Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бизина Татьяна Александровна

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Росинка» города Тихорецка

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки»

на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Воспитатель: Бизина Т.А.

Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах: невидим, прозрачен, не имеет запаха, формы.

Задачи:

1. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства.

2. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать любознательность, познавательный  интерес к экспериментальной деятельности

Оборудование:

-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

-стакан с водой, коктельная трубочка (по количеству детей);

- баночки с лимоном, чесноком, апельсином, ванилью, духи (пробник), веер (по количеству детей);

-пустые прозрачные бутылочки (по количеству детей);

-тазики с водой (по количеству детей);

-2 подноса;

-мешочек с предметами (мячик, шарик, теннисный мячик, монетка, пуговица, камень, магнит);

-конверт с письмом, фотография (картинка) Зайки-Всезнайки;

- карточки – цифры от 1 до 4.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и принес конверт. А как вы думаете, что в конверте?

Дети: письмо

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

(открывают конверт и читают письмо)

Воспитатель: Ребята, я  Зайка - Всезнайка, знаю все на свете, но одного не могу понять, что это такое и для чего это нужно? Расскажите мне, пожалуйста!  (воспитатель показывает фото Зайки – Всезнайки)

Про что он нас спрашивает? Поможем Зайке-Всезнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, а про что она, вы должны догадаться:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Давайте поможем, ребята, Зайке – Всезнайке, расскажем ему для чего воздух нужен? Можем ли мы его увидеть и почувствовать? Какие предметы можно заполнить воздухом? Какое свойство имеет воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Наша группа сегодня превратилась в   настоящую лабораторию. Прошу вас, пройти к  столу с цифрой 1.

Опыт 1 (с полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Что в пакете?

Дети: Ничего. Он пуст.

Воспитатель: Сложите его в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что происходит?

Дети: Пакет надулся как подушка.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте выпустим из него воздух. Что произошло? Каким стал пакет? Почему?

Дети: Пакет опять стал тоненьким, в нем нет воздуха.

Воспитатель: Какой вывод ребята? Воздух какой? Чтобы его увидеть, что нужно сделать?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, его нужно поймать.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами нужен воздух?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А давайте проверим. Мы сейчас с вами поиграем.

Игра:

Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Легко дышать без воздуха?

Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каким бывает воздух?

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кому еще нужен воздух?

Дети: Воздух нужен растениям, животным.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? Давайте проверим. Пройдемте к столу с цифрой 2.

Опыт 2 (подуть в трубочку)

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но для того, чтобы подуть еще раз, мы что делаем?

Дети: Мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

(дети встали в круг  на физ. минутку)

Физ. минутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

(дети садятся на места)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пройдемте к столу с цифрой 3.

Опыт 3 (с баночками)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух? имеет  ли он запах? Давайте сейчас проверим.  Возьмем веер(лист бумаги) и помашем возле лица. Чем пахнет воздух?

Дети: Ничем, воздух не пахнет.

Воспитатель: У вас на столах стоят баночки. Аккуратно откройте их. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Дети: Пахнет лимоном, чесноком, апельсином, ванилью, духами.

Воспитатель: Запахи смешались с воздухом. Каким стал воздух?

Дети: Лимонным, чесночным, апельсиновым …

Воспитатель: Вы чувствовали запах того вещества, который вы нюхали. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли воздух свой запах?

Дети: Нет!

Опыт 4 (с пустой бутылочкой)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу с цифрой 4. Перед вами стоят пустые прозрачные бутылочки. Как вы думаете, есть ли в них воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим, есть воздух или нет. Пустую бутылочку опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит?

Дети: Из горлышка выходят пузырьки.

Воспитатель: Правильно, это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Где спрятался воздух? »

Дети из мешочка достают предметы и раскладывают на 2 подноса (тонут, плавают)

Воспитатель: Ребята, а давайте напишем Зайке - Всезнайке письмо. Что мы ему ответим?

Дети: Воздух нужен нам, для того что бы дышать. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый, что бы его увидеть, его надо поймать. Воздух есть внутри нас и внутри пустых предметов. Воздух запаха не имеет, он передает нам запахи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....