Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"
план-конспект занятия
Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста, используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру как образовательную технологию в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_po_stranitsam_skazok_chukovskogo.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«По страницам сказок К. И. Чуковского»
Выполнила: Сычева Наталья Анатольевна
Квест - игра
«По страницам сказок К. И. Чуковского»
Выполнила: Сычева Н.А.
Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста, используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру как образовательную технологию в ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания о литературном творчестве К. Чуковского;
- продолжать формировать умения применять нетрадиционные техники изодеятельности (рисование мыльными пузырями, жидким соленым тестом, оригами);
- учить анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;
- учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов изодеятельности;
- развивать у детей внимание, память, мышление;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать познавательно - исследовательскую деятельность;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;
- развивать мелкую моторику кистей руку;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам;
- воспитывать эстетическое и нравственные качества личности: чувство сопереживания и желание помочь героям сказки, бережное отношение к окружающей природе;
- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности;
-воспитывать веру в доброту, дружбу и любовь, в торжество добра над злом;
- воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседы по ним, разучивание отрывков, рисование по сказкам автора, изготовление книжек – самоделок, изготовление «Чудо дерева», оформление выставки «Любимый герой сказок Чуковского», прослушивание аудиозаписей сказок и просмотр мультфильмов, оформление мини – выставки «Волшебные пузыри».
Оборудование:
- картинки с героями произведений К.Чуковского, портрет самого автора;
- письмо от издателя, подсказки, подарок сюрприз;
- елки, следы;
- емкость, вода, краски, камешки, соль, водоросли, кит;
- бумажные квадраты для изготовления орлов на каждого ребенка, гора;
- мыльные пузыри, листочки на каждого ребенка;
- муха, комар, паук, паутина, пазл «комар - спаситель»;
- формочки для изготовления пряников, соленое тесто;
- компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход НОД.
Дети входят в изостудию.
На стене висят изображения персонажей из сказок К. Чуковского. И портрет самого автора.
- Ребята, вы узнаете этих сказочных героев? Из каких они сказок? А вы знаете, кто придумал эти сказки? (ответы детей)
- Правильно! Вот автор всех этих сказок Корней Иванович Чуковский. Его сказки любят все дети, а книги с его произведениями пользуются огромной популярностью и издаются в больших количествах и у нас в стране, и за рубежом.
- Ой, ребята, смотрите - нам письмо! (достаю письмо, читаю).
- А вот и первая подсказка!
На экране появляется Айболит (видео от Айболита и волка). Они просят детей им помочь.
Дети показывают волку и Айболиту путь через лес.
Подсказка №2.
На экране видео Айболит (видео от Айболита и кита).
Дети делают море для кита (наливают воду, добавляют краски, соль, камешки и водоросли).
Подсказка №3.
На экране видео Айболит (видео от Айболита).
Дети делают из бумаги орлов, и запускают так, чтобы они перелетели через гору.
Подсказка № 4.
Появляется Мойдодыр (ребенок).
- Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Здесь все ребята чистые и аккуратные?
- Посмотри Мойдодыр на ребят, среди нас нет ни грязнуль, ни нерях. Вся наша команда любит умываться и чистить зубы!
Мойдодыр смотрит на ребят, проверяет их руки.
Мойдодыр:
- Вижу, вижу. Тогда отгадайте загадку:
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится? (мыло)
- Мойдодыр, а ты знаешь, что мылом можно не только умываться по утрам и вечерам, но и рисовать? Хочешь, ребята тебя научат?
Дети рисуют мыльными пузырями. И Мойдодыр вместе с ними.
- Какие необычные отпечатки получились. Позже с ребятами мы их дорисуем. Посмотри Мойдодыр, какие интересные картины можно сделать с помощью обычных мыльных пузырей (показывают Мойдодыру выставку).
- Ну что Мойдодыр, смогли ребята удивить тебя?
Мойдодыр: да, смогли! А теперь мне пора уходить, до свидания, ребята!
Подсказка № 5.
(предлагаю детям сесть на ковер).
Слышен плач. На экране появляются дрожащие звери (видео звери).
Узнали сказку? Кто спас зверей от таракана? (ответы детей). Тогда Вы должны внимательно проследить за тараканом, и подсказать воробью, куда он спрятался.
Зрительная гимнастика «Тараканище».
На экране появляется воробей.
- Ну и где этот страшный злодей? Куда он подевался? (дети подсказывают).
Воробей клюет таракана (видео). Звери благодарят детей и воробья (видео).
Подсказка № 6 (на экране появляется издатель).
Вот вам мое следующее задание. Все герои книг перепутались, и не могут найти свою сказку. Помогите им.
(работа с интерактивной доской, дети распределяют персонажей по сказкам Чуковского К.И.)
Подсказка № 7.
- Спасибо ребята за помощь, вы хорошо знаете сказки Корнея Чуковского. Чтобы выполнить следующее задание, вы должны идти на звук!
Слышится жужжание. Дети идут на звук и приходят к мухе, которая застряла в паутине.
Муха:
- Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!
- Кто помог мухе одолеть паука? (комар). Вам нужно правильно собрать пазл, и тогда комар появиться, и справится с пауком.
Дети собирают пазл. Появляется комар и сбрасывает паука на пол. Дети в это время освобождают муху из паутины.
Комар: Я злодея зарубил
Я тебя освободил,
А теперь душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Подсказка № 8.
- Молодцы, помогли освободить муху. Вы добрые и отзывчивые, не остались в стороне. А теперь, помогите мухе приготовить угощение для свадебного пира.
Дети проходят за столы. Делают пряники из соленого теста.
Подсказка № 9.
- Молодцы, такое угощение понравится всем гостям.
Видео на экране. Веселится народ -
Муха замуж идёт,
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Дети берут картинку и узнают, где спрятан подарок – сюрприз (угощение для детей и раскраска со сказками К.И. Чуковского, которую нужно раскрасить самим.
Рефлексия.
- Если вам понравилась игра, было интересно, у вас все получилась, тогда положите красное сердечко.
- Если игра не понравилось, было скучно, у вас не все получилось – тогда серое сердечко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»
Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"
Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...
Развлечение "По страницам сказок К.И. Чуковского"
Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Его произведения знают и любят даже самые маленькие. Среди воспитанников детского сада и учеников начальной школы сказки К.И. Чуковского...
Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"
Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....