Театрализация. Постановка сказки "Перчатки " по мотивам одноименного произведения С.Я.Маршака. Для 2й младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Введение
Актуальность
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель
Создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_perchatki.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 Выборгского района города Санкт-Петербург
Театрализация сказки «Перчатки»по мотивам одноименного произведения С.Я.Маршака. 2я младшая группа
Белова Надежда Николаевна воспитатель
Жемкова Ирина Михайловна музыкальный руководитель
Садовая Елена Алексеевна инструктор по физ.культуре
ГБДОУ детский сад № 110
Выборгского района Санкт-Петербурга
2021
Оглавление
Введение………………………………………………………………………....3-6
Ход Мероприятия …………………………………………………......7-.9
Введение
Актуальность
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель
Создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с театрализованной деятельностью, различными видами театра. Учить правильно интонировать речь, координировать свои движения в танцевально, двигательной активности. Формировать навыки совместной игровой деятельности, ;
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить знания о животных леса и домашниз животных, их повадки
РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);.
- Развивать двигательную активность
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы
- Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, заботе о родных и близки, об окружающих
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;
- театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
2. социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор;
3. информационная – в обращении к различным источникам информации при помощи родителей;
4. деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;
5. здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Место проведения
Музыкальный зал.
Форма
Театрализация сказки.
Оборудование
Костюмы героев: мама Кошка, мама Курица, котята, котята-поварята, цыплята, ёжик, белочки;
мультимедийная установка;
декорации дома котят и леса;
атрибуты: орешки, перчатки, корзинка, поварские принадлежности, муляж пирога;
Аудиозаписи: Песня-танец «Мы веселые цыплята», Л. Хисматулиной, Песня «Котята-поварята», музыка М. Ю. Картушиной, Песня «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой, Русская народная плясовая мелодия, музыкальные фоны для сказки, «У всех на свете мама есть»
Участники
Сказочница (воспитатель), мама Кошка (воспитатель), мама Курица (воспитатель), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, котята, котята-поварята, цыплята, белочки, ежик.
Результат театрализации
Проведение данного мероприятия способствует Развитию творческих способностей. Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь
Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия .Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Мероприятие строилось на использовании групп методов:
- театрализация
-игрового
- наглядного (атрибуты, костюмы, декорации);
- словесного (диалоги, стихотворения);
- практического метода
Рефлексия
Итоги мероприятия были подведены с помощью беседы и просмотра сказки на видео ресурсе. Дети с самого начала деятельности с удовольствие перевоплощались в героев сказки, с готовностью выполняли все поставленные задачи.
Структура деятельности выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовали лаконичные доступные вопросы. Предоставляли возможность подумать и высказать свое мнение.
Подбор материала осуществляли в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности использовали позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаем, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Считаем, что выбранная нами форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаем, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
Ход мероприятия
Сказочница У леса на опушке стояла избушка. В этой избушке жила Кошечка с котятами.
На сцене стол с кухонной. утварью , у стола котята-поварята с ложками.
Котята-поварята(мальчики) рассказывают стих вместе
Мы котята-поварята
Поварские колпаки
Дядя кот – наш главный повар
Мы его ученики
Помогать ему мы станем
Испечем пирог для мамы
Инсценировка песни «Котята поварята»
Котенок Пирог подарим Кошке-маме
Пусть гордиться нами
Под музыку выходит Кошка, котята приносят ей пирог
Котенок Пирог готов! Отдает кошке
Котята-поварята садяться на места
Сказочница: У леса на опушке стояла избушка. В этой избушке жила Кошечка с котятами.
Выходят Коята (девочки)
Котята (под музыку) Мы пушистые котятки
Носим тёплые перчатки
В них мы прячем коготки
Ну – ка ну – ка, посмотри!
Цап – царап, цап-царап
Цап-царап-царап-царап…. / «царапаются» 2 раза
Кошка Вы котятки не сидите,
Погулять скорей идите,
Далеко не уходите ,
И перчатки берегите!
Танец «Серенькая кошечка».
В конце песни скидывают перчатки, бегают по кругу, ежик их собирает.
Сказочница: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котятки.
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама. Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Поспешите-ка в лес поскорей,
О пропаже спросите зверей.
Может, видел кто из них перчатки.
Кошка-мама уходит
Котят ищут по залу перчатки
Сказочница:Вот по лесу котята идут,
Грустно песню котята поют
Котята Мы несчастные котятки,
Потеряли мы перчатки,
Ну куда же нам пойти?
Где перчатки нам найти?
Сказочница: Вот же бедные котятки,
Не найдут нигде перчатки,
Смотрят вдруг, а по кустам
Скачут белки тут и там
Выбегают белочки, исполняют танец вместе с котятами
Танец с орешками
Котята. Эй бельчата, подождите,
Нам, котятам помогите.
Белки. По деревьям мы скакали
В поле мы цыплят видали
Может быть они и знают,
где перчатки потерялись.
Белочки убегают
Выбегают цыплята с курицей
Танец цыплят
Котята. Эй, цыплята, подождите,
Нам котятам помогите.
Цыплята. В огороде мы бывали,
Под кустом ежа видали,
На иголках нес перчатки,
Может для своих ежаток?
Цыплята убегают
Появляется еж)
Ежик Я ежик, ежик маленький, колючий серый еж,
Ни на кого, ни на кого я, ежик, не похож
Котята. Ежик, ежик, подожди
Нам, котятам, помоги!
Ежик. Да не плачьте вы, котятки,
Я нашел ваши перчатки,
забирайте, забирайте,
только больше не теряйте!
Котята берут перчатки, благодарят ежа, бегут домой.
Сказочница: Прибежали котятки домой.
Появляется мама-кошка, встречает котят.
Котята. Мама, мама, прости,
Нас скорее домой пусти,
Кошка. Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога!
Вед. Натянули котятки на лапки перчатки
И съели до крошки пирог.
Финальная песня «У всех на свете мама есть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)
Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....
Музыкальная сказка "Муха-Цокотуха" по мотивам одноименного произведения К.И. Чуковского.
Сказка "Муха-Цокотуха" по мотивам одноименного произведения К.И. Чуковского на новый лад....
Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представлени...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы
quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)...
Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака для старших речевых групп
Это викторина по страницам произведения С.Я.Маршака для старших речевых групп...
Сценарий к сказке «Цыпленок» по мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий к сказке «Цыпленок» по мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского для детей младшего дошкольного возраста(для младшего дошкольного возраста – 2-3 года)Персонажи:Авто...
Театрализованная постановка сказки "Муха-Цокотуха" (на новый лад). По мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского
Театрализованная постановка "Муха-цокотуха на новый лад" для детей от 4 до 7 лет....