Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один.
Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закрепить умение отбирать и объединять во множества фигуры по определенным признакам: форме, цвету, размеру.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему:
«Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8»
по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей»
Подготовила и провела
воспитатель: Никитина О.А..
.
Энгельс 2018г
Цель: Обогащение непосредственного опыта детей в познании животного мира в разных видах деятельности. Обобщение знаний о числе 8.
Задачи: Образовательные: сформировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один.
Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закрепить умение отбирать и объединять во множества фигуры по определенным признакам: форме, цвету, размеру.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Развивающие: Развивать внимание, способность сосредотачиваться, развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение фантазировать, способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь в беде. Продолжать воспитывать терпение и настойчивость, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Виды деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: картинки животных, мольберт, набор объёмных и плоскостных геометрических фигур (куб, шар, конус, цилиндр, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), набор счётных палочек, маршрутный лист, план движения, пазлы с изображением кормушки, изображение воробья, обруч, мяч, музыкальное сопровождение (Песенка воробья), телевизор, презентация стихотворения «Где обедал воробей».
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я предлагаю вам попутешествовать и поиграть. Ведь вы любите играть? (Да!)
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно добавляйте!...
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый …. (воробей).
Посмотрите, ребята, какой забавный воробей к нам прилетел. Расскажите, что вы знаете о воробьях?
Воробей – зимующая птица, она не улетает в теплые края. Воробьи живут близко к жилью человека, они любят летать и прыгать. Тело воробья покрыто перьями серо – коричневого цвета.
Если воробьи у нас зимуют, как же, наверно, тяжело им добывать зимой корм. Как же нам помочь воробьям, чтобы они не остались голодными зимой? Что надо сделать? Правильно, кормушку. А кормушка у нас будет сложена из пазлов. Если мы с вами будем заниматься старательно, все задания выполнять правильно, то к концу нашего путешествия может и удастся выложить из пазлов кормушку для нашего воробья. Каждое животное нам будет давать задание. Итак… в путь.
Ребята, а хотите узнать, где обедал воробей?
Слайд 1 « Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей…».
Слайд 2 « Пообедал он сперва
За решёткой у льва…»
Демонстрация маршрутного листа с изображением льва.
«Лев – это царь зверей. Львы – это хищные животные. У них длинная густая грива. Рядом с ним самка, у неё гривы не бывает. Живут и охотятся львы небольшими стаями, называется она прайд».
«Дети, а наш лев очень мудрый и умный, он приготовил для вас задание, оно называется «Назови фигуры».
«Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете их правильно называть, только надо поднимать руку и не выкрикивать. Старайтесь, вы не должны ошибаться. За правильный ответ лев подарит нам пазл».
Игра «Назови фигуры».
Демонстрация объёмных и плоскостных геометрических фигур: конус, куб, шар, цилиндр, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
«А потом наш воробей полетел дальше».
Слайд 3 «Подкрепился у лисицы…»
Лисица – это хищное животное, млекопитающее. Живет в лесу.
Во всех сказках у нас лисица какая? (хитрая, обманщица, коварная)
И тут лисица над нами хотела пошутить, спрятала пазл где-то.
Ой, ребята, здесь что – то лежит. Давайте посмотрим, это же план движения по которому мы найдём второй пазл. Лисица его потеряла, а мы с вами его нашли. Здесь какие – то знаки. Ребята, посмотрите, что это за стрелка, как вы думаете? Я, кажется, догадалась. От этой стрелки нужно двигаться по плану: 3 шага прямо, два шага вправо, три шага прямо, дальше найти нужно стул с цифрой пять, а за стулом находится конверт с пазлом.
Дети, эту карту можно доверять только тем, кто умеет без ошибки ориентироваться в помещении. Кто самый находчивый и старательный, ответственный и внимательный. Выбираем двоих детей.(Поощряю детей за слаженную работу и внимательность. В награду находим следующий пазл).
Слайд 4 «У моржа попил водицы…»
Моржи обитают в северных, холодных морях, питается мелкой рыбой, очень любит плавать и нырять. Морж легко приручается, они выступают в цирке. Моржи любят играть с мячом.
Он приглашает вас тоже поиграть с мячом.
Игра с мячом
Я буду называть число, а, вы, поймав мяч, называете следующее за названным числом.
Молодцы, вы меня очень обрадовали и заработали ещё один пазл.
Ребята, полетели дальше за воробьём и сели за столы.
