Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И.Чуковского.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе;
- Формировать интерес и любовь к художественной литературе;
- Развивать способность слущать сказки, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал к занятию: портрет Чуковского, книги со сказками Чуковского, телефон, самовар, игрушки, музыка.
Предварительная работа:
Чтение сказок Чуковского «Айболит», «Телефон», «Федорино горе».
Разучивание с детьми отрывков произведений.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки ?
-А путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
- Внимательно посмотрите и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
1.Посмотрите, здесь какая-то телеграмма.
Воспитатель читает: «приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей» Кому эта телеграмма (доктору Айболиту)
- Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит шкатулка, а ней подсказка к следующей сказке. В этой сказке есть следующие звери: слон, крокодил, мартышки, медведь. Что же там лежит? (Телефон)
Воспитатель достает телефон.
-Кто говорит?
-Слон. (Дети)
-Откуда?
-От верблюда. (Дети)
-Что вам надо?
-шоколада. (Дети)
А потом позвонили мартышки.
Что они просили? (Книжки)
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
-Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
(Чего хотел медведь?)
Как эта сказка называется? («Телефон»)
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко.
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше в путешествие.
3. Воспитатель:
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут
К последней остановке
Ребят они везут.
Слышите, кто–то к нам идет.(Появляется Федора)
Федора:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой».
Воспитатель: Ребята, кто это? (Федора)
Как называется сказка про нее? (ответы детей)
Какое у неё горе? (ответы детей)
Воспитатель дает Федоре посуду.
Федора:
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Федора. За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить и вкусным чаем угостить!(угощает кренделями и чаем).
Игра : « Мы капусту рубим рубим…»
Ребята, давайте попрощаемся с Федорой (До свидания!)
4. Воспитатель
Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места. Мы с вами побывали в сказочной стране. Понравилось ли вам наше путешествие? С героями каких сказок мы встретились? А кто все эти сказки написал? Ребята – вы больше молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
Конспект квест-игры "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
театрализованное путешествие...
"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на ...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского....
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...