Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для активной познавательной деятельности детей;
- формировать умение узнавать сказку по заданию;
- закрепить названия сказок;
- расширить словарный запас.
Развивающие:
- создать условия для развития речевой активности детей;
- обеспечить развитие умения отвечать на вопросы, анализировать;
- развивать логическое мышление, память, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
-способствовать развитию интереса к сказкам К.И.Чуковского;
-воспитывать культуру поведения: не перебивать, слушать другого, быть доброжелательным;
- формировать умение работать в команде, способствовать сближению детей в группе.
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставка книг по теме.
Возрастная группа: подготовительная
Оборудование: телефон, подсказки, картинки героев сказок, лампа, портрет К.И.Чуковского, таблица – шкаф, картинки посуды по 4 штучки чайная, кухонная, столовая; 3 цветочка, картинки – насекомые; лестница, набор животных в волшебном мешочке; стаканчики-непроливайки, пипетки по количеству детей, краски для смешивания, чек-листы с инструкциями; карточки –буквы слова БАРМАЛЕЙ; 5 частей ключа.
Ход:
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У нас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском. Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года. А какие сказки Корнея Ивановича вы знаете?
(Дети называют сказки)
А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый. Догадались, о каком герое я говорю?
-Айболит. Сказке Айболит в этом году исполняется 95 лет. А сказке Муха-Цокотуха 100 лет.
Я приготовила книгу. Ой. А где же книга? Я вот здесь её оставила и пошла за вами в группу. (заглядывает под стол)
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и говорит – Алло. Кто говорит?
Голос Бармалея: Я злой-презлой Бармалей! Вы не приглашаете меня к себе в группу, поэтому я на вас обиделся и решил украсть книгу. А спрятал я её в сундуке, а сундук закрыл на волшебный ключ. Если хотите вернуть книгу, придётся потрудиться и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа. Когда вы соберёте весь ключ, то с его помощью сможете открыть сундук. Первую подсказку я спрятал под телефон. Удачи.
Что же нам ребята делать? Как нам вернуть нашу книгу? (ответы детей)
- А, чтобы выполнить все задания мы должны быть одной командой. А если мы команда, то мы какие? Предлагаю построить «Гору Дружбы».
- Я вытягиваю свою руку, а вы сверху кладете свои ладошки. Посмотрите какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу! Раз-два-три – вперед!
Читаем первую подсказку
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и…. (пропал «Краденое солнце») (Выключаем свет)
Из какой сказки эти слова? Правильно. Краденое солнце. Куда необходимо нам отправиться? Все встаем друг за другом и отправляемся.
1. Портретная галерея.
Необходимо при помощи лампы рассмотреть портреты героев сказок Чуковского и назвать из какой они сказки.
За выполнение первого задания получаем часть ключа и находим подсказку, рассмотрев которую, отправляемся в сказку «Федорино-горе».
2. Помочь Федоре расставить посуду.
Перед нами шкаф (таблица), в который мы должны расставить посуду в зашифрованные ячейки. (н-р: стакан необходимо поставить в первый столбец, вторая строка и т.д. расставить всю посуду, чтобы в каждом столбце получилась посуда одного вида: чайная, столовая, кухонная)
Ребята, посмотрите внимательно, мы справились с этим заданием? Давайте назовем, где и какая посуда у нас получилась?
Ищем вторую часть ключа, рядом лежит самовар. Как думаете, зачем его сюда положил Бармалей?
Ответы детей. (Самовар из сказки «Муха-Цокотуха», значит следующее задание в этой сказке).
3. Рассади насекомых по цветочкам.
-Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка у Мухи –Цокотухи. Кто приходил к Мухе-Цокотухе на именины? Насекомые. Посмотрите, сколько их здесь! Давайте, каждый возьмет себе по одному насекомому. Задание такое, посадите каждое насекомое на тот цветочек, в названии которого количество слогов соответствует цифре на цветке. (Если кто-то не справляется, помогаем).
Находим часть ключа, на которой написана следующая подсказка. «Чтобы попасть в следующую сказку и выполнить задание, необходимо преодолеть опасную лестницу». Необходимо выбрать себе животное, перепрыгнуть через лесенки и назвать его папу-маму-детеныш-детеныши.
Дети перепрыгиваю через лестницу.
-Дети. Посмотрите, у нас кто-то из животных лишний. Как вы думаете, кто?
-Медведь! А почему? (Лесной зверь, а остальные животные теплых стран)
4. Лаборатория Айболита.
Читаю задание.
- Я забрал все лекарства. И теперь, Айболит не сможет лечить своих зверей, если, конечно вы ему не поможете. Приготовьте микстуры и капли для зверей. Ребята, при помощи инструкции, каждый из вас приготовит свою микстуру, а картинки на ваших инструкциях вам подскажут от чего или для чего необходима будет ваше лекарство.
- А теперь, давайте каждый назовет, что он приготовил. Говорить будем грамотно, красиво.
Я приготовил капли для глаз оранжевого цвета и т.д.
Находим часть ключа.
Голос Бармалея: Неплохо вы справляетесь с моими заданиями. Тогда получайте последнее! Самое трудное!
5.БАРМАЛЕЙ.
Дети должны составить слово БАРМАЛЕЙ из букв и выложить его на доске.
Находим последнюю часть ключа. Собираем целый ключ из частей.
Дети произносят слова: Абра кадабра, сим сялябим- фокус исполнится, мы так хотим.
Появляется настоящий ключ. Идем открывать сундук, который стоит под чудо-деревом, и достаем книгу.
- Давайте присядем и немножко отдохнем. Ребята, посмотрите, какая красивая книга, какие в ней красивые иллюстрации. Я горжусь вами. Мы справились со всеми заданиями. Помогали друг другу. А какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким? А что же это за дерево такое? Из какой оно сказки?
Я приготовила для вас башмачки и листочки. Те ребята, которые считают. Что у них все получилось повесят на дерево башмачки или чулочки. А те, дети, у которых что-то не получилось или они справились с чьей-то помощью повесят листочки. Но мы не будем расстраиваться, ведь в следующий раз у вас обязательно все получится.
Сундук подает сигнал. Ой, а что-то сундук нам еще хочет сказать. Смотрим, а там конфетки.
-Ах, Бармалей, всё-таки он опять стал добрым. Вы согласны. И мы обязательно пригласим его к себе в группу.
Ну а теперь, что мы скажем нашим гостям на прощание: До свидания!
Уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....
Конспект квест-игры "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
театрализованное путешествие...
"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на ...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...