Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корныхова Марина Аркадьевна

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для активной познавательной деятельности детей;

- формировать умение узнавать сказку по заданию;

- закрепить названия сказок;

- расширить словарный запас.

Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности детей;

- обеспечить развитие умения отвечать на вопросы, анализировать;

- развивать логическое мышление, память, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

-способствовать развитию интереса к сказкам К.И.Чуковского;

-воспитывать культуру поведения: не перебивать, слушать другого, быть доброжелательным;

- формировать умение работать в команде, способствовать сближению детей в группе.

Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставка книг по теме.

Возрастная группа: подготовительная

Оборудование: телефон, подсказки, картинки героев сказок, лампа, портрет К.И.Чуковского, таблица – шкаф, картинки посуды по 4 штучки чайная, кухонная, столовая; 3 цветочка, картинки – насекомые; лестница, набор животных в волшебном мешочке; стаканчики-непроливайки, пипетки по количеству детей, краски для смешивания, чек-листы с инструкциями; карточки –буквы слова БАРМАЛЕЙ; 5 частей ключа.

Ход:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У нас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

     - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском. Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года. А какие сказки Корнея Ивановича вы знаете?

     (Дети называют сказки)

А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый. Догадались, о каком герое я говорю?

-Айболит. Сказке Айболит в этом году исполняется 95 лет. А сказке Муха-Цокотуха 100 лет.

Я приготовила книгу. Ой. А где же книга? Я вот здесь её оставила и пошла за вами в группу. (заглядывает под стол)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и говорит – Алло. Кто говорит?

Голос Бармалея: Я злой-презлой Бармалей!  Вы не приглашаете меня к себе в группу, поэтому я на вас обиделся и решил украсть книгу. А спрятал я её в сундуке, а сундук закрыл на волшебный ключ. Если хотите вернуть книгу, придётся потрудиться и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа. Когда вы соберёте весь ключ, то с его помощью сможете открыть сундук. Первую подсказку я спрятал под телефон. Удачи.

Что же нам ребята делать? Как нам вернуть нашу книгу? (ответы детей)

- А, чтобы выполнить все задания мы должны быть одной командой. А если мы команда, то мы какие? Предлагаю построить «Гору Дружбы».

- Я вытягиваю свою руку, а вы сверху кладете свои ладошки. Посмотрите какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу! Раз-два-три – вперед!

Читаем первую подсказку

Наступила темнота

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и….       (пропал «Краденое солнце») (Выключаем свет)

Из какой сказки эти слова? Правильно. Краденое солнце. Куда необходимо нам отправиться? Все встаем друг за другом и отправляемся.

1. Портретная галерея.

Необходимо при помощи лампы рассмотреть портреты героев сказок Чуковского и назвать из какой они сказки.

За выполнение первого задания получаем часть ключа и находим подсказку, рассмотрев которую, отправляемся в сказку «Федорино-горе».

2. Помочь Федоре расставить посуду. 

Перед нами шкаф (таблица), в который мы должны расставить посуду в зашифрованные ячейки. (н-р: стакан необходимо поставить в первый столбец, вторая строка и т.д. расставить всю посуду, чтобы в каждом столбце получилась посуда одного вида: чайная, столовая, кухонная)

Ребята, посмотрите внимательно, мы справились с этим заданием? Давайте назовем, где и какая посуда у нас получилась?

Ищем вторую часть ключа, рядом лежит самовар. Как думаете, зачем его сюда положил Бармалей?

Ответы детей. (Самовар из сказки «Муха-Цокотуха», значит следующее задание в этой сказке).

3. Рассади насекомых по цветочкам.

-Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка у Мухи –Цокотухи. Кто приходил к Мухе-Цокотухе на именины? Насекомые. Посмотрите, сколько их здесь!  Давайте, каждый возьмет себе по одному насекомому. Задание такое, посадите каждое насекомое на тот цветочек, в названии которого количество слогов соответствует цифре на цветке. (Если кто-то не справляется, помогаем).

Находим часть ключа, на которой написана следующая подсказка. «Чтобы попасть в следующую сказку и выполнить задание, необходимо преодолеть опасную лестницу». Необходимо выбрать себе животное, перепрыгнуть через лесенки и назвать его папу-маму-детеныш-детеныши.

Дети перепрыгиваю через лестницу.

-Дети. Посмотрите, у нас кто-то из животных лишний. Как вы думаете, кто?

-Медведь! А почему? (Лесной зверь, а остальные животные теплых стран)

4. Лаборатория Айболита.

Читаю задание. 

- Я забрал все лекарства. И теперь, Айболит не сможет лечить своих зверей, если, конечно вы ему не поможете. Приготовьте микстуры и капли для зверей. Ребята, при помощи инструкции, каждый из вас приготовит свою микстуру, а картинки на ваших инструкциях вам подскажут от чего или для чего необходима будет ваше лекарство.

- А теперь, давайте каждый назовет, что он приготовил. Говорить будем грамотно, красиво.

Я приготовил капли для глаз оранжевого цвета и т.д.

Находим часть ключа.

Голос Бармалея: Неплохо вы справляетесь с моими заданиями. Тогда получайте последнее! Самое трудное!

5.БАРМАЛЕЙ.

Дети должны составить слово БАРМАЛЕЙ из букв и выложить его на доске.

Находим последнюю часть ключа. Собираем целый ключ из частей.

Дети произносят слова: Абра кадабра, сим сялябим- фокус исполнится, мы так хотим.

Появляется настоящий ключ. Идем открывать сундук, который стоит под чудо-деревом, и достаем книгу.

- Давайте присядем и немножко отдохнем. Ребята, посмотрите, какая красивая книга, какие в ней красивые иллюстрации. Я горжусь вами. Мы справились со всеми заданиями. Помогали друг другу. А какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким? А что же это за дерево такое? Из какой оно сказки?

Я приготовила для вас башмачки и листочки. Те ребята, которые считают. Что у них все получилось повесят на дерево башмачки или чулочки. А те, дети, у которых что-то не получилось или они справились с чьей-то помощью повесят листочки. Но мы не будем расстраиваться, ведь в следующий раз у вас обязательно все получится.

Сундук подает сигнал. Ой, а что-то сундук нам еще хочет сказать. Смотрим, а там конфетки.

-Ах, Бармалей, всё-таки он опять стал добрым. Вы согласны. И мы обязательно пригласим его к себе в группу.

Ну а теперь, что мы скажем нашим гостям на прощание: До свидания!

Уходим в группу.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....

"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на ...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...