«Музыка струн»
методическая разработка

Ложкина Евгения Вячеславовна

«Музыка струн»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_strun.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Тема: «Музыка струн»

Цель: Создание условий для повышения творческой активности детей, расширения их музыкального кругозора, пробуждения интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

-  Продолжить знакомство детей с группой струнно - щипковых

    музыкальных инструментов, используя ИКТ технологии.

-  Дать представление об основных особенностях строения гитары,

    звукоизвлечения и приемах игры.

- Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной и  

   танцевальной культурой Испании.

- Познакомить детей с национальными традициями Испании

    (маскарад,  коррида, карнавал) и народными костюмами.

- Познакомить с народными музыкальными инструментами Испании

   (кастаньеты) и обучить простейшим приёмам игры на них.

- Формировать умение импровизировать под музыку.

Развивающие:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться змейкой, по кругу, квадрату, диагонали и т. д.)

- Развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

-Развивать ритмическое, тембровое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.

-Формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность.

Используемые материалы: презентация слайдов, аудиоматериалы, СD - проигрыватель, проектор, кастаньеты, зонтик, карнавальные маски по количеству детей.

                                      Ход занятия.

                 Дети входят в музыкальный зал с воспитателем.

                                Ритуал приветствия.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране музыкальных инструментов. Она очень большая, в ней много городов, в каждом из них живут семьи музыкальных инструментов.

Наше путешествие по городам продолжается.

- Ребята, а в каких городах музыкальных инструментов мы с вами

уже побывали? (Клавишном, Клавишно-духовом, Ударном, …)

Сегодня мы встретимся с очень дружной семьей музыкальных

инструментов, ярким представителем которой является …

                        Звучит «Менуэт» И.С.Баха

- Вы узнали этот музыкальный инструмент? (Гитара).

- А вы знаете, из какой страны он пришел к нам в Россию? (Родиной гитары считается Испания).

- Хотите узнать об этом инструменте много нового и интересного?

              Тогда нам придется отправиться в путешествие.

- А вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Тогда вперед навстречу приключениям!

        Наш ветер перемен перенесет нас сегодня в другую страну.

                       Звучит фонограмма «Ветер перемен».

 Музыкальный руководитель вращает над детьми зонтик.  Приглашает детей сесть на стульчики.                          

                               Слайд №1 – Испания

Ребята, мы с вами попали в прекрасную теплую страну Испанию.

- Кто-нибудь из вас был в Испании?

- А кто знает музыкальные инструменты этой страны? (гитара, кастаньеты).

                                Слайд №2 – Гитара

Если мы посмотрим на гитару, то увидим, что она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмерку. У нее имеется гриф и 6 струн, и поэтому инструмент называется как? (Ответы детей). Правильно - струнным. Звук извлекается при помощи пальцев - щипком. Поэтому к слову струнный мы добавляем … (ответы детей), правильно- щипковый. Гитара – это струнный щипковый инструмент.

Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?

Тогда отправляемся дальше!

                                СЛАЙД №3- Карнавал

                Мы попали с вами на карнавал!

- Ребята, а что такое карнавал?

Карнавал - самый известный праздник в Испании. Маскарад - одно из обязательных действ карнавала.

- Ребята, а что такое маскарад?

 Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. Не правда ли, они очень яркие, праздничные.

Каждый участник карнавального шествия должен иметь свой удивительный и неповторимый наряд. Давайте и мы с вами наденем маски - элементы испанского костюма и присоединимся к

карнавальному шествию.

                       Дети надевают карнавальные маски.

                                 Фоном звучит музыка.

Я вижу, вы готовы. А сейчас мы устроим настоящее карнавальное шествие. Я буду ведущей нашего шествия, а вы будете двигаться за мной. Но двигаться мы будем не просто так, поэтому будьте внимательны!

                                Звучит карнавальная музыка.

             Дети двигаются по залу: по квадрату, по диагонали.

А теперь мы поменяемся. До кого Я дотронусь, тот и будет ведущим нашего шествия.

                             Звучит карнавальная музыка.

                 Дети двигаются по залу: по кругу, «змейкой».

                  Дети снимают маски и садятся на стульчики.

                           Слайд №5 – Национальный костюм

Мы с вами на карнавале использовали элементы испанской одежды, давайте рассмотрим национальный испанский костюм.

