Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
2. Закрепить умение составлять из отдельных элементов задуманный предмет. Учить аккуратно и ровно наклеивать. Развивать точность и координацию движений.
3. Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
Программное содержание:
1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
2. Закрепить умение составлять из отдельных элементов задуманный предмет. Учить аккуратно и ровно наклеивать. Развивать точность и координацию движений.
3. Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с участием животных. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.
Оборудование: Маски животных, сундучок, теремок, декорации леса, большой лист с наклеенным силуэтом теремка, детали к аппликации «Теремок», клей, клеёнки.
Ход занятия :
Воспитатель: Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками) Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, покачивающие движения вправо – влево)
Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо – влево)
Всё открой, не утаи, (широко разводим руки в стороны)
Ты же видишь, мы свои! (прижимаем обе ладони к груди)
Только в лес мы вошли, появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И в вразвалочку идём.
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора. (на пеньке стоит сундучок)
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно, что там…
Смотрите, на нём написано: «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»
Ребята, а вы знаете волшебные слова? (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и другие) Молодцы, отлично справились с заданием!
Смотрите – сундучок открывается! А что здесь лежит? (достаёт маски животных к сказке «Теремок»)
Давайте рассмотрим их и скажем, из какой сказки эти герои? Помните, мы с вами её читали и рассказывали? Давайте сегодня поиграем в эту сказку! Посмотрите, в сундучке ещё что-то лежит.
Это загадки.
Я буду вам загадывать, а кто быстрее отгадает, тот и наденет маску сказочного героя.
Загадки:
маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, По снежочку тык – тык. (заяц)
По земле скачет – по воде плывёт. (лягушка)
Кто зимой холодной ходи злой, голодный. (волк)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит , летом улья ворошит. (медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (мышь)
Молодцы! Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем! (вместе с воспитателем дети инсценируют сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит.
Воспитатель: и полез. Тут теремок задрожал и развалился. Что же делать? Как нам быть? (необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Пальчиковая гимнастика: «Строим теремок»
Будем строить теремок С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук, тук, тук, тук! Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой – «крыша»
Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Ребята, а чтобы все его увидели, давайте выполним аппликацию нашего теремка. Будем работать как и герои нашей сказки дружно, весело, все вместе! (выполняется совместная аппликация: к силуэту теремка приклеиваются готовые элементы и герои сказки)
Все дети встают в круг, сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, Очень, очень он высок, ох высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!
Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось, как вы артистами побывали и сказку показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Занятие НОД по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром по русской народной сказке "Теремок"
Цели: развивать интерес к народному творчеству, расширять знания детей о диких животных....
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .
Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, ...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...