Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Театрализованное развлечение

«Маша и медведь».

(по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ.

Театрализованное развлечение

«Маша и медведь».

(по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Воспитатель: Шекшаева А. С.

  2014.

Задачи: формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках. Понимать содержание.

Развивать у детей, с помощью кукольного театра, память, внимание, мышление.

Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с театральными игрушками, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольных спектаклей.

Материал: куклы – Маша, медведь, собачка, короб – небольшая коробка, плоская избушка. Одна сторона расписана под деревенскую избу, а другая под медвежью избушку, ширма.

Ход развлечения.

В центре зала стоит ширма, на которой установлена деревенская избушка. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ведущая: - Дети, сегодня мы свами посмотрим русскую народную сказку «Маша и медведь». Сядьте поудобнее, наша сказка начинается.

Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.

(вывести Машу из избушке и вести по ширме.Незаметно повернуть избушку другой стороной).

Раз пошла Машенька  в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.

(остановить Машу и вести ее в обратную сторону)

Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь.

(подвести медведя к избушке, навстречу Маше).

Обрадовался он и говорит.

Медведь: - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.

(покачать медведем в ритме текста).

Ведущий: - Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушки. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.

Маша: - Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.

(покачивать Машу в ритм текста).

Ведущий: - Медведь ей в ответ.

Медведь: – Нет! Не пущу!

Ведущий: - На следующий день Маша снова попросила медведя.

Маша: – Медведюшка – батюшка! Отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке1

Медведь: - Хорошо, отнесу!

Ведущий: - Машенька ему и говорит.

Маша: – Выйди на крылечко,  посмотри,  не идет ли дождик.

(убрать медведя).

Ведущий: – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню.

(убрать Машу, вывести медведя из домика. Незаметно повернуть избушку другой стороной.Вести медведя по краю ширмы).

Шел, шел медведь и говорит.

Медведь: - Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Ведущий: - А Маша ему из короба.

Маша: - Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

НЕ ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

(Машу дети не видят, а только слышат).

Ведущий: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб.

(подвести медведя к домику, снять короб и подвести собаку).

А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес.

(убрать медведя,  ввести Машу).

А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.

Ведущий: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте  дружно похлопаем нашим артистам.

Дети хлопают.

Ведущий: - А сейчас мы пойдем в группу и там на ждет угощение.

Литература.

  1. Л.Павлова «Фольклор для маленьких», М.:, «Просвещение» 1991г.
  2. Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет», АЙРИС ПРЕСС, Москва – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....