Слайд 5 «Был на праздничном обеде у мохнатого медведя…»
Посмотрите, у вас на листах тоже изображен медведь, только он маленький детёныш. Как называется детёныш медведя? Посмотрите, медвежонок хочет угостить вас мёдом. Посчитайте, сколько горшков с мёдом медвежонок поставил на стол? Справа от медвежонка есть пустые квадраты. На первом квадрате нарисуйте столько точек сколько горшков с мёдом стоит на столе.(7).
А сколько горшков несёт медвежонок? (1).Во втором квадрате нарисуйте столько точек сколько горшков несёт медвежонок. Сколько всего получилось горшков? (8).
Здесь есть ещё запись… Кто сможет её прочитать? (7+1=8).
Молодцы, ребята, вы так хорошо справились с этим сложным заданием медведя, что он подарил нам ещё один пазл для кормушки.
Полетели дальше с воробьём.
Слайд 6 «Ел морковку у слона…»
Слон – самое крупное животное из всех кто живёт на планете. Вес слона, как пять легковых автомобилей. С помощью хобота слон поднимает тяжести и мелкие предметы, может пить и даже устраивать себе «душ».
Ребята, слон нам предлагает игру «Разложи брёвна».
Надо разделиться на две команды. Раскладывать брёвна надо в убывающем, начиная с самого длинного бревна и возрастающем – с самого короткого бревна.
За быстроту и находчивость слон нам дарит пазл.
Полетели дальше.
Слайд 7 «Побывал он на пиру»
У хвостатых кенгуру…»
Кенгуру живёт в жарких странах, относится к семейству сумчатых. Продолжительное время носит детёнышей в сумке.
Кенгуру очень любит, что делать? (прыгать).
Физминутка:
Обруч широкий вижу я
Встали у обруча, друзья!
Игра с веером цифр: п/и «Сделай столько … сколько цифр на веере»
Я буду показывать цифру на веере, а вы должны сделать столько же хлопков, приседаний, прыжков.
С усложнением
Вправо, влево мы посмотрим,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься вновь начнём.
Замечательно отдохнули возвращаемся к столам.
Полетели дальше.
Слайд 8 «Погостил у носорога
Отрубей поел немного…»
У носорога на носу два рога, один большой впереди, а чуть позади маленький. Рога грозное оружие, но применяет их носорог только для защиты.
Посмотрите, ребята, что – то наш воробей стал невесел. У вольера носорога сломался забор. Давайте поможем носорогу и починим забор. Подойдите к столу и посчитайте сколько досок на заборе у слона? (8). А у носорога на сколько меньше? (на один). А как сделать так, чтобы досок было столько же сколько и у вольера слона (добавить ещё 1). Какие же вы молодцы. Починили забор у носорога. А носорог нам в благодарность подарил свой пазл.
А вы хотите узнать, к кому полетел наш дружок воробей?
Слайд 9 «А зубастый крокодил»
Чуть его не проглотил…»
Крокодил – это хищное животное, самый древний житель Земли. Крокодилы жили на нашей планете, когда были динозавры. Детёныши крокодилов появляются из яиц, которые откладывает самка в горячем песке.
Ай,ай, воробей, будь осторожен, потому что крокодил – это хищное животное.
Крокодил нам тоже приготовил задание: Д/и «Дикие и домашние животные»
Диких животных надо обвести синим карандашом, а домашних – красным. Скажите, сколько животных вы обвели синим цветом? (4). А сколько красным? (4)
Что можно сказать о диких и домашних животных? (их поровну по 4).
А сколько всего животных? (8).А какой по счёту стоит собака? (первой).
Кошка? (восьмая). Корова? (третья).
Кто находится между петухом и ежом? (тигр).
Кто находится над петухом? (собака).
После зебры? (корова). Перед кошкой? (ёж)
Ребята, вы замечательно сделали это сложное задание крокодила, что он с радостью передаёт вам следующий пазл.
Коллективная работа: складывание из пазлов кормушку.
Итог: На этом наше путешествие вместе с воробьём закончилось. У кого побывал воробей, сколько животных посетил воробей?(8)
Ребята, как вы думаете, полезный подарок получил воробей от своих друзей?
Давайте пообещаем заботиться о птицах всю зиму, чтобы они не были голодными и хорошо пережили зиму.
Дети поют песенку воробья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Авторская книга по мотивам стихотворения С.Я. Маршака "Где обедал воробей?"
Авторская книга по мотивам стихотворения С. Я. Маршака выполнена из картонного ящика, герои - жители зоопарка - у которых гостил воробей, сделаны из фетра, флиса и фоамирана в технике аппликации...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5
Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...
Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...