Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Веснина Ксения Викторовна

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strunno_smychkovaya_gruppa.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки

Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.  Струнно-смычковая группа»

Автор: Веснина Ксения Викторовна,

               музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 90

               Приморского р-на г. Санкт-Петербурга

Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра.
  • Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.
  • Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Методы:

  • Наглядный – мультимедийная презентация
  • Практический – слушание
  • Словесный – беседа, использование художественного слова

Приёмы:

  • Использование ИКТ
  • Слушание музыки
  • Использование художественного слова
  • Физкультминутки

Оборудование:

  • Экран, проектор, ноутбук
  • Музыкальный центр

Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом со скамейками.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья

Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в путешествие в театр.

Хотите? А отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Физкультминутка.

Мы на облаке летим,                                                               («рисуем» руками                                                                                                                             облако)

На землю с облака глядим.                                          (руки вниз, затем вверх)

Видим горы и леса, -                                                      («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)

Это просто чудеса!                                                          (хлопаем в ладоши)

В мир волшебный, в мир прекрасный                      (правая рука вперёд, затем – левая)

В музыкальный мир войдём.                                       (плавные движения рук навстречу друг другу)

Многое мы там узнаем                                                  (обе руки вперёд)

И с собою привезём!                                                      (руки к груди)

Слайд 2

Музыкальный руководитель: 

Вот мы с вами попали в театр. Посмотрите на картинку. Кто-то был из вас в театре?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Все музыкальные спектакли сопровождает – Симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а что такое оркестр?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр. Посмотрите на него.

Слайд 3

Оркестры бывают разные. Сегодня я вам расскажу о самом большом оркестре – симфоническом. Название его происходит от слова «симфония», что значит – красивое, большое произведение.

В театре есть Оркестровая яма. (показ)

Слайд 4

 В ней сидят музыканты. А располагаются они особым образом

Слайд 5

Здесь семья струнно-смычковых инструментов (показ), здесь – деревянные духовые (показ), медные духовые (показ) и, наконец, ударные (показ).

Сегодня мы с вами отправимся в гости в семью струнно-смычковых инструментов.

Струнно-смычковая группа особая

Я вам открою секрет:

Не могут звучать инструменты как надо,

Если смычка рядом нет!

В состав струнно-смычковой группы входят: скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Показ слайдов 6, 7, 8,  9

Королевой симфонического оркестра называют СКРИПКУ.

Слайд 6

Родом скрипка из Италии. В городе Кремона жили замечательные скрипичные мастера: Аматти, Гварнери, Страдивари. Их скрипки до сих пор считаются самыми лучшими.

Играют на скрипке, как и на других струнно-смычковых инструментах смычком (трость, на которую натянут конский волос). Им водят по струнам, и скрипка начинает звучать. Давайте и мы с вами послушаем, как звучит этот инструмент.

Прослушивание музыкального фрагмента. Н. Паганини. “Capricci per violin solo”, op.

В большом семействе струнно-смычковых живёт не только скрипка, у неё много родственников.

Давайте познакомимся с её двоюродным братом. Его зовут АЛЬТ.

Слайд 7

Он очень похож на скрипку, но больше по размеру. И голос у него более глубокий и бархатный.

Если музыканта, играющего на скрипке называют … Скрипач, то музыканта, играющего на альте называют … Альтист.

Давайте послушаем, как звучит альт.

Прослушивание музыкального фрагмента. Дж. Россини опера «Вильгельм Телль». Увертюра.

У скрипки и альта есть мама – ВИОЛОНЧЕЛЬ.

Слайд 8

Она больше размером и её голос более низкий, мягкий, густой, бархатный, певучий, выразительный. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент.

Играет на виолончели музыкант – Виолончелист.

Вот так звучит виолончель.

Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Лебедь»

А вот и папа этой музыкальной семьи.

Слайд 9

Это большой красивый КОНТРАБАС.

Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий. Играет на нём стоя музыкант – Контрабасист.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных».  «Слон»

Вот мы и познакомились с вами с семьёй струнно-смычковых инструментов.

???

  • Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?
  • Чем играют на скрипке, альте, виолончели и контрабасе?
  • Почему эти инструменты называются струнно-смычковые?

Звучное имя у каждого есть

Попробуй запомнить или прочесть:

Скрипочка – дочка, брат её Альт,

Мама – Виолончель,

А самый большой – Контрабас,

Гудит, будто ласковый шмель.

Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!

Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные  руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...

Цикл занятий по слушанию музыки с элементами игрового творчества во второй младшей группе

Цикл занятий по слушанию музыки с элементами игрового творчества во  второй младшей группе  «У Слонёнка день рождения»...