Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.
Задачи:
• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;
• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Ожидаемый результат:
• повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
• воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
• освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_marshrutu_dobryh_del.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа №6
«Веселые зайчата»
Донецкой Народной Республики
г. Снежное
Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе
«Колокольчики»
Подготовила и провела:
Воспитатель МДОУ №6
Полякова О.Д.
Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»
Тип проекта: групповой.
Возрастная группа: подготовительная логопедическая.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя (с 23 по 27 сентября 2019 уч. года).
Вид проекта: социально – ориентированный.
Форма организации: совместная деятельность.
Участники проекта: дети подготовительной (логопедической) группы, родители воспитанников, воспитатель Полякова Ольга Дмитриевна.
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Актуальность:
совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Раздел «Нравственное воспитание» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Путешествие по маршруту добрых дел» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.
Задачи:
• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;
• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Ожидаемый результат:
• повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
• воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
• освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Продукт проекта:
• Фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду»
• Памятки для родителей «Учите детей бережливости»
• Коллективная работа «Дерево добрых дел»
• Праздник «Давай дружить»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный (16 – 20 сентября 2019 уч. год)
1. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2. Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
II этап – основной (23 – 27 сентября 2019 уч. года)
Дата. Виды детской деятельности.
Ежедневно. Хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах
Ежедневно. Выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно. Выполнение трудовых поручений на участке
23 сентября:
• Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»
• Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
• Моделирование ситуации «Поможем кукле»
• Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
• Игровое упражнение «Перетягивание каната»
24 сентября:
• Беседа «Наши добрые дела»
• Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Карлсон, который не знает вежливых слов»
• Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
• Подвижная игра «Солнышко»
25 сентября:
• Беседа «Что значит быть добрым»
• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
• Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
• Подвижная игра «С кочки на кочку»
26 сентября:
• Разучивание мирилок
• Чтение Э. Мошковской «Жадина»
• Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО деятельности
27 сентября:
• Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
• Игровое упражнение «Закончи предложение»
• Игровое упражнение «Не упади в болото»
• Изготовление «Дерева добрых дел»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Помощь в организации фотовыставки «Наши добрые дела»
III этап – заключительный (27 сентября 2019 уч. года)
1. Организация и оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду»
2. Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости»
3. Изготовление «Дерева добрых дел»
4. Праздник «Давай дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"
Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...
Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-проект «Путешествие малышей в добрый мир Природы. Экологический светофор».
работа предоставлена на конкурс по экологическому воспитанию детей второй младшей группы...
проект «Путешествие малышей в добрый мир Природы. Экологический светофор».
Работа предоставлена на конкурс по экологическому воспитанию детей второй младшей группы...
Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...
Познавательно-творческий проект "Путешествие в мир добрых дел и поступков"
Проект определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от восп...