Драматизация сказки «Перчатки»» ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
методическая разработка
Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию, интерес к театрализованной деятельности, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_perchatki.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Перчатки»»
( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию, интерес к театрализованной деятельности, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Создание в группе предметно – развивающая среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм.
2. Организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано несколько видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, платочный, фетровый на палочках, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски), уголок ряжения.
3. Знакомство и заучивание произведения С.Я. Маршака «Котятки и перчатки».
4. Разгадывание загадок о животных.
5. Разучивание потешек, колыбельных, пальчиковых игр, физминуток.
6. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Ход совместной театрализованной деятельности.
Сказочница: Как-то раз котятки решили испечь пирог для своей мамы
Открывается занавес, появляется декорация: накрытый скатертью стол , три персонажа-котята в поварских колпаках
- Котенок Мы котята-поварята
Поварские колпаки
Дядя кот – наш главный повар
Мы его ученики
2 Котенок Мяу, мяу, дядя кот
Нам пирог печет!
Помогать ему мы станем
Будем ложками стучать
Сливки, масло и сметану
Потихонечку лизать.
Песня-оркестр " Мы котята - поварята"( ложки)
ВСЕ. Пирог подарим нашей маме -пусть она гордится нами.
Мама-кошка берет пирог, благодарит котят, вместе уходят за занаве
Ведущий: Жили-были котятки, они всегда носили теплые перчатки.
Выходят котятки в перчатках:
Песня Котят
Мы пушистые котятки
Носим тёплые перчатки
В них мы прячем коготки
Ну – ка ну – ка, посмотри!
Цап – царап, цап-царап
Цап-царап-царап-царап…. / «царапаются» 2 раза
Звучит музыка «Непослушные котятки»- ПАНТОМИМА.
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться , дети- крошки маму слушать надо!
Тсссс,тсссс,- маму слушать надо!
маму слушать надо!
Тсссс,тсссс,- маму слушать надо!
Маму слушать надо!
Проигрыш.( перебирают лапками)
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться , детки- крошки всем фырчать вам надо!
Фррррррррр,фффффр,- всем фырчать вам надо!
Фррррррррр,фффффр,- всем фырчать вам надо!
Проигрыш. ( перебирают лапками)
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться , детки- крошки всем
Мяукать надо!
Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!
Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!
Проигрыш. ( перебирают лапками)
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться , детки- крошки всем
Мурлыкать вам надо!
Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!
Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!
Проигрыш. (разбрасывают перчатки)
Котята начинают резвиться, разбрасывают перчатки.
В конце песни скидывают перчатки, бегают по кругу, ежик их собирает.
Сказочница: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котятки.
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама. Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Поспешите-ка в лес поскорей,
О пропаже спросите зверей.
Может, видел кто из них перчатки.
Кошка-мама уходит
Вот по лесу котята идут,
Сказочница: Грустно песню котята поют
Котята Мы несчастные котятки,
Потеряли мы перчатки,
Ну куда же нам пойти?
Где перчатки нам найти?
Сказочница: Вот же бедные котятки,
Не найдут нигде перчатки,
Смотрят вдруг, а по кустам
Скачут белки тут и там
Выбегают белочки, исполняют танец
Танец с орешками
Котята. Эй бельчата, подождите,
Нам, котятам помогите.
Белочка 1: По деревьям мы скакали, под кустом ежа видали.
Белочка 2: На иголках нес перчатки. Может, для своих ежаток?
Белочки убегают за ширму,
Еж Я ежик, ежик маленький, колючий серый еж,
Ни на кого, ни на кого я, ежик, не похож
Котята. Ежик, ежик, подожди,
Нам, котятам, помоги!
Ежик. Да не плачьте вы, котятки,
я нашел ваши перчатки,
забирайте, забирайте,
только больше не теряйте.
Котята берут перчатки, благодарят ежа, бегут домой.
Сказочница: Прибежали котятки домой.
Появляется мама-кошка, встречает котят.
Котята. Мама, мама, прости,
Нас скорее домой пусти,
Котята: —Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка: — Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Кошка. Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога!
Мур-мур, Я за это вам дам пирога!
Вед. Натянули котятки на лапки перчатки
И съели до крошки пирог.
Кошка и котята выходят на танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный досуг по мотивам стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке»
Комплексный досуг проводится с целью закрепления пройденного материиала....
Драматизация сказки "Перчатки" / по мотивам стихотворения С.Я. Маршака/
Материал предназначен для детей 2-ой младшей группы детского сада.Развивает творческие способности малышей....
Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С.Я. Маршака " Сказка об умном мышонке"
Спортивное театрализованное развлечение для детей средней группы построенное на подвижных играх....
Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...
Драматизация сказки «Перчатки» 2 младшая группа ( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи:1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соотве...
Сказка- ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.Маршака. «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи:●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правиль...
Театрализация. Постановка сказки "Перчатки " по мотивам одноименного произведения С.Я.Маршака. Для 2й младшей группы
ВведениеАктуальностьМладший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память...