Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С.Я. Маршака " Сказка об умном мышонке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Фирсакова Наталия Владимировна

Спортивное театрализованное развлечение для детей средней группы построенное на подвижных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С.Я. Маршака " Сказка об умном мышонке"

Цель:

Развивать умение детей действовать в пределах установленных игровых правил

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

3. Способствовать развитию координации, быстроты реакции, внимательности.

4. Воспитывать дружелюбие, чувство сплочённости, организованность.

5. Доставить чувство радости.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Кошка, Хорёк, Ёж, Сова, Мышка-мама - инструктор по физическому воспитанию

Мышонок - Савелий

Инвентарь: маски-шапочки животных, платок завязать глаза, 4 обруча, бубен, колокольчик.

Ход занятия

Дети входят в зал, одна половина группы садится на скамейку у окна, другая половина у зеркала.

Звучит музыка "В гостях у сказки".

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами познакомились с творчеством Самуила Яковлевича............( ответы детей- Маршака). Давайте вспомним, какие сказки он написал? (ответы детей) А ещё мы с вами ходили на спектакль, кто помнит, по какой сказке Маршака он был? (ответы детей). Да, правильно. А вы знаете, что есть продолжение этой сказки? Как она называется? (ответы детей) Давайте сегодня расскажем и покажем для наших гостей продолжение сказки. И так, вспомним для начала, чем же закончилась сказка про глупого мышонка: "Прибежала мышка-мать,

                                                      Поглядела на кровать,

                                                      Ищет глупого мышонка,

                                                      А мышонка не видать..."

-Что же произошло дальше, где же мышонок, давайте послушаем....

Унесла мышонка кошка
И поет:- Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!


Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:
 - В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

- Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.

А мышонок ей в ответ:
- У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
- Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Инструктор: - Ну раз ты мышонок не хочешь со мной играть, может тогда ребята поиграют в игру "Кошки-мышки"?

П/и «Кошки-мышки»

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Если кошка поймает мышку, тогда выбирается другая кошка и другая мышка игроков.

Говорит мышонок Мурке:
- Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку - хвать!

Воспитатель: Не честно ты кошка играешь! Ты правила то хоть знаешь?

Инструктор: -Конечно. Хотите я вам их расскажу, а ребята сыграют в эту игру? Только сначала нужно выбрать жмурку. Кто знает считалочку?

П/и «Жмурки»

Считалочкой выбирается жмурка. Ему завязывают глаза (шарфом или платком). Раскручивают и говорят:
- Раз, два, три, лови!

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
Игроки, убегая от жмурки, пищат:" Пи-пи-пи", чтобы привлечь его внимание.
Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого игрока. Кого поймали, тот садится на скамейку
. В конце игры считают пойманных игроков.

Говорит он хитрой кошке:

 - У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.


 - Хорошо, - сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!


Кошке - смех, мышонку - горе...
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок - да исчез!

Игра "Ручеёк"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку убежать от кошки и сами попробуете, сможете ли вы пройти по узкому маленькому проходу! Вставайте передо мной парами друг за другом, поднимайте руки вверх. Первый у нас пробегает мышонок и убегает от кошки, а теперь все по очереди, начиная с последней пары попробуют проделать тот же путь. Когда первая пара опять окажется первой, т.е. все выполнят задание, ваше испытание закончится. Игра начинается под слова воспитателя:
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает:

 - Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

 - В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.

- Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

 - Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй (мышонок идёт вдоль шеренги детей и под слова считалочки берёт игроков):
Я - зверек,
И ты - зверек,
Я - мышонок,
Ты - хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

П/и «Уголки»

На полу лежат 4 обруча, образуя квадрат. Четверо играющих детей становятся в обручи, а водящий в середине. Водящий подходит к любому из игроков и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок!» Стоящий в обруче игрок отвечает: «Нет, не продам!» После этих слов игроки, стоящие в других обручах меняются местами, перебегая из своего обруча в другой. Задача водящего – занять любой из освободившихся углов. Оставшийся без угла (обруча) игрок становится водящим.

Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит:"Кошка!", все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём обруче.
 

Воспитатель: В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
Закричал мышонку еж:
- От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка.

Инструктор: Поиграем ребята в пятнашки? Давай, Полина, говори считалочку, выбери водящего.

П/и «Пятнашки»

Выбранный пятнашка стоит в углу, игроки выбегают на середину зала. По сигналу, выбегает пятнашка. Игроки стараются увернуться от пятнашки или убежать. До кого пятнашка дотронулся, тот садится на скамейку. В конце игры считается количество запятнанных.

Инструктор: Поиграем в чехарду?

 - Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Воспитатель: А мышонок  меж кустов
Прошмыгнул - и был таков!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова - все ближе, ближе,
А сова - все ниже, ниже,
Слышит - квакают лягушки:

-Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
- Караул! Беда! Беда!
К нам сюда летит сова!
И кричит в тиши ночной:
 - Поиграй, дружок, со мной!

Воспитатель: Не бойся, мышонок, наши ребятки вместе с тобой поиграют.

П/и «Сова»

Сова стоит в гнезде (обруче) в углу зала. Играющие располагаются по всему залу. По команде: "День наступает – все оживает!" дети спокойно бегают, прыгают по залу, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. По команде: «Ночь наступает – все замирает», дети замирают и не двигаются. Сова выходит из гнезда, ходит по залу, если она увидит, что кто-то шевелится, она отводит его в своё гнездо. Отмечаются дети, которые остались не пойманными совой.


Воспитатель: До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца (имитационные движения мышонка)
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Инструктор:  Ну что, сестрёнки и братишки, поиграем с вернувшимся братиком?

П/и «Мышка-мышка»

У нас есть мальчики-мышата и девочки-мышки. Под музыку все мышата аккуратно бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга. Когда ведущий ударит в бубен, то мальчики-мышата должны пятнать девочек-мышат, а если позвенит в колокольчик, то наоборот, девочки-мышки пятнают мальчиков-мышат. Кого запятнали, тот отходит в сторонку.

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, она хорошо закончилась? (ответы детей) А почему? ( потому что мышонок всё-таки нашёл свой дом к своим родителям, братишкам и сестрёнками).

А как вы думаете, почему мышонок потерялся (мышонок оказался не дома)? (он не послушался маму и его утащила кошка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Сказка- ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.Маршака. «Сказка о глупом мышонке»

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деятельности.Задачи:●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правиль...

Буктрейлер к сказке С. Маршака "Сказка об умном мышонке"

Привлечение внимания детей к книгам при помощи визуальных средств....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Занятие по развитию речи. Чтение детям: С.Я. Маршак "Сказка об умном мышонке" в средней группе

Познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я. Маршака. Учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний....