Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пегина Ольга Александровна

Цели:

  • развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;
  • побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;
  • дать понятия «актер», «зритель»;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия факультатива

«Кукольный театр малышам»

на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь»

(Отбор главных героев сказки)

во второй младшей группе

                                                Подготовила и провела:  

воспитатель МКДОУ ЦРР –

 детский сад №21 г. Россошь

 Пегина О.А.          

                                                                     

                                                                             

Тема занятия:  «Драматизация сказки «Страшный зверь»                                        

        (Отбор главных героев сказки)

Цели:

  • развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;
  • побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;
  • дать понятия «актер», «зритель»;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой в процессе работы над сказкой.

Материал: картинки с изображением мышки, петушка, кота; музыкальное сопровождение для игр - имитаций; костюмы: «мышка– мама», «мышонок», «петушок», «кот»; декорации к сказке; цветы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что – нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает показать детям сказку.

  1. Подготовка к драматизации сказки.

- А какую сказку мы покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.  Дидактическая игра «Отгадай загадку»  (с показом картинок)

  • Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.             (мышка)

  • Птица ходит по двору,
    Будит деток поутру,
    На макушке гребешок,
    Кто же это ?             (петушок)

  • Мягкие лапки,

а в лапках-

царапки.                  (кот)

- Ребята , посмотрите на картинки –отгадки. Это герои какой сказки ?  («Страшный зверь»)

2.  Игра – имитация «Покажи образ сказочного героя»

- Я предлагаю показать образы сказочных героев.

Дети выходят на коврик. Под музыкальное сопровождение изображают повадки, движения, мимику, жесты, характерные для каждого зверя – сказочного героя.

- Первого сказочного героя покажем петушка.                                                Ребята, сейчас мы превратимся в петушков и пойдем гулять. (Петушок держит прямо спинку, подняв голову, руки чуть назад ладошками вверх, идет высоко поднимая ноги) Увидел зернышко наклонился и поклевал. Наелся, захлопал крыльями и закричал:  «Ку-ка-ре-ку»                  

(Воспитатель отмечает ребенка , кто лучше изображает животное)

- Дети, давайте  превратимся во второго сказочного героя кота. Покажите ленивого кота, который любит поспать, погреться на солнышке, помурлыкать от удовольствия. С боку на бок перевернуться, потянуться, помяукать от удовольствия. Покажите хитрого котика, который делает вид что спит, а сами одним глазком посматривает по сторонам, нет ли поблизости мышки.

(Воспитатель отмечает ребенка, кто лучше изображает животное)

- А сейчас мы превратимся в третьего сказочного героя мышку. Покажите радостную, которая бегает во дворе . А теперь удивленную мышку , которая увидела что-то странное, необычное. Покажите испуганную мышку, которая увидела что-то страшное и испугалась, запищала и убежала в норку. (на стульчик)

(Воспитатель отмечает ребенка , кто лучше изображает животное)

- Вот мы и вспомнили главных героев сказки «Страшный зверь»

3. Распределение  ролей.

- А сейчас мы попробуем показать эту сказку . Но для начала нам нужно выбрать лучших артистов. Они будут играть  героев сказки.

-Лучше всех мышку изображала ……

-На петушка был больше похож ……..

-Настоящим ленивым котом  показал себя…….

-Мамой-мышкой будет Лиза В.

- Вот и выбрали артистов к сказке. Скажите, а кем будут остальные дети? (зрителями). А что делают зрители в театре? (внимательно слушают и смотрят сказку, аплодируют, дарят цветы героям ,которые больше всего понравились).  Расставляйте стульчики ,рассаживайтесь поудобнее. А артисты отправляются в костюмерную (эта комната, в которой  хранятся костюмы) , чтобы надеть костюмы, маски и быть похожими на героев сказки.

Под музыкальное сопровождение артисты и зрители (с помощниками) готовятся. Воспитатель готовит  декорации к сказке.

 -Ну, что артисты, готовы к сказки ? А зрители?  Тогда можно начинать представление. Под аплодисменты зрителей выходят артисты. Мама-мышка и мышонок подходят к домику, петушок идет на травку, кот ложится у забора.

- Внимательно смотрите и слушайте, сказка начинается.

  1. Драматизация сказки

После показа сказки артисты выходят на поклон, зрители аплодируют, дарят цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....

Презентация факультатива "Кукольный театр малышам"

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на д...

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Конспект инсценировки сказки «Как звери в лесу встречают весну» во второй младшей группе.

Цель: развитие речи и творческих способностей у детей  через инсценировку сказки....