Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем-уметь трудиться. Дети любят сказки, знают их. Красоту и мудрость сказок ребёнок понимает и впитывает как губка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_skazok.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие на планету сказок
(старшая группа)
Воспитатель: Новикова В.Г.
Литературный калейдоскоп
«Сказки любим мы читать и героев узнавать»
Задачи:
1.Помочь детям вспомнить и закрепить знакомые сказки,
выделять и называть героев сказок, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, характеризовать героев сказок по их поступкам.
2.Развивать связную речь, участвовать в диалоге при обсуждении сказок, учить правильно строить предложения, формулировать личную оценку поступков героев.
3.Развивать логическое мышление.
Ход занятия
Под негромкую, спокойную мелодию дети входят в празднично украшенный зал, и рассматривают иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сказки, ребята, пришли к нам с давних времён. Они передавались от бабушек внукам и были всегда любимы и детьми, и взрослыми. Одни сказки сочинялись народом и становились народными, а другие писались писателями, имена которых теперь знакомы во всем мире. Мы, ребята, прочитали с вами много сказок, как народных, так и авторских. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказочное космическое путешествие на планету Сказок. Сказки очень волнуются, не забыли вы их, сумеете распознать сказки и их героев. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.
Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили – были дед и баба( старик со старухой), жил –был», «Давным – давно», «За синими морями, за высокими горами».
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, ребята, на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок.
Дети: Баба Яга- на метле, Лягушка-путешественница – на прутике, Винни – Пух- на воздушном шарике, Иван-царевич – на сером волке, Дюймовочка –на ласточке.
Воспитатель: Молодцы! Но, есть ещё одно сказочное средство передвижения – ковёр самолёт. Вот на нём мы и отправимся в путешествие. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Ковер – самолет ждет нас. Все готовы? (Звучит музыка)
( Дети садятся на ковер – самолет, произносят заклинание, чтобы подняться в воздух.)
Шухты-мухты, дрип-трип,
Шухты-мухты, шурики-мурики.
Хлопо!
Ребенок - пилот (Алеша): Внимание, взлетаем!
Уважаемые пассажиры, наш полет проходит не высоко, не низко. Дальность полёта: не далеко, не близко. Температура воздуха – сказочная. Полет проводит ас сказочных маршрутов ( Алексей Смирнов).
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до планеты Сказок, мы должны доказать, что любим и знаем сказки. Вспомните, пожалуйста, народные сказки и песенки, которые пели герои этих сказок, назовите их.
1.Какую песенку пел Колобок?
Дети: (Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел) (Колобок).
2.Как приговаривала Лиса, когда сидела в заячьей избушке?
Дети: ( Как выскочу, как выпрыгну, - полетят клочки по закоулочкам). (Заюшкина избушка).
3. В какой сказке и кто пел: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау голубушка» Дети: (Снегурушка и лиса, девочка Снегурушка).
4.Какую песню пела мама Коза, когда возвращалась домой?
Дети: (Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…) (Волк и семеро козлят).
5.Как и в какой сказке приговаривала Машенька, сидя в коробе?
Дети: ( Не садись на пенёк, не ешь пирожок) (Маша и медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Народные сказки мы вспомнили, а теперь, скажите, кто придумал сказки « Мойдодыр»,» Тараканище», «Муха-Цокотуха»?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Тогда слушайте вопросы, они будут по сказкам К. Чуковского.
- Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи- ка ты, домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…»
- Дети:Сказка «Мойдодыр», (Крокодил говорит грязнуле).
- В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают…»
- Дети: Сказка « Путаница».
- В какой сказке: «Засмеялися кастрюли, самовару подмигнул»
- Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Молодцы, мои друзья! Наш полёт продолжается.
( Звучит музыка (песня Карлсона), появляется Карлсон, он «летает» по залу)
Карлсон: Ну, что смотрите? Посадку давайте, видите, я ослабеваю. ( Усаживается на ковер) Вы меня узнали? Я…я самый лучший в мире летательный аппарат. И зовут меня…
Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!
Воспитатель: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, любознательные, послушные. Поздоровайся с ними как следует.
Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться!
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Карлсону?
Карлсон: Очень просто, мне надо подкрепиться.
Воспитатель: Ребята, что любит Карлсон?
Дети: Компоты, варенье, печенье, конфеты.
(Дети угощают Карлсона конфетой)
Карлсон, съев конфету, здоровается с детьми.
Здравствуйте, детки! Славные, весёлые, забавные, отличные, добрейшие, умнейшие!
А куда это вы летите?
Дети: Мы летим на планету Сказок.
Ребенок 1.:Со сказками мы путешествуем по свету,
Узнали много новых стран,
Летаем на далёкую планету,
И помогаем тем, кто духом слаб.
Ребёнок 2.:Я так люблю варенье, конфеты и печенье,
Ко всем на день рождения я прилетать спешил.
Но в сказках ведь случаются все чудеса на свете,
Сегодня сказки на конфеты я поменять решил.
Карлсон: Да, это про меня. Я люблю сказки - очень, очень! Я самый лучший сказочник в мире. Хотите, расскажу?
Дети: Хотим.
Карлсон: Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и съели все до крошки. Ну, как, понравилась сказка?
Дети: Карлсон, ты, все сказки перепутал.
( дети называют сказки, которые перепутал Карлсон)
Карлсон: Молодцы, ребята, вижу, что вы сказки любите и знаете их. А вот скажите, кто мой друг, как его зовут?
