Быть прямой спина должна, как гитарная струна
статья по теме
Каковы причины нарушения осанки и какие упражнения помогут выработать у ребёнка навык правильно держать своё тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Осанка — это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Когда она правильная, то фигура человека выглядит красивой, подтянутой, а походка легкой и упругой. Но дело не только в красоте. Различные нарушения осанки отрицательно сказываются на работе внутренних органов, ухудшают обмен веществ, создают неблагоприятные условия для работы органов кровообращения и дыхания. Медики говорят о том, что более половины заболеваний внутренних органов из-за различных нарушений осанки
Осанка зависит от состояния позвоночника. Окружающие позвоночник мышцы образуют так называемый мышечный корсет. При его правильном физическом развитии у ребенка вырабатывается навык сохранять правильное положение тела.
Каковы же причины нарушений осанки?
- слабая двигательная активность, ведущая к слабости мышц, поддерживающих позвоночник;
- частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм ребёнка;
- несоответствующая росту ребенка мебель;
- мягкая постель с высокой подушкой;
- ношение тяжестей;
- плоскостопие.
Правильную осанку у ребенка надо терпеливо воспитывать.
- Прежде всего, необходимо, чтобы у малыша была своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
- Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола или подставки, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел за столом прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы один локоть свисал со стола), можно откинуться на спинку стула. Нельзя наклоняться низко над столом.
- Расстояние от глаз до поверхности стола должно быть равно длине от локтя до кончиков пальцев. Если ребенок продолжает ниже наклонять голову во время чтения, рисования или письма, его необходимо показать врачу-окулисту.
- Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине. Обратите внимание, чтобы дети не спали «калачиком» на боку, с высокой подушкой, позвоночник прогибается и может развиться сколиоз (искривление позвоночника).
- Взрослым надо уметь переключать ребенка с одной игры на другую, чтобы работали различные группы мышц и создавали крепкий мышечный корсет. В летнее время необходимо обучать детей плаванию, дошкольники хорошо усваивают технику.
Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают:
- Упражнения у стены.
Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. При нормальном прогибе в поясничном отделе между спиной и стеной должна проходить ладонь. Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнение.
1. И. п.— основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами, икроножными мышцами и пятками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются.
2. И. п.— то же. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком и туловищем.
3. Стоя у стены в положении правильной осанки, выполнять различные движения: руки вверх, в стороны, вперед, за пояс; медленно встать на носочки, опуститься, поднять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять левой ногой.
Очень важно следить за положением головы. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается. Чтобы приучить детей правильно держать голову, следует применять упражнения с удержанием на голове различных предметов, упражнения в равновесии.
- Упражнения с удержанием на голове предметов.
1. Положить на голову предмет. Правильным считается такое положение головы, когда нижний край носа и ушное отверстие находятся на горизонтальной линии. С предметом на голове (попеременно руки в стороны, на поясе, свободно вдоль туловища) пройти в заданном направлении до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол.
2. С предметом на голове, сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть на пол, встать на колени и вновь вернуться в исходное положение.
3. С предметом на голове встать на стул и сойти с него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....
Конспект занятия " Должно всем быть понятно - чистым быть приятно "
Конспект занятия для умывания...
Держите спину прямо.
Статья....
«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»
Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....
Консультация для родителей: "Держите спину прямо! 5 рекомендаций для правильной осанки"
Консультация для родителей: "Держите спину прямо! 5 рекомендаций для правильной осанки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!» с использованием игровых образовательных технологий
Конспект занятия в младшей группе«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»...
Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...