Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
*Расширить словарный запас детей (учить детей при составлении загадок
использовать свои знания о внешнем виде животных).
* Учить детей отбирать условные заместители, познакомить с
условным обозначением отрицания (противительного союза «но»).
*Учить воспроизводить загадку согласно составленной схеме.
*Развитие грамматического строя речи (подбор прилагательных
к существительным; согласование существительных и прилагательных
роде и числе; образование существительных и прилагательных с
уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять
предложение с противительным союзом «но»).
Коррекционно – развивающие
*Развитие общих речевых навыков (учить в стихотворной форме,
подбирать слова, сходные по звучанию; добиваться четкого
произнесения слов и словосочетания).
*Развитие речи, памяти, мышления, внимания.
* Развитие моторики (артикуляционной, общей).
Воспитательные
*Воспитание любви к окружающему миру.
*Формирование реалистических представлений о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_portfolio.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
«Сказки любим мы читать и загадки сочинять».
Учитель – логопед: Половенко Ольга Васильевна.
Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
*Расширить словарный запас детей (учить детей при составлении загадок
использовать свои знания о внешнем виде животных).
* Учить детей отбирать условные заместители, познакомить с
условным обозначением отрицания (противительного союза «но»).
*Учить воспроизводить загадку согласно составленной схеме.
*Развитие грамматического строя речи (подбор прилагательных
к существительным; согласование существительных и прилагательных
роде и числе; образование существительных и прилагательных с
уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять
предложение с противительным союзом «но»).
Коррекционно – развивающие
*Развитие общих речевых навыков (учить в стихотворной форме,
подбирать слова, сходные по звучанию; добиваться четкого
произнесения слов и словосочетания).
*Развитие речи, памяти, мышления, внимания.
* Развитие моторики (артикуляционной, общей).
Воспитательные
*Воспитание любви к окружающему миру.
*Формирование реалистических представлений о природе.
Оборудование
Маски животных, фланелеграф, условные заместители к загадке.
Ход занятия.
Логопед. Ребята, послушайте мою загадку и скажите, о какой сказке
идет речь.
Петушок всё песни пел,
Да в окошечко смотрел.
Любопытный Петя был,
И к плутовки угодил.
Дети. Сказка « Кот, петух и лиса».
Логопед. А чем загадка отличается от сказки?
Дети. Загадку надо отгадывать, в ней не называется тот, о ком идет речь.
Логопед. Ребята, о кого в этой загадке назвали «Плутовка»?
Дети. Лису.
Логопед. А почему её так назвали? А какой ещё бывает лиса?
Кто может показать лису, используя маску?
Дети. Показывают, высказываются.
Логопед. Давайте про лису придумаем загадку, не называя её.
Дети. Придумывают загадку.
Логопед. А какие ещё герои были в этой сказки?
Дети. Кот и петух.
Логопед. А давайте про них тоже придумаем загадку? (Даём право
выбора детям).
Дети. Да! Выбирают героя.
Логопед. Предлагает показать выбранного героя, используя маски.
Дети. Показывают выбранного героя и дают словесное описание.
Кот (какой?) серый, усатый, с коготками - царапками.
Петух (какой?) разноцветный, голосистый, с бородкой.
Логопед. А кто ещё бывает серым (разноцветным)?
Дети. Волк, заяц; (попугай, павлин).
Логопед. А кого ещё мы можем назвать «усатый» или «голосистый»?
Дети. Тигр, дяденька; (соловей, певец).
Логопед. А у кого ещё есть коготки - царапки? А у кого ещё есть бородка?
Дети. У белки, хомячка (царапки). У деда Мороза, гномика (бородка).
Логопед. А теперь придумаем загадку (картинки заместители выставляем на фланелеграф: волк, тигр, белка – про кота; попугай, соловей, дед Мороз – про петуха).
Дети. Воспроизводят загадку.
Логопед. Но эту загадку можно загадать про любого кота и петуха.
А мы давайте придумаем загадку о петухе и о коте из сказки «Кот, петух и лиса». Для этого нужно сказать о том, что случилось с героями в сказке. Не называя их. Я буду начинать, а вы заканчивать фразы так, чтобы получилось
«складно».
Логопед. Он на охоту
Дети. Ходил.
Логопед. А петушок дом
Дети. Сторожил.
Логопед. Он на крик
Дети. Прибежал.
Логопед. И петушку помощь
Дети. Оказал.
Или
Логопед. Кот далеко
Дети. Уходил.
Логопед. А он про наказ
Дети. Забыл.
Логопед. Лиса к дому
Дети. Подошла.
Логопед. И его в лес
Дети. Унесла.
Логопед. Молодцы, а кто может загадать загадку полностью?
Дети. Воспроизводят.
Логопед. А давайте, теперь поиграем.
Дети. Давайте.
Речь с движением:
«КОТИК»
Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими руками
мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед
Коготки – царапки. То левую, то правую руку.
Всё ему игрушки - Прыгают на носочках.
Кубик и катушки. Держат руки на поясе.
Котик, точно мячик, Выполняя поскоки, двигаются
По квартире скачет. по кругу друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».
Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....