"Сказки любим мы читать и героев узнавать"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лазуткина Наталья Михайловна

Развлечение для детей саршего дошкольного возраста.Театрализация сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

"Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль  бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки?  Да , действительно сказки любят все. Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам, но сначала узнаем, что думают о сказках наши дети.

реб.

Есть волшебная страна, дети ее знают.

Там творятся чудеса, сказкой называют.

реб.

Там без крыльев пролететь, можно над землею,

И Кощея победить маленькой иглою!

реб.

Сказка учит нас добру, смелости и дружбе

Не во сне, а наяву сказку слушать нужно.

реб.

В сказке можно принцем стать,

 Чтоб спасти принцессу,

 Сивку- Бурку оседлать,

Пронестись по лесу

реб.

Обхитрить Ягу-Каргу.

Полетать с ней в ступе

Загадать желание Джину или щуке.

Сказки пришли к нам с давних времён. Их рассказывали бабушки своим внукам. Одни сказки сочинялись народом и становились народными сказками, а другие сочинялись писателями. Мы слушали и читали с вами много сказок. А сегодня мы

проверим, были ли вы внимательными, всё ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев?!

Предлагаю вам игру «Узнай сказку»

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра?                           «По щучьему велению»

«А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы  пирожок.                                    «Маша и медведь»

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.                                       «Гуси-лебеди»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.                                   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Он сумел поймать волчишку

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал он их бочком                               «Бычок смоляной бочок»

Стрела Молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …                                           ( Царевна лягушка).

Круглолиц, без рук, без ног,

Сказка эта….                                                 (Колобок).

Молодцы, ребята все сказки назвали правильно, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их и вспомните, в каких сказках встречаются эти животные.

1.        Сама рыжеватая,

           Мордочка плутоватая,

           Ей не надо пирожка,

           Ей бы скушать петушка          (лиса)

(Сказки:  «колобок», « заюшкина избушка»,  «лисичка со скалочкой»,  «лиса и журавль», «лисичка- сестричка и серый волк» и др.)

 2.     Кто в лесу глухом живёт

         Неуклюжий, косолапый

         Летом ест малину, мёд,

         А зимой сосёт он лапу?             (медведь)

Сказки: «Теремок», «три медведя», «Колобок », «Маша и медведь», «Вершки и корешки».

Следующая загадка:

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать ...Баба-Яга

Вед.    Да, вот она. Сама к нам идёт.
Баба Яга: Это я, Бабулечка  Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?
что тут делаете?
Вед: Здравствуй Баба Яга! Мы сказки любимые вспоминаем, в игры играем.

Баба Яга: а я все сказки заколдовала, перепутала, вы всё равно не сможете им помочь!
Вед : Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего
не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими
заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
(Ответы детей).
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Вед. : А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда
свои задания.

А, нет, сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы
просите расколдовать все сказки, я проверю ,как вы хорошо знаете их. Я буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте ,внимательно!
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
10) «Иван-царевич и зеленый волк»
11) «По собачьему веленью»
12) «Плавучий корабль»
13)«Волк и 7 тигрят»
14)«Гуси-вороны»
15)«Царевна-индюшка»

Вед. И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень
внимательны и справились с этим заданием. 

Б.Я.А с этим заданием вы точно не справитесь, я тут какие -то картинки порезала, попробуйте их собрать

Игра «Собери картинку» к сказке «Лисичка сестричка и серый волк»

Вопросы: чего лишился волк, в сказке «Лисичка сестричка и серый волк»? (хвоста)

Какие слова говорила лиса, когда волк рыбачил?     (ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни , мёрзни волчий хвост)

Игра «Прицепи хвост»- кто точнее прицепит хвост с закрытыми глазами, тот становится волком

А теперь посмотрим, сколько волк наловит рыбы, только ловить он будет не хвостом, а удочкой, как все рыбаки, но нам нужна лисичка, кто больше поймает рыбок.

Игра «Волк рыбак» (удочки, рыбки)надеть маски!