Дети: Конечно знаем. Его зовут Малыш.
Карлсон: Правильно, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А, вы, знаете кто друг у крокодила Гены, у Маугли, у Винни Пуха?
(Дети называют друзей: (Чебурашка), (Балу, Каа), Пятачок, Кролик, Ослик).
Карлсон: Спасибо, вам, друзья! Счастливого вам полета! А я полечу к своему другу Малышу (звучит музыка, Карлсон улетает)
Воспитатель: Карлсон полетел к своему другу, ну, а мы продолжим наше путешествие на планету Сказок. Ребята, пока мы летим, вспомните, пожалуйста, в кого превращались герои сказок.
1)Великан-людоед
(во льва, мышонка» Кот в сапогах»)
2)Чудовище
(в принца «Аленький цветочек»
3)Василиса Премудрая
(в лягушку «Царевна лягушка»)
4)Братец Иванушка
(в козлёночка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5)Одиннадцать братьев-принцев
(в лебедей «Дикие лебеди»).
Воспитатель: Умнички! Вижу впереди планету, пора приземляться. Нас встречают сказочные герои, у них для вас есть задания, игры.
(Появляется Ходжа Насреддин верхом на «ишаке» - палке, здоровается с детьми)
Ходжа Насреддин: Как вы порадовали меня посещением нашей планеты. Я буду вашим проводником через горы. Здесь можно ездить только верхом.
(Дети берут палки, зажимают коленями и прыгают друг за другом по дорожке между стульчиками)
Ходжа Насреддин: Вы порадовали мое сердце, о цветы моей души! Пусть вам сопутствует попутный ветер и добрые друзья. А мне пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами волшебный замок. Кто же здесь живёт?
( Из замка выходит Фея Сказок.)
Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Я так рада, что вы прилетели на нашу планету. Мне хотелось бы посмотреть, как вы знаете и любите сказки. Вот вам мои задания.
Отгадайте загадки, и назовите, в каких сказках встречаются отгадки.
1) Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.
Дети: Это лиса. (Встречается в сказках: «Колобок», «Лиса, кот и петух», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)
2) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.
Дети: Это медведь.(Встречается в сказках «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», Вершки и корешки».)
3) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.
Доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
Дети: Это коза. (Встречается в сказках «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».
Фея: Молодцы, мои друзья! Справились с заданием. А теперь, герои сказок просят вас, чтобы вы исправили ошибки в названиях сказок.
1.Петушок Ряба. (Курочка)
2.Даша и медведь. (Маша)
3.Мальчик с кулачок. (С пальчик)
4.Царевна – Индюшка. (Лягушка)
5.Волк и семеро ягнят. (Семеро козлят)
Фея: Молодцы! Справились с заданием. Мои милые друзья, я хочу вас попросить помочь вернуть потерявшиеся вещи героям сказок, без которых сказки не могут существовать. Вот вам список потерявшихся вещей.
Воспитатель: Поможем вернуть вещи, ребята?
Я буду зачитывать список, а вы называйте, кто мог потерять эту вещь:
1.Хрустальная туфелька. (Золушка,сказка Ш.Перро)
2.Брюки. (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К.Чуковского)
3.Золотое яичко. (Курочка Ряба из р.н.сказки «Курочка Ряба»)
4.Блюдца и чашки. (Федора из сказки «Федорино горе» К. Чуковского)
5.Зонтик. (Оле-Лукойе из сказки «Оле-Лукойе» Г. Х. Андерсена)
Фея: Я вас благодарю, мои друзья. Вижу, что сказки вы знаете и любите. Я хочу подарить вам книги со сказками.
Читайте сказки, там живут неведомые звери.
У лукоморья дуб стоит, и ходит Кот ученый,
Свои нам сказки говорит.
И открывает двери в волшебную страну,
Где Феи, волшебной палочкой коснувшись,
Всех делают добрее.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе Фея за подарки. До новых встреч.
Воспитатель: Нам пришла пора прощаться со сказочной планетой и возвращаться в детский сад. Наш ковер-самолет готов к полету. Чтобы было веселее лететь давайте споем песенку « Маленькая страна».
Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду.
Молодцы, ребята! Сказки очень рады, что вы их помните, знаете и любите.
Ребенок: Я сказки все за то люблю,
Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.
И, что всегда-мы знаем все-
Герои в сказках побеждают.
Воспитатель: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже, становясь взрослыми, мы не забываем сказок детства. Пусть же сказки живут всегда рядом с нами.
Воспитатель: Ну а теперь, становитесь, ребята в хоровод и приглашайте героев сказок.
Дети: Лисичка-сестричка, идём в хоровод.
Медведь-лежебока, тебя тоже просим.
Принцы, принцессы, добрые феи,
Для вас мы всегда открываем двери.
Всех, кто добрый, щедрый, справедливый,
Просим стать мы в дружный хоровод.
Всех сейчас веселье ждет.
(Дети водят хоровод с героями сказок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".
Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....
Сказки любим мы читать и героев узнавать
Все дети любят сказки. С помощью викторины можно продеагностировать знания детей о сказках, их героях и авторов....
Развлечение по теме космос "Космические пираты на планете Сказок"
В сценарии использованы игры, познавательный материал, видеофильм...
"Космическое путешествие на планету Сказок"
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
"Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Развлечение для детей саршего дошкольного возраста.Театрализация сказки "Репка"...
Викторина "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Одним из множества способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее является викторина. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.При помощи вик...