


1. Вводное слово воспитателя. 

Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была, несомненно. Каждый ребѐнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Не думаю, чтобы вы были исключением из общего правила. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всѐ, что видят, знают, слышат. Рисование – большая и серьѐзная работа для ребѐнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определѐнное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций: внимание, воображение, память, речь. В непосредственно организованной деятельности, по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. Таким образом, возникает противоречие междузначением использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста и созданием условий развития творчества открывающих возможности, его личностного развития, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми (как с родителями, так и с педагогами) и сверстниками, соответственно возрастным особенностям раннего возраста.

Исходя из вышеизложенного, я считаю данное направление наиболее актуальным и  необходимым, т.к. оно позволяет наиболее эффективно развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционного рисования.

3. Творческая минутка.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать рыбку отпечатком ладошки и пальчиков. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Выполнение работ.

Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!

4. Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

5. Заключительная часть (анализ анкет)

Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей: «Как увлечь ребенка рисованием - секретные материалы»

Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!

                                                                                                                                             

                     

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей                                                                                                        

 2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?

9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками

КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА РИСОВАНИЕМ - СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Помним в скобках, что никак, если он не хочет, только если есть интерес и собственный порыв:

 1. Дело именно в них - в секретных материалах. Купите ребёнку хорошие, недетские материалы. Мои дети рисуют моими, то есть профессиональными. Исключение - бумага, она все-таки слишком дорогая для 100 листов с зелёными слонами. Но все равно я покупаю им плотную хорошую бумагу, а не то, что кладут в "детские альбомы". Итак: - бумага около а3, - кисти круглые и плоские, толстые для больших плоскостей и тонкие для деталей. Не надо прям супер-профессиональных беличьих и колонковых, но и ни в коем случае не те, что идут в наборах с детскими красками (у которых все во все стороны торчит). - краски. Акварель, желательно ленинградская, дада. Лучше пусть будет цветов по минимуму, но хорошей акварели, чем много, но плохой. Гуашь в больших банках любая. Фломастеры, если ребёнок любит, само собой. - ритуалы. Если в доме кто-то рисует, ребёнку все то же самое (мольберт, холст, все дела). Это ритуальная вещь. Если нет, специально ничего такого не надо. Но научите его мыть кисти и палитру после работы. Точить карандаши перед. Они это все прям любят. Выбирайте натуру вместе до начала рисования.

2. Сам он ничего толком не сможет путного поначалу. Вам надо с ним первые много раз, показать-рассказать, но не особо при этом лезть с "не так, вот так". Как сделал, так и норм. Надо взять любимый сюжет ребёнка (красного динозавра или что там) и на нем показать, как работают кисти и краски. Руками ребёнка. Это не мастеркласс, он не будет, замерев, смотреть, как кто-то рисует. Максимум - пару линий и - "а теперь ты попробуй". Что показывать: - как растекается краска, если сначала (несильно) смочить бумагу, - как смешивается краска, если, скажем, поверх невысохшего желтого зафигачить немного красным, - вообще как смешиваются краски. Первый раз это - магия. Что желтый и синий дают зеленый. Что голубой и красный - фиолетовый. Ну и так далее. - как работают кисти (плоская - полоски, окна домов, любые прямоугольники. Круглая - что угодно. Отдельно показывать не надо, по одному приему за раз, если рисунок "просит". Полоски тигру или дома - проще всего плоской кистью, а волосы, скажем - почти сухой кисточкой, а краски побольше. - похоже рисовать не надо, надо рисовать как попало. Если боитесь, посмотрите в гуглимиджах ключевое слово, добавив "illustration" или "simple illustration" (например "race car simple illustration") и рисуйте примерно. ВАЖНО: все это не за один и не за два раза. В разных рисунках, в разные дни, как получится, по чуть-чуть. Скажем, Адаму я показывала то то, то это, в зависимости от того, что он рисует, в течение года. Во-первых, он маленький, быстро устает именно от "обучения", а во-вторых, не так уж часто мы обкладываемся прям красками-тряпками-кистями. Чаще он сам что-то ваяет фломастерами.

 3. Покажите трюки. Это возбуждает даже самых "нерисующих детей" типа Алеши: - Посыпьте мокрую акварель солью, лучше крупной. Когда высохнет, стряхнуть рукой - будет звездное небо (картинку прилагаю, автор - Адам) - поверх любой темной краски побрызгать белилами пальцем с зубной щетки. Будет снег или звезды. Или не белилами и не поверх темной. Будет салют, фонтан, дождь, просто брызги и тд. - приложить к мокрой акварели пищевую плёнку (покомканную слегка). Снять, когда высохнет - будет эффект льда или воды с бликами (на той же картинке Адама виден этот эффект - вся нижняя часть). - раздуть насосом (или своими силами) капли туши, чтоб были "деревья и кусты" или додумать потом, на что похоже. - накапать тушью на лист какие-то пятна или густо наляпать красками,и пока не высохло, приложить другой лист, крепко прижать, разнять. Дорисовывать к получившимся отпечаткам, смотря, на что похоже. - рисовать с натуры. Не важно, что никто не умеет. Ребенку немного надо. Просто можно научить самому принципу. Типа, смотри - у меня же нос под глазами, а рот под носом. А где мои уши - видал?! Прямо вот смотри на меня, у меня тут все как тебе надо. Потом можно игрушку (любимого динозавра). Надо понимать, что ребенок, вообще говоря, без понятия, что ноги не растут из шеи. Поэтому "с натуры" - имеется в виду не "похоже", а вообще научить ребенка обращать внимание, куда смотреть - видишь, откуда у динозавра ноги? Видишь, в какую сторону сгибается моя рука? А то, что он их непохоже нарисует штук 8 на одном человеке - не важно. - все не за один и не за 20 раз, терпение.

