Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .
методическая разработка
Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, они являются и актёрами, и зрителями одновременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке Теремок" | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по сказке «Теремок» в средней группе.
Цель: Создать условия для развития у детей интереса к драматизации литературных произведений.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;
-создать условия для развития игрового образа.
Развивающие:
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас детей;
-развивать навыки самостоятельности;
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».
Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Показ магнитного театра-сказки «Теремок».
Показ сказки «Теремок» при помощи конусного театра.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Художественное творчество.
Этапы, формы, методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный этап. Словесный: художественное слово. Наглядный. 2. Основной этап. Словесный метод: художественное слово Практический: игровые действия с детьми. Метод музыкально- творческой деятельности Метод музыкально- творческой деятельности Метод музыкально- творческой деятельности Практический метод Наглядный метод Метод музыкально- творческой деятельности | Воспитатель произносит слова: За ступенькою ступенька - станет лесенка. Слово к слову ставь складенько – будет песенка. А колечко на колечко – будет вязочка, Сядь со мною на крылечко – будет сказочка. Сказка! Сказка! Приходи! Сказка! Сказка! Оживи! Сказочница: Будете вы здесь жить, Мышки. Но чтобы жить поживать Стихи нам нужно рассказать. Сказочница: Зашли мышки в теремок и стали жить- поживать, Стихи сочинять да рассказывать. Сказочница: Будут Мышки и Лягушки вместе жить. Вы, Лягушки, выходите, Хоровод вы заведите. Ну а звери вам помогут! Сказочница: Зашли лягушки в теремок и стали жить- поживать, Да песни распевать. Сказочница: Будете вы здесь жить, Зайки. Но чтобы жить поживать Танец нужно станцевать. Дети, выходите, Зайчикам вы помогите! Сказочница: Зашли зайчишки в теремок и стали жить- поживать, Плясать да всех радовать. Сказочница: Вы, Лисички, выходите, Хоровод вы заведите. Ну а звери вам помогут. Сказочница: Зашли Лисички в теремок, и стали все вместе звери жить- поживать, песни петь да танцевать. Сказочница: Будете и вы здесь жить, Волки. Но чтобы жить, поживать, Надо нам рассказать показать, Что вы здесь будете делать? Сказочница: Вот и стали звери вместе жить да не тужить.
Сказочница: Мишка, тебя ребята знают, Но в дом не приглашают. Теремок ты им сломаешь Разве сам не понимаешь? Теремок наш очень мал, Ну а ты большим уж стал! Никого не обижай, Лучше с нами поиграй. Давайте поиграем в музыкальную игру «Буги- вуги». Дети, вставайте в круг! | Дети с воспитателем заходят в хал. Выходит мальчик Рассказчик. Рассказчик: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок! Вот по полю, полю лягушка спешат, У дверей остановились и стучат! Выбегают девочки Мышки, подбегают к теремку. Мышка 1: Тук-тук! В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу! Мышка 2: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (стучат) Мышки читают стихи. Мышка 1: Кап да кап, и не до сна, Мышка 2: Улыбнётся солнышко нам с тобой, Рассказчик: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок! Вот по полю, полю лягушка спешат, У дверей остановились и стучат! Выбегают девочки Лягушки. Лягушка 1: Тук- тук! В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу! Лягушка 2: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышки: Мы-Мышки- норушки! А вы кто? Лягушки: А мы – Лягушки-квакушки! Мышки: Идите к нам жить! Дети поют песню «Весенний хоровод». Согревайте скорей землю солнышка лучи, Рассказчик: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок! Вот по полю, полю зайчики бегут У дверей остановились и стучат! Выбегают мальчики Зайчики. Заяц 1: Тук-тук! В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу! Заяц 2: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Звери: Мы- Мышки- норушки! Мы- Лягушки- квакушки! А вы кто? Зайцы: Мы- Зайки- попрыгайки! Звери: Идите к нам жить! Мальчики исполняют танец. Танец «На полянке зайки танцевали» Рассказчик: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок! Вот по полю, полю лисички спешат У дверей остановились и стучат! Выбегают девочки Лисички. Лиса 1: Тук- тук! В двери я стучу, стучу! В теремок попасть хочу! Лиса 2: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Звери: Мы- Мышки- норушки! Мы- Лягушки- квакушки! Мы- Зайки- попрыгайки! А вы кто? Лисички: Мы- Лисички- сестрички! Звери: Идите к нам жить! Девочки исполняют танец. Танец «Лисий хвост» Рассказчик: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок! Вот по полю Волки шли, До теремка они дошли! Выбегают мальчики Волки. Волк 1: Тук-тук! В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу! Волк 2: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Звери: Мы- Мышки- норушки! Мы- Лягушки- квакушки! Мы- Зайки- попрыгайки! Мы- Лисички- сестрички! А вы кто? Волки: Я- Волчок- серый бочок, а я Волк- зубами щёлк! Звери: Идите к нам жить! Волки показывают пальчиковую игру «Дом» Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединить вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (руку поднять вверх и «растопырить» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединять руки в замочек и сделать круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (сначала поднять руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опустить вниз, сделать «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединить вместе ладошки и медленно раскрыть пальчики- «бутончик тюльпана») Рассказчик: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок! Вот по полю, полю Медведь идет У дверей остановился и ревет! Выходит мальчик Медведь. Медведь: Тук- тук! В двери я стучу, стучу! В теремок попасть хочу! Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мы- Мышки- норушки! Мы- Лягушки- квакушки! Мы- Зайки- попрыгайки! Мы- Лисички- сестрички! Я- Волчок- серый бочок, а я Волк- зубами щёлк! А ты кто? Медведь: А я- Мишка – шалунишка! Пустите меня в теремок. Звери: Нет! Медведь: Хорошо, теремок я не сломаю! Лучше с вами поиграю! Дети играют в музыкальную игру-танец. Танец общий «Буги-вуги». |
Рефлексия Словесный метод Метод музыкально- творческой деятельности | Сказочница: Дружно живут звери в теремочке! Мышки стихи сочиняют, Лягушки хороводы водят, Зайчишки с Лисичками танцуют, Волки с Медведем новый терем строят, чтобы всем места в нём хватило! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку! | Дети исполняют песню о дружбе. «Песенка друзей» (Всем советуем дружить» Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете. Припев: Ни за что, ни за что, ни за что на свете! Ни за что, ни за что, ни за что на свете! Береги друзей своих, будь за них в ответе. Не давай в обиду их никому на свете! Припев: Никому, никому, никому на свете! Никому, никому, никому на свете! Под музыку участники развлечения прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко
конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко (в обр.О.Капицы)" с включением дидактической мгры на ИКТ оборудо...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
Конспект НОДпо ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»...
Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. 2. Закрепить умение составля...