Конспект НОД "Путешествие в струну Кристаллию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Хромова Марина Анатольевна

Логопедическое развлечение для детей старшей группы по теме "Новый год".

Цель:

1)   подбор однокоренных слов;

2)    расширение словаря прилагательных;

3)    развитие графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти;

4)    поддержание веселого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_kristalliyu.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРИСТАЛЛИЮ».

Цель:

  1. активизация и расширение словаря по теме «Новый год»;
  2. подбор однокоренных слов;
  3. расширение словаря прилагательных;
  4. развитие графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти;
  5. поддержание веселого настроения.

План:

I. Оргмомент.

- Ребята, я слышала, что у вас завтра праздник Новый год? А вы готовы к нему? А вот жители волшебной страны Кристаллии хотят это проверить… Они хотят знать, знаете ли вы, что такое Новый год.

Из волшебной страны Кристаллии вам пришел подарок — волшебный ларец? А чтобы открыть его — надо отправиться в туда и выполнить все задания, которые приготовили для вас жители этой страны. Вы готовы? Тогда в путь

II. Физкультминутка «Здравствуйте».

- В пути нам очень пригодиться здоровье и поэтому сейчас с вам будем здороваться, но необычным способом.

Пока играет музыка, дети бегают в рассыпную, не натыкаясь друг на друга. С остановкой музыки дети внимательно слушают сигнал логопеда: если педагог хлопает 1 раз, дети здороваются руками (пожимают друг другу руки); если педагог хлопает 2 раза — здороваются плечиками; а если хлопает 3 раза — здороваются спинками.

III. Подбор относительных прилагательных.

- Первая остановка «Снежиния».  

(На полу разбросано много снежинок двух цветов; розового и салатового цвета)

- Вам надо услышать в длинных словах короткое слово: СНЕГурочка, СНЕГовик, СНЕГирь… Вам надо придумать еще слова, в которых будет повторяться это слово (СНЕГокат, СНЕГопад…)

IV. Развитие графических навыков.

А теперь берите себе любую снежинку и садитесь на свои места.  На снежинке нарисуйте любое из тех длинных слов, в которых  спряталось слово СНЕГ.

V. Расширение словаря прилагательных.

Мы с вами прибыли на следующую станцию «Волшебной палочки»

Игра в которую мы с вами будем играть называется «Кто знает больше слов про  Новый год?» (подбираются слова-определения). Мы будем передавать палочку по кругу и называть как можно больше слов к определенным словам, которые я вам назову.

Снегурочка (какая?) — добрая, ласковая, нежная, веселая, улыбчивая, красивая...

Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, седой, бородатый, ласковый, щедрый...

Новый год (какой?) — яркий, радостный, веселый, любимый, старый...

Снежинка (какая?) — резная, холодная, белая, яркая, маленькая…

VI. Развитие мелкой моторики.

Вот мы и прибыли с вами в страну КРИСТАЛЛИЮ! И здесь жители этой страны приготовили вам самое трудное задание. Но сначала вам надо разделиться на две команды. У вас на столах лежат ваши снежинки, они двух цветов. Салатовые снежинки встанут в одну команду, а розовые – в другую. Жители  страны Кристаллии спрятали в песке два вида кристаллов. Одни розовые с многочисленными углами-гранями, а другие  - салатовые – очень гладкие. Вот вам и надо откапать все кристаллы из песка. Только команда салатовых снежинок  будет откапывать салатовые кристаллы, а команда розовых снежинок – будет откапывать розовые кристаллы. Как только все кристаллы будут выкопаны – ларец и откроется!

VII. Итог занятия.

Вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас жители страны КРИСТАЛЛИИ и доказали, что мы все знаем про Новый год, а значит, готовы к празднику! Пойдемте посмотрим открывается ли теперь волшебный ларец?

(Дети открывают волшебный ларец, а там волшебные кристаллы сахара - мармеладки)

Трафареты для рисования - CvetnoiPesok.ruТрафареты для рисования - CvetnoiPesok.ru                                                                                           Обо всём " Современные игрушки

                                                         

                        Обо всём " Современные игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКОМЫЕ КРИСТАЛЛЫ"

Организационная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе с ТНР«Удивительные знакомые кристаллы"...

План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами"

Целью занятия является формирование знания о разных группах музыкальных инструментов.Задачи занятия:Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память,Дать представление об основных особенностях с...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....

"Магия кристаллов" Эксперимент по выращиванию кристаллов сахара и соли в старшей группе для детей с овз.

Кристаллы - удивительные явления природы. Они поражают своей необычностью: размерами, цветом, формой.Выращивать кристаллы можно не только в химических и промышленных лабораториях, но и в домашних усло...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...