Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»
проект (старшая группа)

Полякова О. Д.

 Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

Задачи:

• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Ожидаемый результат:

• повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

• воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

• освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_marshrutu_dobryh_del.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа №6

«Веселые зайчата»

Донецкой Народной Республики

г. Снежное

Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе

«Колокольчики»

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОУ №6

Полякова О.Д.

Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»

Тип проекта: групповой.

Возрастная группа: подготовительная логопедическая.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя (с 23 по 27 сентября 2019 уч. года).

Вид проекта: социально – ориентированный.

Форма организации: совместная деятельность.

Участники проекта: дети подготовительной (логопедической) группы, родители воспитанников, воспитатель Полякова Ольга Дмитриевна.

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

Актуальность:

совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Раздел «Нравственное воспитание» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Путешествие по маршруту добрых дел» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

Задачи:

• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Ожидаемый результат:

• повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

• воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

• освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Продукт проекта:

• Фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду»

• Памятки для родителей «Учите детей бережливости»

• Коллективная работа «Дерево добрых дел»

• Праздник «Давай дружить»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный (16 – 20 сентября 2019 уч. год)

1. Информация родителей о предстоящей деятельности.

2. Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

II этап – основной (23 – 27 сентября 2019 уч. года)

Дата. Виды детской деятельности.

Ежедневно. Хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах

Ежедневно. Выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно. Выполнение трудовых поручений на участке

23 сентября:

• Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»

• Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

• Моделирование ситуации «Поможем кукле»

• Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

• Игровое упражнение «Перетягивание каната»

24 сентября:

• Беседа «Наши добрые дела»

• Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Карлсон, который не знает вежливых слов»

• Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

• Подвижная игра «Солнышко»

25 сентября:

• Беседа «Что значит быть добрым»

• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

• Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

• Подвижная игра «С кочки на кочку»

26 сентября:

• Разучивание мирилок

• Чтение Э. Мошковской «Жадина»

• Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО деятельности

27 сентября:

• Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

• Игровое упражнение «Закончи предложение»

• Игровое упражнение «Не упади в болото»

• Изготовление «Дерева добрых дел»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Помощь в организации фотовыставки «Наши добрые дела»

III этап – заключительный (27 сентября 2019 уч. года)

1. Организация и оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду»

2. Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости»

3. Изготовление «Дерева добрых дел»

4. Праздник «Давай дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"

Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-проект «Путешествие малышей в добрый мир Природы. Экологический светофор».

работа предоставлена на конкурс по экологическому воспитанию детей второй младшей группы...

проект «Путешествие малышей в добрый мир Природы. Экологический светофор».

Работа предоставлена на конкурс по экологическому воспитанию детей второй младшей группы...

Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"

Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...

Познавательно-творческий проект "Путешествие в мир добрых дел и поступков"

Проект определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от восп...