Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет в группе комбинированной направленности « Ромашки» «День защитника отечества»
план-конспект занятия (средняя группа)

Разумцева Вера Александровна

дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23_fevralya_srednyaya_ovz.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение

Детский сад №171 «Черничка»

адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б

телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55 
сайт :
ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет в группе комбинированной направленности « Ромашки»

«День защитника отечества»

Подготовила:

                                                                                      Воспитатель 1 категории

Разумцева В.А.

Новосибирск 2020г.

Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.

Задачи:

  • познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка,корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат);
  • активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.
  • воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
  • развивать память, воображение. 
  • развиваем слуховое внимание — умение действовать по команде;
  • развиваем чувство музыкального темпа — умение двигаться в заданном темпе;
  • развиваем зрительное внимание, 

Коррекционно-образовательные:

  • Расширить пассивный и активный словарь детей по лексической теме.
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным
  • Упражнять в использовании существительных в единственном и множественном числе

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление
  • Развивать общую моторику, координацию речи с движениями

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать в детях любовь к Родине
  • Воспитывать уважительное отношение к Защитникам отечества
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Материал для занятия: картинки «Военные профессии» ; наглядные пособия самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет и т.д.

Ход развлечения:

Звучит  торжественный марш дети сидят на своих стульчиках.

Ведущий. Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей)Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии.

Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов нашу Родину, наш народ.

Просмотр картинок.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. 
Наша армия сильна. 
Будем спать, друзья спокойно, 
Наша армия сильна. 
Ведь она во все года нам, 
Очень сильно всем нужна! 

Воспитатель: Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответы детей: Богатыри.

Воспитатель: Каких вы знаете богатырей?

Ответы детей: Илья Муромец, Алеша Попович…

«23 февраля».

Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)

И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)

Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)

За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)

И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)

Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)

Сегодня праздник всех отцов,                         

(сжимать и разжимать пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                         

(хлопать в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                             

(из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                           

(сжимать и разжимать пальцы)

Организационный момент. 

1.Самолеты полетели.

 «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки». Затем предложите детям показать, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три — полетели!» —бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три — сели!» —дети садятся на стульчики, стоящие около стола.

2.Военные профессии.

Спросить у детей, какие военные профессии у их пап, дедушек и дядей. Выслушайте ответы детей. Затем предложите малышам вместе с вами рассказать об этих профессиях. Вы будете составлять фразы, а детей попросите вставлять слова по смыслу. Рассказ может быть примерно следующим:

« Это солдат. В нашей армии много солдат.

Это моряк. В нашей армии много... (моряков). Моряк служит на корабле. В нашей армии много... (кораблей). 

Моряки уходят в море, Охраняя берега,

Вьются флаги на линкоре: «Не упустим мы врага!

Это летчик. В нашей армии много... (летчиков). В нашей армии много... (самолетов).

Самолеты в небе, звездами горят,

Летчики отважные в них сидят.

Летчикам не страшен самый грозный враг,

Летчики-герои всех их победят

Это танкист. В нашей армии много... (танкистов). В нашей армии много... (танков)».

Броня крепка и танки наши быстры

Врага встречают первыми всегда.

Смелы российские танкисты,

Врагу не победить их никогда.

Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница –это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)

На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе

горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

Игра: «Летает, плавает, шагает».

Дети выполняют движения в соответствии с карточками:

голубой –моряки; (плавают)

 зелёный –пехотинцы;(маршируют)

жёлтый –лётчики (летают),            

все движения делаются под музыку.

Закрепление название родов войск.

Военные учения.

Предложить детям понаблюдать за военными учениями. И не только понаблюдать, но и помочь вам рассказать о них.

Возьмите игрушечный самолет. Поднимите его высоко над головой и скажите детям: «Самолет летит высоко». Затем опустите самолет к самой поверхности стола и спросите: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.)

После этого отведите самолет на расстояние вытянутой руки и скажите: «Самолет летит далеко». Затем приблизьте его к детям и спросите: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко.)

Поставьте самолет на стол и скажите, что летчик проверяет, как работает двигатель его самолета. Затем громким голосом длительно произнесите звук [у-у-у]. Прокомментируйте: «Самолет гудит громко». В следующий раз погудите длительно, но тихо: [у-у-у] — и спросите детей: «А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо.)

Возьмите игрушечный корабль. Быстро проведите его над поверхностью стола и скажите: «Корабль плывет быстро». Затем двигайте его не спеша и спросите детей: «А теперь как плывет корабль?» (Корабль плывет медленно.)

Прикрепите к кораблю якорь на веревочке. Опустите с корабля вниз на веревочке якорь так, чтобы он лег на поверхность стола (воображаемое дно) и скажите: «Корабль опустил якорь глубоко — на самое дно». После этого подтяните якорь за веревку повыше и спросите у детей: «А теперь как опущен якорь?» (Мелко.)

Дети выстраиваются в колонну по два.

Полоса препятствия

1.Пройти змейкой между предметами.

2.Прыжки через лини.

3.Ходьба на мосту через реку (по гимнастической скамейке с мешочком на голове).

4. Марш по залу

Ведущий: Ребята, солдаты должны быть не только ловкими, сильными и меткими, но и сообразительными, поэтому я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки про военную технику.

От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ... (самолет).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает, 
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет).

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)     

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

станешь.... (пограничником)

Снова в бой машина мчится, режут

землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется....(танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном...... ( корабле)

Эстафета «Меткий стрелок». Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

Игра «В Армии...»

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)

как дружил? вот так! (рукив замок)

как по цели стрелял? вот так!

а в казарме как спал? вот так!

как кашу ты ел? вот так!

в строю песню как пел? вот так!

как по дому скучал? вот так!

как горячий пил чай? вот так!

а как рапорт сдавал? вот так!

на плацу маршировал? вот так!

по друзьям

как грустил? вот так!

а смеялся ты как? вот так

Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

 Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «День защитников Отечества».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.02. 2020 – 28.02.2020г)Тема: «День защитников Отечества».Цель:  Расширять знания детей о Российск...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...