Традиционно костюм танцовщицы — это облегающий верх и сильно расклешенная книзу длинная юбка. Очень важно, чтобы юбка была достаточно широкой, чтобы танцовщица могла свободно играть с ней. К низу обычно пришивается одна или несколько оборок, чтобы его утяжелить: тогда во время танца юбка создает эффектные волны и каскады.

Прическа также является частью костюма: волосы зачесывают назад и собирают в красивый узел, который украшается высоким цветком.

А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткого жилета. На голове у испанца шляпа или платок.

Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.

Правда, испанские костюмы очень красивые?

В Испании, как и в России, национальный костюм не носят в повседневной жизни. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того, чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы. Хотите я вас научу? Давайте пройдем на середину зала и попробуем выполнить некоторые движения.

                                   

                  Музыкально – ритмические движения (показ):

- Хлопки ладонями  над головой. Длительность – четвертные

- Хлопки ладонями  над головой. Длительность - восьмые

 - Поочередно удар каблуком. Длительность - четвертные

- Поочередно удар каблуком. Длительность - восьмые

- Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком.  Длительность – четвертные

- Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком.  Длительность – восьмые

- Выпады в сторону (рука открывается в сторону: вправо – правая рука, влево – левая рука)

- Выпады вперед (руки понимаются вверх - в испанском характере, возвращаются в исходное положение - к бедрам)

- Кружимся дробным шагом, руки на бедрах.

- Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)

                 Повторить под музыку «Испанского танца»

                              Дети садятся на стульчики.

                                    Слайд №6– Коррида

   Ребята, мы попали на корриду!

Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора еще называют тореадором. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.

Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?

                Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы

                       «Кармен» композитора Джорджа Бизе.

- Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку?

- Ребята, что вы себе представили?

Ребята, у вас получился замечательный рассказ о корриде.

Мы услышали не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.

Я вижу, что вы очень глубоко прочувствовали эту музыку, храбрость матадоров. А сейчас я предлагаю посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры.

               Видео-просмотр «Арагонской хоты» в исполнении

                       ансамбля народного танца им. Моисеева.

Музыку к этому танцу написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка.

                                Показ портрета М. И. Глинки.

- Ребята, какая по темпу музыка?

- А по характеру?

Это - быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, ударами ног во время подскакивания.

Обратите внимание - у женщин в руках разноцветные ленточки, а у мужчин - кастаньеты.

- А вы знаете, что такое кастаньеты?

                               Слайд № 6 –Кастаньеты

Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан.

                                   Показ кастаньет.

При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты.

- Хотите научиться играть на кастаньетах?

Давайте попробуем.

                            Звучит испанская музыка.

                     Дети пробуют играть на кастаньетах.

Сейчас наши ребята тоже исполнят «Испанский танец». Обратите внимание на костюмы, музыкальное сопровождение, постарайтесь услышать в нем звучание гитары.     

                            «Испанский танец».

Мне очень понравился танец, а вам? Давайте поблагодарим наших юных артистов аплодисментами!

К сожалению, ребята, наше путешествие по Испании закончилось, и нам пора возвращаться домой, в детский сад.

- Где же наш волшебный зонтик?

                          Звучит музыка «Ветер перемен».

Музыкальный руководитель раскрывает зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей.

Вот мы и вернулись.

                           Итог занятия. Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы сегодня с вами побывали?

- А что больше всего вам запомнилось?

- О каких музыкальных инструментах мы сегодня с вами говорили?

- К какой группе музыкальных инструментов они относятся?

                    Дети прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Струнные смычковые инструменты.

В презентации содержится изображение струнных сиычковых инструментов, а также загадки к ним....

Презентация «Путешествие в сказочную страну «Симфонический Оркестр»в гости к семейству струнно-смычковых инструментов"

Цель:  Расширить  знания  детей  об инструментах  симфонического оркестра.Задачи:1. Познакомить  детей   с  новыми музыкальными понятиями такими...

Быть прямой спина должна, как гитарная струна

Каковы причины нарушения осанки и какие упражнения помогут выработать у ребёнка навык правильно держать своё тело....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

"Особенности ансамблевого мастерства в классе камерного струнного ансамбля"

конспект открытого занятия по дисциплине "Ансамбль" по классу скрипкипо ДОП "Музыкальное исполнительство: оркестровые инструменты" 3 года...

Конспект НОД "Путешествие в струну Кристаллию"

Логопедическое развлечение для детей старшей группы по теме "Новый год".Цель:1)   подбор однокоренных слов;2)    расширение словаря прилагательных;3)    развити...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....