Конспект ООД по социально коммуникативному развитию Старшая группа Путешествие в город «Добра». социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение п
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию
Старшая группа
Путешествие в город «Добра».
социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками;
познание - развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
художественное творчество - закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).
здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей
Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Материалы: крупный строительный материал, картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина, Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.
Ход НОД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu_puteshestvie_v_gorod_dobra.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию
Старшая группа
Путешествие в город «Добра».
социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками;
познание - развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
художественное творчество - закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).
здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей
Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Материалы: крупный строительный материал, картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина, Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.
Ход НОД:
Вводная часть
Оргмомент.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями
- Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Но вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
- Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добре, добрых людях).
Каких людей мы можем назвать добрыми? Какие примеры добрых поступков вы можете привести?
Основная часть
1. «Домик Доброты»
- Ребята, в каком мультфильме сказочные герои строили «дом Дружбы»? (Чебурашка и крокодил Гена).
А я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик Доброты»! Согласны?
- Как называется профессия людей, которые строят дома?
Имитационная игра «Строители»
- Предлагаю вам построить «домик Доброты» как герои известного мультфильма, и позовем туда жить всех наших друзей.
- Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не такая простая. Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «домика Доброты». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание 1. «Массаж чувствами»
- Ну, что приступаем к строительству? Вот и первый кирпичик для строительства нашего дома. Давайте и мы попробуем показать наши чувства.
- Ребята, предлагаю вам присесть «цепочкой» друг за другом, подушечки пальцев поставить на спину впереди сидящего. Мы с вами попробуем изобразить подушечками пальцев различные чувства.
- Например, как можно изобразить радость, злость, грусть, страх, любовь, дружба.
- Вот и замечательно, первый кирпичик у нас есть.
- Отправимся за вторым кирпичиком?
Задание 2. «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)
Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются добрыми персонажами, четвёртую картинку предлагается отгадать.
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.
Вот и еще один кирпичик у нас есть.
Зрительная гимнастика «Веселые глазки»
- Вы были очень внимательны, ваши глаза немного устали, давайте, поиграем в игру «Веселые глазки» (вверх-вниз, вправо-влево, вращение).
Физминутка "Солнышко"
- Повторяйте все за мной
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку
Задание 3. «Рисование солнца» (использование метода игрового моделирования)
(Сидя, стоя)
- Ребята, мы собрали все кирпичики для нашего дома, а чего у нас еще не хватает? (Крыши)
В нашем доме будут жить настоящие друзья, и чтобы у них всегда было хорошее настроение, предлагаю вам нарисовать солнышко. Вот перед вами цветные карандаши.
- Каким цветом должен быть карандаш, чтобы нарисовать солнышко? (жёлтым)
Практическая работа. Разрешение проблемной ситуации с нехваткой 1 карандаша.
- Ребята, покажите, какое солнце нарисовал каждый из вас.
- Как стало горячо.
- Вот и крыша у нас есть.
Задание 4. Строительство «домика Доброты»
- Теперь, друзья, я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы собрали с вами все кирпичики, крышу и пора оживить нашу картину. Давайте вместе попробуем построить «домик Дружбы»
Коллективная постройка.
Заключительная часть:
Имитационная игра «Сними строительный костюм»
- Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально- коммуникативному развитию старших дошкольников
Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"
Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....
конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы
Цель - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с применением игровых технологий "Добрые гномики" для средней группы
Игровое занятие, в ходе которого дети превращаются в добрых гномов и помогают разным персонажам решить их проблемы. Занятие включает многоплановую игровую деятельность: игры подвижные, пальчиковые, се...
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младшего возраста «РАДУГА ДОБРА»
Создание педагогических условий для знакомства с нравственными качествами дошкольников....