Сказки любим мы читать и героев узнавать
материал (средняя группа) на тему
Все дети любят сказки. С помощью викторины можно продеагностировать знания детей о сказках, их героях и авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_lyubim_my_chitat.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки любим мы читать и героев узнавать.
Литературная викторина
Сказки, ребята пришли к нам с древних времен. Они передавались от бабушек внукам и были всегда любимы и детьми и взрослыми. Одни сказки сочинялись народом становились народными, а другие писались писателями, имена писателей теперь знакомы детям всего мира. И мы, дорогие ребята, слушали и читали много как народных, так и авторских сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательными, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
Начинается викторина. Вспомните, пожалуйста, народные сказки и песенки, которые пели герои этих сказок, и назовите их.
1.Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?
Ответ: Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворотите….
2.Как приговаривала Коза-Дереза, когда сидела в заячьей избушке?
Ответ: Как выскочу, как выпрыгну, - полетят клочки по закоулочкам.
3.Какую песенку пел колобок?
Ответ: Я от бабушки ушел.
! Народные сказки мы вспомнили, а теперь кто сможет назвать писателя, который придумал сказки: «Муха Цокотуха», « Тараканище », «Доктор Айболит»? (Ответы детей…Корней Чуковский.)
Следующие вопросы викторины будут по сказкам Корнея Чуковского. (Будьте внимательны.)
Угадай героев сказок:
1.Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…»(Крокодил - грязнуля, « Мойдодыр»)
2.В какой сказке и почему. Засмеялися кострюли, самовару подмигнули… («Федорино горе»)
3.Что случилось и в какой сказке: «Отчего же все кругом завертелось, закрутилось и помчалось колесом?...» Ответ: «Мойдодыр»)
4.В какой сказке: Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили – в мышеловку посадили. («Путаница»)
А теперь, ребята, кто подскажет имя и фамилию писателя, подарившего нам волшебные сказки «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок». (Ответы детей) Правильно, это детский писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен. Знаете ли вы героев его сказок? Сейчас проверим!
1.»В самой чашечке цветка сидел маленький человек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развивались блестящие крылышки». (Эльф из сказки «Дюймовочка»)
2. «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери –старой ложке. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим». («Стойкий оловянный солдатик»)
Молодцы! А теперь поиграем в подвижную игру «Иголка, нитка, узелок»
Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают «иголку» и «узелок», которые друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» оторвались, отстали или же не в той последовательности выбежали за «иголкой» из круга или вбежали в него, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки.
Следующее задание такое. Я загадываю загадки, а вы отгадываете их и вспоминаете, в каких сказках встречается то или иное животное или предмет.
1.Сама рыжеватая, мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка, Ей бы скушать петушка. (Лиса)
(Сказки «Колобок», «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и дрозд» и другие).
2.Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий косолапый? Лето ест малину , мед, А зимой сосет он лапу.(Медведь)
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», « Вершки и корешки» и др.)
3.С бородищей – а не старик. С рогами – а не бык. Доят а – не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза)
( «Коза-дереза», «Коза и семеро козлят», «Кошкин дом».)
4.Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь, и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало)
( « Снежная королева», «Алиса в Зазеркалье», и др.)
После окончания викторины воспитатель подводит итоги. Самые активные дети награждаются призами. Воспитатель спрашивает детей ,кому что понравилось в викторине больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».
Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...
Планирование образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели: «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.Цель: расширять преставления о сходстве и различия людей по половому признаку; о психологических характеристиках мальчиков и дево...
"Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Развлечение для детей саршего дошкольного возраста.Театрализация сказки "Репка"...
Викторина "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Одним из множества способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее является викторина. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.При помощи вик...