Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Половенко Ольга Васильевна

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:
Коррекционно – образовательные

*Расширить словарный запас детей (учить детей при составлении загадок
   использовать свои знания о внешнем виде животных).
* Учить детей отбирать условные заместители, познакомить с
    условным    обозначением отрицания (противительного союза «но»).
*Учить воспроизводить загадку согласно составленной схеме.
*Развитие грамматического строя речи  (подбор прилагательных
  к существительным; согласование существительных и прилагательных
  роде и числе; образование существительных и прилагательных с
  уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять
  предложение с противительным союзом «но»).

Коррекционно – развивающие

*Развитие общих речевых навыков  (учить  в стихотворной форме,
  подбирать  слова, сходные по звучанию; добиваться четкого
  произнесения   слов и словосочетания).
*Развитие речи, памяти, мышления, внимания.
* Развитие моторики (артикуляционной, общей).

Воспитательные

 *Воспитание любви к окружающему миру.
*Формирование реалистических представлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_portfolio.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад №47 комбинированного вида

                          Фрунзенского района Санкт – Петербурга

          Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

                       «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».

                                                                               

                                                   Учитель – логопед: Половенко Ольга Васильевна.

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:
Коррекционно – образовательные

*Расширить словарный запас детей (учить детей при составлении загадок
  использовать свои знания о внешнем виде животных).
* Учить детей отбирать условные заместители, познакомить с
   условным    обозначением отрицания (противительного союза «но»).
*Учить воспроизводить загадку согласно составленной схеме.
*Развитие грамматического строя речи  (подбор прилагательных
 к существительным; согласование существительных и прилагательных
 роде и числе; образование существительных и прилагательных с
 уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять
 предложение с противительным союзом «но»).

Коррекционно – развивающие

*Развитие общих речевых навыков  (учить  в стихотворной форме,
 подбирать  слова, сходные по звучанию; добиваться четкого
 произнесения   слов и словосочетания).
*Развитие речи, памяти, мышления, внимания.
* Развитие моторики (артикуляционной, общей).

Воспитательные

 *Воспитание любви к окружающему миру.
*Формирование реалистических представлений о природе.

 Оборудование

Маски животных, фланелеграф, условные заместители к загадке.

                                      Ход занятия.

Логопед. Ребята, послушайте мою загадку и скажите, о какой сказке
идет речь.
                                  Петушок всё песни пел,
                                  Да в окошечко смотрел.
                                  Любопытный Петя был,
                                  И к плутовки угодил.

Дети. Сказка « Кот, петух и лиса».

Логопед. А чем загадка отличается от сказки?

Дети. Загадку надо отгадывать, в ней не называется тот, о ком идет речь.

Логопед. Ребята, о кого в этой загадке назвали «Плутовка»?

Дети. Лису.

Логопед. А почему её так назвали? А какой ещё бывает лиса?

 Кто может показать лису, используя маску?

Дети. Показывают, высказываются.

Логопед. Давайте про лису придумаем загадку, не называя её.

Дети. Придумывают загадку.

Логопед. А какие ещё герои были в этой сказки?

Дети. Кот и петух.

Логопед.  А  давайте про них тоже придумаем загадку? (Даём право
выбора детям).

 Дети. Да! Выбирают героя.

Логопед. Предлагает показать выбранного героя, используя маски.

Дети. Показывают выбранного героя и дают словесное описание.

Кот (какой?) серый, усатый, с коготками - царапками.

Петух (какой?) разноцветный, голосистый, с бородкой.

Логопед. А кто ещё бывает серым (разноцветным)?

Дети. Волк, заяц; (попугай, павлин).

 Логопед. А кого ещё мы можем назвать «усатый» или «голосистый»?

Дети. Тигр, дяденька; (соловей, певец).

Логопед. А у кого ещё есть коготки - царапки? А у кого ещё есть бородка?

Дети. У белки, хомячка (царапки). У деда Мороза, гномика (бородка).

Логопед.  А теперь придумаем загадку (картинки заместители выставляем на фланелеграф:  волк, тигр, белка – про кота; попугай, соловей, дед Мороз – про петуха).

Дети. Воспроизводят загадку.

Логопед. Но эту загадку можно загадать про любого кота и петуха.

А мы давайте придумаем загадку о петухе и о коте из сказки «Кот, петух и лиса». Для этого нужно сказать о том, что случилось с героями в сказке. Не называя их. Я буду начинать, а вы заканчивать фразы так, чтобы получилось

«складно».

Логопед. Он на охоту

Дети. Ходил.

Логопед. А петушок дом

Дети. Сторожил.

Логопед. Он на крик

Дети. Прибежал.

Логопед. И петушку помощь

Дети. Оказал.

                                                        Или

Логопед. Кот далеко

Дети. Уходил.

Логопед. А он про наказ

Дети.  Забыл.

Логопед. Лиса к дому

Дети. Подошла.

Логопед. И его в лес

Дети. Унесла.

Логопед. Молодцы, а кто может загадать загадку полностью?

Дети. Воспроизводят.

Логопед. А давайте, теперь поиграем.

Дети. Давайте.

Речь с движением:      

                                   «КОТИК»

Вот какой коташка,                   Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Круглая мордашка,                   Останавливаются, показывают обеими руками
                                                          мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке                          Ритмично вытягивают вперед
Коготки – царапки.                          То левую, то правую руку.

Всё ему игрушки -                            Прыгают на носочках.
Кубик и катушки.                              Держат руки на поясе.

Котик, точно мячик,                       Выполняя поскоки, двигаются
По квартире скачет.                           по кругу друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».

Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....