Конспект НОД "Путешествие в струну Кристаллию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Логопедическое развлечение для детей старшей группы по теме "Новый год".
Цель:
1) подбор однокоренных слов;
2) расширение словаря прилагательных;
3) развитие графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти;
4) поддержание веселого настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_kristalliyu.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРИСТАЛЛИЮ».
Цель:
- активизация и расширение словаря по теме «Новый год»;
- подбор однокоренных слов;
- расширение словаря прилагательных;
- развитие графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти;
- поддержание веселого настроения.
План:
I. Оргмомент.
- Ребята, я слышала, что у вас завтра праздник Новый год? А вы готовы к нему? А вот жители волшебной страны Кристаллии хотят это проверить… Они хотят знать, знаете ли вы, что такое Новый год.
Из волшебной страны Кристаллии вам пришел подарок — волшебный ларец? А чтобы открыть его — надо отправиться в туда и выполнить все задания, которые приготовили для вас жители этой страны. Вы готовы? Тогда в путь
II. Физкультминутка «Здравствуйте».
- В пути нам очень пригодиться здоровье и поэтому сейчас с вам будем здороваться, но необычным способом.
Пока играет музыка, дети бегают в рассыпную, не натыкаясь друг на друга. С остановкой музыки дети внимательно слушают сигнал логопеда: если педагог хлопает 1 раз, дети здороваются руками (пожимают друг другу руки); если педагог хлопает 2 раза — здороваются плечиками; а если хлопает 3 раза — здороваются спинками.
III. Подбор относительных прилагательных.
- Первая остановка «Снежиния».
(На полу разбросано много снежинок двух цветов; розового и салатового цвета)
- Вам надо услышать в длинных словах короткое слово: СНЕГурочка, СНЕГовик, СНЕГирь… Вам надо придумать еще слова, в которых будет повторяться это слово (СНЕГокат, СНЕГопад…)
IV. Развитие графических навыков.
А теперь берите себе любую снежинку и садитесь на свои места. На снежинке нарисуйте любое из тех длинных слов, в которых спряталось слово СНЕГ.
V. Расширение словаря прилагательных.
Мы с вами прибыли на следующую станцию «Волшебной палочки»
Игра в которую мы с вами будем играть называется «Кто знает больше слов про Новый год?» (подбираются слова-определения). Мы будем передавать палочку по кругу и называть как можно больше слов к определенным словам, которые я вам назову.
Снегурочка (какая?) — добрая, ласковая, нежная, веселая, улыбчивая, красивая...
Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, седой, бородатый, ласковый, щедрый...
Новый год (какой?) — яркий, радостный, веселый, любимый, старый...
Снежинка (какая?) — резная, холодная, белая, яркая, маленькая…
VI. Развитие мелкой моторики.
Вот мы и прибыли с вами в страну КРИСТАЛЛИЮ! И здесь жители этой страны приготовили вам самое трудное задание. Но сначала вам надо разделиться на две команды. У вас на столах лежат ваши снежинки, они двух цветов. Салатовые снежинки встанут в одну команду, а розовые – в другую. Жители страны Кристаллии спрятали в песке два вида кристаллов. Одни розовые с многочисленными углами-гранями, а другие - салатовые – очень гладкие. Вот вам и надо откапать все кристаллы из песка. Только команда салатовых снежинок будет откапывать салатовые кристаллы, а команда розовых снежинок – будет откапывать розовые кристаллы. Как только все кристаллы будут выкопаны – ларец и откроется!
VII. Итог занятия.
Вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас жители страны КРИСТАЛЛИИ и доказали, что мы все знаем про Новый год, а значит, готовы к празднику! Пойдемте посмотрим открывается ли теперь волшебный ларец?
(Дети открывают волшебный ларец, а там волшебные кристаллы сахара - мармеладки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект образовательной деятельности "В озорные три струны все в России влюблены"
quot;В озорные три струны, все в России влюблены"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКОМЫЕ КРИСТАЛЛЫ"
Организационная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе с ТНР«Удивительные знакомые кристаллы"...
План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами"
Целью занятия является формирование знания о разных группах музыкальных инструментов.Задачи занятия:Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память,Дать представление об основных особенностях с...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....
"Магия кристаллов" Эксперимент по выращиванию кристаллов сахара и соли в старшей группе для детей с овз.
Кристаллы - удивительные явления природы. Они поражают своей необычностью: размерами, цветом, формой.Выращивать кристаллы можно не только в химических и промышленных лабораториях, но и в домашних усло...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...