Б.Я.Следующее задание моё «Собери сказку»:  я даю вам несколько иллюстраций к сказке, нужно их расположить в порядке последовательности событий.(«РЕПКА», «ТЕРЕМОК»)

А теперь кто, какую сказку собрал, тот мне её и покажет

 

Б.Я.  Что за сказка: кошка, внучка,

         Мышь, ещё собака Жучка

          Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?    (Репка)

Вед. Сказка, сказка соберись ,сказка «Репка» к нам явись!

Инсценировка сказки «Репка»

Вед. – В этот год или на тот посадил дед огород.

           Вот поспела репка

           Стала сочной, крепкой.

Дед – Надо репку уже рвать,

          Бабку надобно позвать

          (пробует тянуть)

         -Попробуй, вырви эту репку,

          Будто она прибита крепко…

          Ну-ка, бабка, не ленись и за мною становись

          ( бабка и дед тянут репку)

Бабка – Всю жизнь мой дед лишь репку тянет, а в огороде то всё       вянет!

         Надо внучку бы позвать,

        Так нам репку не сорвать.

        Очень выросла большая

        И тяжёлая какая

Вед. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

Д.и Б. Как тянуть, с какого боку?

Внучка! Выйди на подмогу!

               (тянут вместе)

Внучка - Ломит спину, ноют ручки

                Нам не справиться без Жучки!

                Ну-ка Жучка не ленись

                 За подол скорей берись!

Вед. – Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала.

            Только репка всё на месте,

             Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка – Гав-гав-гав, что за беда?

               Нужно Мурку звать тогда.

Вед. – Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело.

            Тянут славно, но беда:

            Ни туда и ни сюда.

Мурка – Кликнуть мышку не мешало б

               Только вот, что тут бежала!

Мышка – Потрудиться бы я рада, а какая ждёт награда?

Мурка – Репки маленький кусочек

               Ты получишь мой дружочек.

Мышка – Чем топтать без толку грядку,

                 Становитесь на зарядку

                 Чтоб за дело браться

                 Нужно сил набраться.

(р.н.м. « Барыня» - делают зарядку.)

                Встали! Выдохнуть, вдохнуть! Вот теперь пора тянуть!

Вед. – Встали вместе, скажем «ух»,  вытащили репку вдруг.

           И  весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.

         ( Хоровод вокруг репки под муз. «Как у наших у ворот»).

Все:  Нашей сказке конец, а кто слушал молодец!

Б.Я. я бы тоже сейчас репку попробовала

Вед. Ребята давайте поиграем в игру «Вытяни репку» 

(2 команды по 6 детей надеть шапочки персонажей  поставить 2 кегли- репки. По сигналу деды бегут, обегают репку, возвращаются, берут бабку за руку и бегут вместе и т.д. мышка должна успеть схватить кеглю.)

Б.Я.

Сказка, сказка соберись, сказка «Теремок» явись!

Инсценировка сказки «Теремок»

……………………………………………………………………………………………………………………

Вед. понравилось тебе баба Яга как детки сказки показали?

Баба Яга: Понравилась. Только, пока вы со мной не поиграете, я сказки не расколдую!
Вед: Поиграем конечно, правда, ребята?
Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю, мухоморами полакомится! Итак…
Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка
прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под зонтик .Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем
полакомлюсь.
Игра «Мухоморы».

Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. Что же это происходит, они и сказки знают еще и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Вед: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,
сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я, что опять одна останусь, ведь со мной, никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Вед: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости
придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Вед: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну, что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Игра «Золотые ворота»

Вед: Ну, что Баба Яга, у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки  (произносит заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба!)      

 (Звучит музыка волшебства).
Ну, а мне в сказку пора опять,
Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая. До свидания! (машет рукой, уходит).

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном – 
Покидать нам сказку жалко, Как  уютный милый  дом.

 Ребята, наше путешествие подошло к концу.
До новых встреч!

Звучит в записи:

"Волшебная страна"Улыбка (шоу-группа) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

Сказки любим мы читать и героев узнавать

Все дети любят сказки. С помощью викторины можно продеагностировать знания детей о сказках, их героях и авторов....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...

Планирование образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели: «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.Цель: расширять преставления о сходстве и различия людей по половому признаку; о психологических характеристиках мальчиков и дево...

Викторина "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Одним из множества способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее является викторина. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.При помощи вик...