"Сказки любим мы читать и героев узнавать"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей саршего дошкольного возраста.Театрализация сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
"Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки? Да , действительно сказки любят все. Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам, но сначала узнаем, что думают о сказках наши дети.
реб.
Есть волшебная страна, дети ее знают.
Там творятся чудеса, сказкой называют.
реб.
Там без крыльев пролететь, можно над землею,
И Кощея победить маленькой иглою!
реб.
Сказка учит нас добру, смелости и дружбе
Не во сне, а наяву сказку слушать нужно.
реб.
В сказке можно принцем стать,
Чтоб спасти принцессу,
Сивку- Бурку оседлать,
Пронестись по лесу
реб.
Обхитрить Ягу-Каргу.
Полетать с ней в ступе
Загадать желание Джину или щуке.
Сказки пришли к нам с давних времён. Их рассказывали бабушки своим внукам. Одни сказки сочинялись народом и становились народными сказками, а другие сочинялись писателями. Мы слушали и читали с вами много сказок. А сегодня мы
проверим, были ли вы внимательными, всё ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев?!
Предлагаю вам игру «Узнай сказку»
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра? «По щучьему велению»
«А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. «Гуси-лебеди»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Он сумел поймать волчишку
Он поймал лису и мишку
Он поймал их не сочком,
А поймал он их бочком «Бычок смоляной бочок»
Стрела Молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … ( Царевна лягушка).
Круглолиц, без рук, без ног,
Сказка эта…. (Колобок).
Молодцы, ребята все сказки назвали правильно, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их и вспомните, в каких сказках встречаются эти животные.
1. Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка (лиса)
(Сказки: «колобок», « заюшкина избушка», «лисичка со скалочкой», «лиса и журавль», «лисичка- сестричка и серый волк» и др.)
2. Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (медведь)
Сказки: «Теремок», «три медведя», «Колобок », «Маша и медведь», «Вершки и корешки».
Следующая загадка:
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...Баба-Яга
Вед. Да, вот она. Сама к нам идёт.
Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?
что тут делаете?
Вед: Здравствуй Баба Яга! Мы сказки любимые вспоминаем, в игры играем.
Баба Яга: а я все сказки заколдовала, перепутала, вы всё равно не сможете им помочь!
Вед : Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего
не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими
заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
(Ответы детей).
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.
Вед. : А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда
свои задания.
А, нет, сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы
просите расколдовать все сказки, я проверю ,как вы хорошо знаете их. Я буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте ,внимательно!
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
10) «Иван-царевич и зеленый волк»
11) «По собачьему веленью»
12) «Плавучий корабль»
13)«Волк и 7 тигрят»
14)«Гуси-вороны»
15)«Царевна-индюшка»
Вед. И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень
внимательны и справились с этим заданием.
Б.Я.А с этим заданием вы точно не справитесь, я тут какие -то картинки порезала, попробуйте их собрать
Игра «Собери картинку» к сказке «Лисичка сестричка и серый волк»
Вопросы: чего лишился волк, в сказке «Лисичка сестричка и серый волк»? (хвоста)
Какие слова говорила лиса, когда волк рыбачил? (ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни , мёрзни волчий хвост)
Игра «Прицепи хвост»- кто точнее прицепит хвост с закрытыми глазами, тот становится волком
А теперь посмотрим, сколько волк наловит рыбы, только ловить он будет не хвостом, а удочкой, как все рыбаки, но нам нужна лисичка, кто больше поймает рыбок.
Игра «Волк рыбак» (удочки, рыбки)надеть маски!
Б.Я.Следующее задание моё «Собери сказку»: я даю вам несколько иллюстраций к сказке, нужно их расположить в порядке последовательности событий.(«РЕПКА», «ТЕРЕМОК»)
А теперь кто, какую сказку собрал, тот мне её и покажет
Б.Я. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
Вед. Сказка, сказка соберись ,сказка «Репка» к нам явись!
Инсценировка сказки «Репка»
Вед. – В этот год или на тот посадил дед огород.
Вот поспела репка
Стала сочной, крепкой.
Дед – Надо репку уже рвать,
Бабку надобно позвать
(пробует тянуть)
-Попробуй, вырви эту репку,
Будто она прибита крепко…
Ну-ка, бабка, не ленись и за мною становись
( бабка и дед тянут репку)
Бабка – Всю жизнь мой дед лишь репку тянет, а в огороде то всё вянет!
Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжёлая какая
Вед. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
Д.и Б. Как тянуть, с какого боку?
Внучка! Выйди на подмогу!
(тянут вместе)
Внучка - Ломит спину, ноют ручки
Нам не справиться без Жучки!
Ну-ка Жучка не ленись
За подол скорей берись!
Вед. – Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала.
Только репка всё на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка – Гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда.
Вед. – Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело.
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда.
Мурка – Кликнуть мышку не мешало б
Только вот, что тут бежала!
Мышка – Потрудиться бы я рада, а какая ждёт награда?
Мурка – Репки маленький кусочек
Ты получишь мой дружочек.
Мышка – Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку
Чтоб за дело браться
Нужно сил набраться.
(р.н.м. « Барыня» - делают зарядку.)
Встали! Выдохнуть, вдохнуть! Вот теперь пора тянуть!
Вед. – Встали вместе, скажем «ух», вытащили репку вдруг.
И весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.
( Хоровод вокруг репки под муз. «Как у наших у ворот»).
Все: Нашей сказке конец, а кто слушал молодец!
Б.Я. я бы тоже сейчас репку попробовала
Вед. Ребята давайте поиграем в игру «Вытяни репку»
(2 команды по 6 детей надеть шапочки персонажей поставить 2 кегли- репки. По сигналу деды бегут, обегают репку, возвращаются, берут бабку за руку и бегут вместе и т.д. мышка должна успеть схватить кеглю.)
Б.Я.
Сказка, сказка соберись, сказка «Теремок» явись!
Инсценировка сказки «Теремок»
……………………………………………………………………………………………………………………
Вед. понравилось тебе баба Яга как детки сказки показали?
Баба Яга: Понравилась. Только, пока вы со мной не поиграете, я сказки не расколдую!
Вед: Поиграем конечно, правда, ребята?
Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю, мухоморами полакомится! Итак…
Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка
прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под зонтик .Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем
полакомлюсь.
Игра «Мухоморы».
Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. Что же это происходит, они и сказки знают еще и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Вед: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,
сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я, что опять одна останусь, ведь со мной, никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Вед: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости
придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Вед: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну, что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Игра «Золотые ворота»
Вед: Ну, что Баба Яга, у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба!)
(Звучит музыка волшебства).
Ну, а мне в сказку пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая. До свидания! (машет рукой, уходит).
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
До новых встреч!
Звучит в записи:
"Волшебная страна"Улыбка (шоу-группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Сказки любим мы читать и героев узнавать
Все дети любят сказки. С помощью викторины можно продеагностировать знания детей о сказках, их героях и авторов....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».
Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...
Планирование образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели: «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.Цель: расширять преставления о сходстве и различия людей по половому признаку; о психологических характеристиках мальчиков и дево...
Викторина "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Одним из множества способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее является викторина. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.При помощи вик...