"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"
методическая разработка (старшая группа)
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг. предлагаю провести с детьми старшего дошкольного возраста Квест-игру «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Валентин Берестов
Актуальность 31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг. я решила разработать и провести с детьми старшего дошкольного возраста Квест-игру «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К.И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К.И. Чуковского
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, письмо; 4 сундука; разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»; потерянные вещи: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, телефон , воздушный шарик , мыло, блюдце, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки, монета , карта маршрута, черный ящик, шоколадки.
Предварительная работа:
- беседы о творчестве К. И. Чуковского
- чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского
- рассматривание иллюстраций в книгах
- дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»
- продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского»
- оформление выставки книг К.И.Чуковского
- просмотр видеофильмов по сказкам К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей»
- инсценировка сказок К.И.Чуковского
- привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К.И.Чуковского
- слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского
Ход.
Организационный момент: В круг скорее становитесь,
крепко за руки держитесь.
Взялись за руки, друзья,
нам скучать никак нельзя.
Пусть всем будет хорошо,
будет радостно, светло!
В группу заходит заведующий детским садом и приносит письмо.
Заведующий: Здравствуйте, ребята! В детский сад пришло письмо, оно адресовано ребятам старшей группы.
(Заведующий отдает письмо воспитателю)
Воспитатель: Спасибо. Давайте, узнаем, кто же нам прислал письмо.
(воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и спрятал их в огромных сундуках. Все сундуки он тоже спрятал. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас!
Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои ждут нашей помощи? (ответы детей)
Здесь для вас есть одна подсказка. Послушайте внимательно.
Его стихи и сказки
Любят взрослые и дети.
Писателя - поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи.
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)
Воспитатель: Догадались, что это за писатель? (ответы детей)
Воспитатель: Что же будем делать, ребята? - (ответы детей)
Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно туда добраться? (Ответы детей). (сапоги-скороходы, воздушный шар, метла Бабы-Яги, клубок волшебный, ковер-самолет) (Дети выбирают транспорт)
Итак, отправляемся в путь!
Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!
- Мы приехали!
- Ой, я не знаю куда идти. Как же нам найти дорогу? Вы как думаете? (ответы детей)
Я думаю, что здесь где-то должна быть карта, которую спрятал Бармалей.
Давайте попробуем ее найти.
Дети находят карту рассматривают ее и решают куда идти.
По карте дети находят первый сундук.
1 задание
Воспитатель: Перед нами первый сундук и первое испытание.
Дети открывают сундук и достают разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»
Все карточки перепутаны, что здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей)
Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше и где можно найти второй сундук.
Дети изучают карту, по карте находят второй сундук.
2 задание
Воспитатель: А вот и второй сундук, интересно какое испытание приготовил для нас Бармалей.
Дети открывают сундук. В сундуке вещи из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Воспитатель: В сундуке чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в сундуке? (ответы детей)
Тогда давайте разделимся на две команды и разложим вещи по сказкам. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). 2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А нам пора отправляться дальше в путь, давайте посмотрим нашу карту.
Дети изучают карту, по карте находят третий сундук.
3 задание
Дети открывают сундук. В сундуке вещи из сказки «Айболит»
Воспитатель: Открываем следующий сундук. Посмотрите, чьи там вещи? (Ответы детей) В сундуке вещи из сказки «Айболит»
А чтобы быть всегда здоровыми, давайте сделаем физ минутку
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Дружно к бедненьким зверятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте посмотрим на карту, все ли сундуки мы нашли.
(Ответы детей)
Дети изучают карту, по карте находят четвертый сундук.
4 задание
Воспитатель: Давайте, откроем еще один сундук.
В сундуке дети находят «Черный ящик»
Воспитатель: Странно, в сундуке какой-то черный ящик? Что будем делать ребята? (Ответы детей)
ИГРА «Черный ящик».
А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Черного ящика» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…); 11. Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, все ли задания выполнены.
Дети изучают карту, по карте находят «Чудо-дерево» и записку
Воспитатель читает записку
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём…
Давайте посмотрим что на дереве?
(Шоколадки)
Спасибо, вам ребята, за помощь. Угощайтесь!
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы сюда приехали?
- Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма). Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.
- А вам понравилось путешествовать?
-Кому мы сегодня помогли?
- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.
Сегодня мне понравилось….
Мне было интересно …
Мне захотелось…..
Использованные ресурсы:
- Сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Крокодил».
- Интернет источники http://mb-ekimchan.amur.muzkult.ru/media/2018/07/30/1226532172/Chukovskij_K.I._Metodichka.pdf
- Из опыта работы Клименко Аллы Николаевны, учителя-логопеда МАДОУ детский сад № 19 г. Балаково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....
Конспект квест-игры "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
театрализованное путешествие...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского....
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...