Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве"
методическая разработка (старшая группа)
Данный сценарий предназначен для праздника, организованного для детей старшего дошкольного возраста.
Все праздники в нашем детском саду проходят с участием родителей, которые играют различные роли. Благодаря этому наши утренники становятся еще интереснее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_prazdnika_2020_g._.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Новый год в подводном царстве»
Для детей старшей группы
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы отдыха детей и взрослых.
Задачи:
1. Развитие музыкальной культуры детей.
2. Реализация возможностей каждого ребёнка раскрыть свои способности и таланты.
3. Закрепление вокально-хоровых навыков, навыков музыкально-ритмических движений.
4. Развитие коммуникативных способностей.
5. Развитие сценической выдержки.
Декорации и атрибуты: ёлка, занавес «Подводное царство», трон Нептуна,
Шкатулка, муляж конфет разных по величине, посох и мешок Деда Мороза, гирлянды, светящиеся деревья.
На ёлочке горят огоньки.
Дети вбегают в зал и исполняют танец «Это Новый год».
Вед: Время бежит всё вперёд и вперёд, вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья. Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
Ребёнок: Засверкай огнями, ёлка, нас на праздник позови!
Все желания исполни, все мечты осуществи!
Ребёнок: Здравствуй, ёлка, дорогая, снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажги, играя, на пушистых на ветвях.
Ребёнок:
Пусть на всей большой планете Новый год встречают дети –
Радостно и весело, с плясками и песнями.
Ребёнок: Время мчится полным ходом под морозный звон зимы.
“С Новым годом!”, “С Новым годом!” - говорим друг другу мы.
Песня «Ёлка-ёлочка»
(Садятся на места)
Ведущая: А сейчас закройте глазки, дверь нам открывает сказка.
Звучит музыка, перед ёлкой ставят трон. Ёлка гаснет. Закрывают ёлку занавесом.
Ведущая: Ребята, смотрите, мы с вами оказались в подводном царстве!
Появляется Нептун, задумавшись, ходит вперед-назад.
Ведущая: Это же владение подводного царя Нептуна. Как интересно!
Нептун: Какая скукотища! Даже заняться нечем (садится на трон). Надо секретаря позвать (достаёт телефон). Ну вот батарейка села. Придется к волшебству обратиться.
Говорит слова:
Море волнуется – раз, море волнуется – два,
Море волнуется – три! Секретарь Буль-Буль приди!
Под музыку в зал вбегает Буль-буль (рыбка или морской конёк или какой-то морской обитатель)
Секретарь Буль-Буль: Вызывали, Ваше Мокрейшее величество?
Нептун: Да, вызывал. Вся надежда на тебя. Ты же у меня очень умная! Мне тут русалки нашептали, что наверху люди празднуют Новый год?
Буль-Буль : Да, Ваше Мокрейшество, все веселятся, песни поют, с Дедом Морозом играют.
Нептун: С Морозом? Что это за дед такой.
Буль –буль: Он ещё всем детям подарки дарит.
Нептун: А я тоже подарков хочу! И праздника тоже!
Буль-буль: Праздник мы организуем. Рыбки уже свой танец приготовили.
«Танец рыбок»
Нептун: Так, так. Стараются малышки. Молодцы!
А что ещё для этого Нового года надо?
Буль-буль: Ёлочку все наряжают игрушками блестящими и бусами.
Нептун: Да?! Бус и драгоценностей у меня хоть отбавляй. Неси скорей мой ларец.
Буль-буль приносит ларец из-за ёлки.
Нептун (открывает ларец): Вот посмотри…Как сверкают (показывает бусы)
Буль-буль: Какая красота! Вот только ёлки у нас под водой не растут.
Нептун: Ничего, кораллы будем наряжать. А ты Деда Мороза сюда доставь.
Буль-буль: Как же я его доставлю? Мне же из воды выходить нельзя!
Нептун: Ну вот, опять всё самому решать приходится! Приведи ка ты ко мне моих верных слуг, пиратов.
Танец пиратов
Один пират (взрослый) подходит к трону Нептуна.
Нептун: Хорошо танцуете, будете на празднике выступать.
Пират: Какой праздник, Владыка, нам работать надо, грабить и топить корабли…
Нептун: Успеете ещё. А слышал ты, пират, про Новый год, про Деда Мороза.
Пират: Нет. Это что разбойник что ли?
Нептун: А вот и узнаем, кто он такой. ( Встаёт с трона, подходит к пирату, говорит ему на ухо). Я слышал, у него внучка есть, Снегурочка. Так вот, вы её похитить должны и сюда привезти. Дед Мороз за ней обязательно приедет. Ха, ха, ха! И к нам попадёт на праздник.
Пират: Будет сделано, Ваше Мокрейшество (уходит под музыку).
Нептун: А я пойду, посплю часок другой.
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Как странно всё вокруг… (осматривается). Что за странное место?.. Я как будто во сне… Садится на трон.
В зал вбегает Буль-буль.
Буль-буль: (смотрит на Снегурочку) Что за странная русалка?!
Снегурочка: Я не русалка, Я – Снегурочка, внучка Деда Мороза.
Буль-буль: А как ты сюда попала?
Снегурочка: Я ничего не помню.
В зал входит Нептун.
Нептун: Ну вот, ты какая, Снегурочка! Теперь и у нас праздник наступит.
Снегурочка: Куда это я попала?
Нептун: А попала ты в моё подводное царство. А я – великий повелитель подводного царства – Нептун.
Снегурочка: Здравствуй, Нептун, с наступающим тебя Новым годом.
Нептун: Новый год! Скорее бы он наступил. Только вот почему то Дед Мороз за тобой не едет. Заколдовать тебя что ли? Тогда он обязательно явится.
Снегурочка: Вовсе не обязательно. Вы разве не знаете, что Дедушку Мороза надо лишь просто позвать.
Нептун: Так просто?
Снегурочка: А вы поможете нам ребятки? Все вместе: «Дед Мороз!»
На третий раз, когда помогают родители, Дед Мороз входит в зал.
Дед Мороз: Я – весёлый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
А куда это я попал? В подводное царство что ли?
Нептун: Это я тебя вызвал. Праздника хочу!
Д.М: И внученьку мою похитил? (Подходит к Снегурочке) Здравствуй, Снегурочка…Что- то ты расшалился, Нептун! (грозит пальцем). Не хорошо детям праздник портить!
Нептун: Извини меня, Дед Мороз. Забыл я про деток. Они такие миленькие, красивенькие…
Дед Мороз: Переноси ка нас скорее обратно в детский сад, ведь праздник у ребят.
Нептун: А ты придёшь к нам на праздник?
Дед Мороз: Конечно, приду. И подарки всем подарю.
Нептун: Ну хорошо. Тогда все закройте свои глазки, я начинаю колдовать.
Море волнуется – раз, море волнуется – два,
Море волнуется – три! В детский сад ребят унеси.
Гаснет свет, Нептун уходит из зала.
Занавес раскрывается, ёлка зажигается.
Дед Мороз: Ну вот, мы и вернулись в детский сад. Детки мои дорогие, как мы ждали этой встречи! А вы нас ждали? (Ответы детей)
А нам праздник надо продолжать, Новый год встречать.
Давайте дружно встанем в хоровод, песней, танцем и весельем встретим, дети, Новый год!
Танец «Слышишь, кто-то идёт»
Дети остаются в кругу
Д. М: Какая весёлая песня! И танцуете вы замечательно!
Снегурочка: А костюмы у ребят, какие красивые! Просто залюбуешься.
Рассматривают костюмы, импровизируют.
Ведущая: Дедушка Мороз, а ребята для тебя частушки приготовили.
Д. М.: Ну-ка, ну-ка, послушаю ваши частушки.
«Новогодние частушки»
(Дети стоят в кругу возле ёлки)
Дед Мороз садится на стул возле ёлки, Снегурочка встаёт рядом.
Дед Мороз: Ребятки, а вы играть любите? А какая моя самая любимая игра? Знаете? (Ответы детей)
Игра «Заморожу»
.М: Ох и ловкий же народ в этом садике живёт!
Игра «Рукавичка»
Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу. Снегурочка ее находит.
Снегурочка: Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?
Д. М.: Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья.
Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.
Снегурочка: А мы тебя, Дедушка Мороз, не выпустим из круга. Возьмитесь скорее за руки, ребятки. …
Игра «Не выпустим»
Д.М: Как же мне из круга выбраться?
Снегурочка: Ручки дружно поднимаем….(Д. М. пытается пролезть, через воротики) А теперь их опускаем…… ( Д. М. пытается перешагнуть).
И ещё раз поднимаем….. И быстрее опускаем. Не выпустим дедушку из круга…..
Д.М: Что же мне сделать, чтобы выйти из круга?
Снегурочка: Попляши для нас, Дедушка! А вы, ребятки сделайте круг пошире.
Пляска Деда Мороза
Д. М: Ух, как жарко стало в зале! Все вы здорово играли!
Уморили вы меня, Дед Мороза, старичка.
Снегурочка: Дедушка Мороз, пришёл час подарки раздавать.
Д. М.: А где мой волшебный мешок с подарками?
Давай, Снегурочка, порадуем детишек сладеньким. (Ищут мешок )
Д.М: Куда же он подевался?
Снегурочка: Посмотри, дедушка, а мешок твой за дверью стоит. Кто же его сюда спрятал?
Д.М: Помогай мне, внученька, подарки раздавать.
(Открывает мешок и достаёт одну конфету)
Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?
Д. М: Ох, незадача! В лесу то темно было, и я все подарки растерял.
Снегурочка: Дедушка, ты же волшебник! Что-нибудь придумаешь.
Д.М: Есть у меня одна волшебная конфета… Снегурочка, где она?
Снегурочка даёт Д.М. шкатулку, а в ней конфета.
Д.М: Сейчас я буду говорить волшебные слова, а ты, Снегурочка, должна в этот момент обойти вокруг ёлки. Если всё получится, наша конфета станет большой.
Д. М: Я буду говорить волшебные слова. А вы повторяйте слово: «Ам!»
Любим мы конфеты! Ам!
Мы едим их быстро! Ам! (Слово: «Ам!» надо произносить в растяжкой, усиливая звук от низкого к высокому).
Снегурочка приносит конфету побольше, показывает Д.М.
Д.М: Мало!
Ты расти побольше. Ам!
Давайте все вместе: «Ты расти побольше! Ам!»
Снегурочка приносит конфету ещё больше.
Снегурочка: На всех не хватит! Беги, Снегурочка!
Д.М: Ты расти потолще! Ам!
Надо родителям помочь, все вместе: «Ам!» Ещё раз: «Ам!» А теперь все дети и взрослые: «Ам!»
Снегурочка, выходя из-за домика, тянет за собой большую конфету, в которой спрятаны подарки. Ведущая ей помогает.
Д. М: Ну вот и подросла наша конфета. Теперь подарков всем хватит!
Раздача подарков.
Д. М: Праздник наш завершается, а веселье продолжается.
Всех я поздравляю, счастья, радости желаю.
Снегурочка: Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели!
Д. М: До свидания, ребятки!
Вместе: С Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...