Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели:
- развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;
- побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;
- дать понятия «актер», «зритель»;
- вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия факультатива
«Кукольный театр малышам»
на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь»
(Отбор главных героев сказки)
во второй младшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель МКДОУ ЦРР –
детский сад №21 г. Россошь
Пегина О.А.
Тема занятия: «Драматизация сказки «Страшный зверь»
(Отбор главных героев сказки)
Цели:
- развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;
- побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;
- дать понятия «актер», «зритель»;
- вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.
Материал: картинки с изображением мышки, петушка, кота; музыкальное сопровождение для игр - имитаций; костюмы: «мышка– мама», «мышонок», «петушок», «кот»; декорации к сказке; цветы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что – нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает показать детям сказку.
- Подготовка к драматизации сказки.
- А какую сказку мы покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (с показом картинок)
- Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (мышка)
- Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (петушок)
- Мягкие лапки,
а в лапках-
царапки. (кот)
- Ребята , посмотрите на картинки –отгадки. Это герои какой сказки ? («Страшный зверь»)
2. Игра – имитация «Покажи образ сказочного героя»
- Я предлагаю показать образы сказочных героев.
Дети выходят на коврик. Под музыкальное сопровождение изображают повадки, движения, мимику, жесты, характерные для каждого зверя – сказочного героя.
- Первого сказочного героя покажем петушка. Ребята, сейчас мы превратимся в петушков и пойдем гулять. (Петушок держит прямо спинку, подняв голову, руки чуть назад ладошками вверх, идет высоко поднимая ноги) Увидел зернышко наклонился и поклевал. Наелся, захлопал крыльями и закричал: «Ку-ка-ре-ку»
(Воспитатель отмечает ребенка , кто лучше изображает животное)
- Дети, давайте превратимся во второго сказочного героя кота. Покажите ленивого кота, который любит поспать, погреться на солнышке, помурлыкать от удовольствия. С боку на бок перевернуться, потянуться, помяукать от удовольствия. Покажите хитрого котика, который делает вид что спит, а сами одним глазком посматривает по сторонам, нет ли поблизости мышки.
(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)
- А сейчас мы превратимся в третьего сказочного героя мышку. Покажите радостную, которая бегает во дворе . А теперь удивленную мышку , которая увидела что-то странное, необычное. Покажите испуганную мышку, которая увидела что-то страшное и испугалась, запищала и убежала в норку. (на стульчик)
(Воспитатель отмечает ребенка , кто лучше изображает животное)
- Вот мы и вспомнили главных героев сказки «Страшный зверь»
3. Распределение ролей.
- А сейчас мы попробуем показать эту сказку . Но для начала нам нужно выбрать лучших артистов. Они будут играть героев сказки.
-Лучше всех мышку изображала ……
-На петушка был больше похож ……..
-Настоящим ленивым котом показал себя…….
-Мамой-мышкой будет Лиза В.
- Вот и выбрали артистов к сказке. Скажите, а кем будут остальные дети? (зрителями). А что делают зрители в театре? (внимательно слушают и смотрят сказку, аплодируют, дарят цветы героям ,которые больше всего понравились). Расставляйте стульчики ,рассаживайтесь поудобнее. А артисты отправляются в костюмерную (эта комната, в которой хранятся костюмы) , чтобы надеть костюмы, маски и быть похожими на героев сказки.
Под музыкальное сопровождение артисты и зрители (с помощниками) готовятся. Воспитатель готовит декорации к сказке.
-Ну, что артисты, готовы к сказки ? А зрители? Тогда можно начинать представление. Под аплодисменты зрителей выходят артисты. Мама-мышка и мышонок подходят к домику, петушок идет на травку, кот ложится у забора.
- Внимательно смотрите и слушайте, сказка начинается.
- Драматизация сказки
После показа сказки артисты выходят на поклон, зрители аплодируют, дарят цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...
Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....
Презентация факультатива "Кукольный театр малышам"
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на д...
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе....
Конспект инсценировки сказки «Как звери в лесу встречают весну» во второй младшей группе.
Цель: развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Как Колобок искал дорогу в детский сад» для детей второй младшей группы
Настольный театр «Как Колобок искал дорогу в детский сад»...