Квест-игра по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад № 95 «Мы»» НМР РТ
«По сказкам К.И.Чуковского».
Подготовила:
Федорова Анна Николаевна
г.Нижнекамск
2019 год
Пояснительная записка.
Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение - хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети-родители-педагоги.
Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский - самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.
Цель: создать благоприятные условия для сплочения родителей и детей в достижении единой цели, привлечь внимание к юбилею К.И. Чуковского
Задачи:
-вовлечь родителей в совместную с детьми поисковую деятельность
-вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям
- повышение активности родителей в жизни группы
- показать приемы работы и воспитания детей по данному вопросу
Материалы и оборудование:
• приглашение родителям
• бумажные фигуры ( доктор Айболит, градусник , тараканище, умывальник)
• Портреты писателей, даты юбилеев.
• телефон, 2 стола, пазлы.
Ход родительского собрания.
Родителей и детей на улице встречает воспитатели.
Воспитатель: Мы рады Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на родительское собрание, которое посвящено Корнею Ивановичу Чуковского.
Уважаемые дети и родители, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Мы приглашаем вас принять участие в квесте, «По сказкам К. И. Чуковского». И сегодня ваша задача выполнить все задания и найти клад за 30 минут.
Наше первое задание находится в конверте (педагог дает команде конверты с заданием) для родителей расшифровать азбуку Морзе, для детей собрать пазл.
Зашифрованные слова из сказки.
*- *** --- *-* --- -*- ** -*** * *-** --- -*** --- -*- **
*--* --- *** -*- *- -*- *- *-** ** *--* --- *--* --- *-** *-*- --
--** *- -*- *-* ** ---* *- *-** ** ***- **- *-* *- *-- *-** *-*- --
--* --- *-* * --* --- *-* * -*- *-* --- -*- --- -** ** *-**
*** --- *-** -* -*-* * *-- -* * -*** * *--* *-* --- --* *-** --- - ** *-**
Ключ к расшифровке
- «А сороки - белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил! » ( «Краденое солнце»)
Дети собирают пазлы с изображением крокодила с солнцем.
Затем родители ищут солнце, и подсказку к следующему заданию.
Изображение солнца находится в домике «бабы Яги, подсказка спрятана внутри на крыше.
- «Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем?» А что же растет на нашем дереве? (башмачки)
Родители и дети идут искать чудо-дерево. На пути встречается два дерева одно с яблоками, второе с башмачками. Обследовав, первое дерево родители ничего не нашли, и решили, что подсказку нужно искать в башмачках. Чтобы прочитать подсказку нужно найти 3 башмачка и сложит в правильной последовательности.
Подсказка звучит так: « Но не слушали газели и по-прежнему галдели:- Неужели, в самом деле все качели погорели? Что за глупые газели!.. («Телефон»)
Отгадав, подсказку все пошли искать телефон. Телефон стоял в корабле, подсказка находилась под телефоном. Найдя подсказку ( «Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня… (из какой сказки эти слова?) родители и дети пошли искать «Мойдодыра».
« Мойдодыр» располагался в беседке группы «Солнышко», подсказку нужно было найти в кухонном уголке, на внутренней стороне дверцы. ( Волки от испуга, скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ) Успешно справившись с заданием, все по шли искать «Тараканище».
«Тараканище» находились в колодце. Таракан с подсказкой был спрятан в щель между досками. Дети очень быстро нашли подсказку: («О, если я не дойду, если в пути пропаду. Что станется с ними, с моими зверями лесными?» (доктор Айболит) Нужно отгадать, чьи это слова? Решив, что это Айболит, все бросились искать Айболита.
Герои из сказки были развешены в беседке группы « Непоседы», подсказка находилась между двумя склеенными градусниками. Всем пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. ( Сколько лет исполняется в этом году К.И. Чуковскому со дня рождения.)
Варианты ответа:
- 100лет
- 155 лет
- 135лет.
Варианты ответов были развешены с трех сторон домика, где правильный ответ, там и следовало искать следующую подсказку. Вопрос ввел родителей в заблуждение, но немного подумав, они все же приняли верное решение. Следующее задание звучало так: имя К.И. Чуковского данное при рождении? Варианты ответов были развешены в беседки на участке группы «Капитошки»
Варианты ответов:
- Василий Николаевич Корнейчуков
- Николай Васильевич Чуковский
- Никола́й Васильевич Корнейчуко́в
Выбрав, правильный ответ, нашли подсказку следующего задания.(«Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... ) Отгадав, что это слова из сказки «Федорино горе» родители и дети пошли искать « Федору» Бумажные ложки, вилки, кочерга были развешены в корабле, подсказка находилась на ложке в самом низу. Пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. Подсказка указывала на беседку физкультурного участка.
В беседке были развешены изображение писателей. Среди них нужно было отыскать К.И. Чуковского. С обратной стороны находилась картинка домика и дети сразу бросились искать главный приз. Приз (книга сказок К.И Чуковского) ждал детей в домике на ясельном участке.
Воспитатель:
-Поздравляю вас Уважаемые родители и дети вы справились со всеми заданиями ,уложились во время. Все очень старались, и активно участвовали в поиске и дети и родители.
Вам понравилось работать в паре с детьми?
А детям понравилось с родителями?
Что нового вы для себя узнали?
Дарите детям книги, читайте детям книги. И не забывайте рассказывать о поэтах и писателях, которые подарили детям интересное детство.
Спасибо Вам большое, было очень приятно с вами вместе окунуться в мир детства.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....
Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...
Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"
Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста, используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру как образовательную технологию в ДОУ....
Конспект квест-игры "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
театрализованное путешествие...
"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на ...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского....