"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"
методическая разработка (старшая группа)

Юдина Светлана Валентиновна

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг.  предлагаю провести с детьми старшего дошкольного возраста Квест-игру «Путешествие по сказкам  К.И. Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Валентин Берестов

     Актуальность 31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.

     В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг.  я решила разработать и провести с детьми старшего дошкольного возраста Квест-игру «Путешествие по сказкам                                       К.И. Чуковского»

Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве                                  К.И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки. 

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

2. Формировать умение анализировать поведение героев.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К.И. Чуковского                                                        

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, письмо;  4 сундука; разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»; потерянные вещи:
мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, телефон , воздушный шарик , мыло, блюдце, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки, монета ,  карта маршрута, черный ящик, шоколадки.

Предварительная работа:

  • беседы о творчестве К. И. Чуковского
  • чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского
  • рассматривание иллюстраций в книгах
  • дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»
  • продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок                                     К. Чуковского»
  • оформление выставки книг К.И.Чуковского
  • просмотр видеофильмов по сказкам К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей»
  •  инсценировка сказок К.И.Чуковского
  •  привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К.И.Чуковского
  •  слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского

Ход.

Организационный момент: В круг скорее становитесь,

                                               крепко за руки держитесь.                           

                                               Взялись за руки, друзья,

                                               нам скучать никак нельзя.

                                               Пусть всем будет хорошо,

                                               будет радостно, светло!

В группу заходит заведующий детским садом и приносит письмо.

Заведующий: Здравствуйте, ребята!  В детский сад пришло письмо, оно адресовано ребятам старшей группы.

(Заведующий отдает письмо воспитателю)

Воспитатель: Спасибо. Давайте, узнаем, кто же нам прислал письмо.

(воспитатель читает письмо)

     Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и спрятал их в огромных сундуках. Все сундуки он тоже спрятал. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас!

Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои ждут нашей помощи? (ответы детей)

Здесь для вас есть одна подсказка. Послушайте внимательно.

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)

Воспитатель: Догадались, что это за писатель? (ответы детей)

Воспитатель: Что же будем делать, ребята? - (ответы детей)                          

 Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно туда добраться? (Ответы детей). (сапоги-скороходы, воздушный шар, метла Бабы-Яги, клубок волшебный, ковер-самолет) (Дети выбирают транспорт)

 Итак, отправляемся в путь!                                                                                          

Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!

- Мы приехали!

- Ой, я не знаю куда идти. Как же нам найти дорогу?  Вы как думаете? (ответы детей)

Я думаю, что здесь где-то должна быть карта, которую спрятал Бармалей.

Давайте попробуем ее найти.

Дети находят карту рассматривают ее и решают куда идти.

По карте дети находят первый сундук.

1 задание

Воспитатель: Перед нами первый сундук и первое испытание.

Дети открывают сундук и достают разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»

Все карточки перепутаны, что здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать?   (Ответы детей)

 Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше и где можно найти второй сундук.

Дети изучают карту, по карте находят второй сундук.

2 задание

Воспитатель: А вот и второй сундук, интересно какое испытание приготовил для нас Бармалей.                                                                                                                    

Дети открывают сундук. В сундуке вещи из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Воспитатель: В сундуке чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в сундуке? (ответы детей)

Тогда давайте разделимся на две команды и разложим вещи по сказкам. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).                                                                                                                                                          2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг).

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А нам пора отправляться дальше в путь, давайте посмотрим нашу карту.

Дети изучают карту, по карте находят третий сундук.

3 задание

Дети открывают сундук. В сундуке вещи из сказки «Айболит»

Воспитатель: Открываем следующий сундук. Посмотрите, чьи там вещи? (Ответы детей) В сундуке вещи из сказки «Айболит»

А чтобы быть всегда здоровыми, давайте сделаем физ минутку

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте посмотрим на карту, все ли сундуки мы нашли.

(Ответы детей)

Дети изучают карту, по карте находят четвертый сундук.

4 задание 

Воспитатель: Давайте, откроем еще один сундук.

В сундуке дети находят «Черный ящик»

Воспитатель: Странно, в сундуке какой-то черный ящик? Что будем делать ребята? (Ответы детей)

ИГРА «Черный ящик».

А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Черного ящика» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…); 11. Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, все ли задания выполнены.

Дети изучают карту, по карте находят «Чудо-дерево» и записку

Воспитатель читает записку

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём…

Давайте посмотрим что на дереве?

(Шоколадки) 

Спасибо, вам ребята, за помощь. Угощайтесь!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы сюда приехали?

- Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма).                                                                Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

-Кому мы сегодня помогли?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

Мне захотелось…..

Использованные ресурсы:

  1. Сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Крокодил».
  2. Интернет источники http://mb-ekimchan.amur.muzkult.ru/media/2018/07/30/1226532172/Chukovskij_K.I._Metodichka.pdf
  3. Из опыта работы Клименко Аллы Николаевны, учителя-логопеда МАДОУ детский сад № 19 г. Балаково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского....

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...