План-программа кружка "КАЛЯКА-МАЛЯКА" с тематикой для детей средней группы с внедрением ФГОС .
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
КРУЖОК
«КАЛЯКА-МАЛЯКА»
Изобразительная
деятельность
для детей
в детском саду
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
(художественно-эстетическое развитие)
Авторская разработка:
Смирновой
Ольги Владимировны
МБДОУ «Детский сад № 132»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей.
Г.Дзержинск
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
План-программа занятий выстроена по принципу «от простого к сложному». Последовательно выполняя все более серьезные и интересные задания, приобретают уверенность в себе, своих способностях. Кроме развития творческого потенциала, рисование совершенствует мелкую моторику рук, развивает интеллект детей, расширяет их кругозор.
Цель работы в кружке рисования:
Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, сформировать предпосылки первичных навыков отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов, использую нетрадиционные методы рисования.
Задачи обучающие:
-пробуждать и закреплять интерес к рисованию;
-формировать предпосылки умения рисовать простые формы и из них создавать образы;
-формировать предпосылки умения пользоваться методами и приемами техники нетрадиционного рисования;
- распознавать и использовать в рисунке основные цвета и их оттенки; получать новый цвет за счет смешивания цветов.
-формировать умения во владении простым инструментом – карандашом, бумагой, кистью, акварелью, гуашью.
-формировать предпосылки умения рисовать двух и более предметов на одном листе – их соотношение пропорциональное, по величине, по цвету.
- развивать способность к передаче в рисунке эмоциональных впечатлений от праздников, явлений природы, новогодних елок и т.д.
Задачи развивающие:
-развивать наблюдательность, воображение, внимание, память;
-формировать чувства цвета, формы;
- формировать предпосылки умения рисовать по памяти;
-формировать предпосылки грамотно располагать изображение на листе бумаги;
-развивать воображение посредством дорисовки, дополнения основной формы.
Задачи воспитательные:
-ознакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, игрушками, предметами народных промыслов, воспитывать эстетический вкус;
-развивать самостоятельность, целенаправленность в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ:
ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ СУХОЙ КИСТЬЮ:
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ:
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ:
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой.
СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ:
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается.
ОТТИСК ПОРОЛОНОМ:
Средства выразительности: пятно, фактура,цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ:
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.
ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ:
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ +АКВАРЕЛЬ:
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
СВЕЧА+АКВАРЕЛЬ:
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Желаемый (предполагаемый) результат:
Дети освоют:
- все цвета палитры и их оттенки;
-будут знать, как пользоваться гуашью,акварелью;
- будут знать способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому».
- будут уметь правильно держать карандаш и кисть ,пользоваться ими;
- изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие линии);
- правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;
- изображать предметы различной геометрической формы;
- изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;
- изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;
- насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;
- передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни, сюжеты из сказок, стихотворений, простые движения человека и животных;
- рисовать простые узоры, орнаменты, используя округлые формы (кружочки, точки, завиток, волнистую линию).
Мое стремление :
выявить индивидуальные способности каждого юного художника, развить их, способствовать формированию гармоничной личности ребенка. В кружке рисования ребенок научится не только искусству живописи, но и способности смело и уверенно воплощать в жизнь свои творческие идеи.
В процессе работы, моей основной задачей является – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.
Тематика кружка:
средняя группы:
Сентябрь
Тема: «Цвет – основное средство выразительности рисунка . изображение круглых и овальных форм».
1. «Яблоко» (контур + заливка + подцветка).
2. «Огурец» (контур + заливка + штриховка).
3. «Помидора» ( контур + заливка + накладывание тона на тон по сырому).
4. «Морковь» ( контур + заливка + высветление пятна сухой кистью ).
Октябрь
Тема: «Разнообразие изобразительных приемов в рисунках листвы деревьев. Изображение структуры дерева. ( Нетрадиционное рисование)»
1. Листья : печатка листьев из картофеля .
2. Листья : ватные тычки
3. Листья : поролоновые тычки.
4. Листья: тампончики из жатой бумаги
5. Листья : «Сухая» кисть
Ноябрь
Тема: «Освоение гармонии узора ( элементы городецкой росписи )».
1. Роспись скатертей .
2. Роспись полотенец .
3. Роспись косынки .
4. Роспись юбки.
Декабрь
Тема: «Елочные украшения разных геометрических форм»
1. В круге
2. В овале
3. В треугольнике
4. В ромбе
Январь
Тема: «Вспомним дружно Новый год!»
1. «Новогодняя веточка с шарами»
2. «Новогодняя ёлка с игрушками»
3. «Снеговик» - рисование свечой
4. «Снежинки» - рисование свечой
Февраль
Тема: « Рисование животных , взаимосвязь геометрических фигур круга и овала и элементарного изображения .Выразительность образа в передачи позы»
1. «Заяц» (положение стоя)
2. «Заяц убегает от волка»
3. «Медведь»
4. «Барашек»
Март
Тема: « Весна»
1. «Мимоза» - рисование ватными палочками
2. «Грач»
3. «Кораблик»
4. «Грузовик»
Апрель
Тема: «Многообразие предметов по одной форме или сочетаниях овалов, расположение их по горизонтали, вертикали».
1. «Петушок»
2. «Рыбка в аквариуме»
3. «Бабочка»
4. «Стрекоза»
Май
Тема : « Освоение разнообразной техники живописного рисунка в изображении природы»
1. «Одуванчик» ( бутон + раскрывшийся цветок)
2. «Одуванчик – пушистое чудо природы.
3. «Тюльпан»
4. «Маков цвет» ( рисование по «сырому»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей средней группы с учетом ФГОС Тема: «Времена года»
Закрепить основные признаки времен года...
план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи. Направлена на реализацию единого подхода ...
«Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр».
Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм Проблема становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошко...
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...