4. Главное

1. Нельзя лезть к ребенку с психологией. Скажем, он нарисовал друзей из садика и закрашивает им лица черным. Пусть закрашивает. Нарисовал "мою семью" красной краской с лицами зомби на фоне черного-пречерного дома на курьих ножках? Ничего за этим не стоит. Не надо его учить, что лица белые или там бежевые. Рисует триста-пятьдесят-восьмой черный трактор или красного ниндзю? Нарисовал маму толстую-лысую-красноглазую-голую-чёрную? Пусть. "Художник всегда прав" (с). Вы старались, рисовали с ним, а он в конце закрасил все коричневым? Так надо. Оставьте его в покое. Смиритесь с тем, что шедевром станет каждый пятисотый лист.

 2. Смиритесь с самоповторами. Это как с мультиками. Ребенок будет рисовать тигра, динозавра или что ему там понравилось, днями. Одинаково. Каждый раз изводя по много листов, бросая на разной степени законченности. Кстати, у взрослых и состоявшихся художников - та же фигня. Триста морских пейзажей, триста фей, триста летающих людей и коз, и так далее. Это нормально.

3. Это известно, но на всякий случай. Хвалить не в общем, а конкретно. Не "хороший рисунок", а "клево ты научился делать полоски плоской кисточкой, я смотрю, ты тут ее повернул даже, чтоб линия тоньше стала" или "круто получилось, как красный переходит в желтый вот тут". Общие восторги не запрещены, но конкретика подчеркивает именно новые навыки. Тоже известно, но все же. Не хвалить все подряд. Дети не глупые и не слепые - сами видят, когда круто, а когда фигня какая-то выходит. Бывает, ребенок и сам расстроен. Типа старался в начале, а потом затмение нашло. Адам часто приходит печальный-припечальный с истерзанным до дырок листом (плотным, как мы помним) и говорит: Смотри, я сделал "кишкуш-балабуш" (каки-маляки на иврите). Не пытаться спасти, не хвалить отдельные участки, вообще не разводить никаких соплей. Не особо утешать. Максимум "ты устал, бывает". Обычно просто говорю "ну и ладно, я тоже много рисунков попортила. В следующий раз сделаешь лучше".

 4. Если хочется что-то подсказать, лучше делать это с сомнением. Типа "ты не помнишь, какого цвета леопард? Мне кажется, что желтый, но точно не помню. Ты уверен, что он зеленый?" Смиритесь с тем, что он может-таки оказаться зеленым и все тут.

5. По моим наблюдениям, дети рисуют припадками, как, впрочем, и все, что они делают. Могут три недели безотрывно изводить бумагу, а потом вообще не вспоминать два месяца. Ну и ладно. Не надо регулярно. Как попало - самое то. Не наседать, не предлагать часто, не расстраиваться, что накупили всего, а он - ни в какую. Будут еще зимние вечера. Все вышеперечисленные нежности нужны не потому что "иначе вы убьете в ребенке творчество" или что там пишут психологи... Дети не такие уж и хрупкие. А просто иначе они быстро теряют интерес.

 6. Речь о маленьких детях. С теми, что учатся рисовать по-настоящему (школьники и подростки) - несколько другой разговор. Удачи. Главное, сами расслабьтесь и получите удовольствие от "кишкуш балабуш".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа кружка "КАЛЯКА-МАЛЯКА" с тематикой для детей средней группы с внедрением ФГОС .

          КРУЖОК   «КАЛЯКА-МАЛЯКА»       Изобразительная         ...

Консультация для родителей "Каляки - маляки: о чём они могут рассказать?"

Консультация поможет родителям узнать психическое состояние ребенка. Рисунок – это отражение реальности. Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отнош...

Консультация для родителей "Каляки - маляки: о чем они могут рассказать?"

автором представлен материал для родителей о значении детского рисунка....

Программа занятий арт-студии "Каляка-Маляка"

Программа развивающих занятий в творческой мастерской рисунка для детей 8-12 лет. На занятиях по данной программе дети сами придумывают сценарий, героев,  сами рисуют свой собственный комикс и об...

Перспективный план по кружковой работе «Каляка – Маляка»

Перспективный план по кружковой работе на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе №1«Каляка – Маляка». ...

План-программа по кружковой работе "Каляка-маляка" (средняя группа)

План-программа по кружковой работе "Каляка-маляка" (средняя группа)...

Конспект образовательной деятельности по рисованию"Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы

Конспект по рисованию "Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...