Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Росинка» города Тихорецка
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки»
на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Воспитатель: Бизина Т.А.
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах: невидим, прозрачен, не имеет запаха, формы.
Задачи:
1. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства.
2. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес к экспериментальной деятельности
Оборудование:
-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
-стакан с водой, коктельная трубочка (по количеству детей);
- баночки с лимоном, чесноком, апельсином, ванилью, духи (пробник), веер (по количеству детей);
-пустые прозрачные бутылочки (по количеству детей);
-тазики с водой (по количеству детей);
-2 подноса;
-мешочек с предметами (мячик, шарик, теннисный мячик, монетка, пуговица, камень, магнит);
-конверт с письмом, фотография (картинка) Зайки-Всезнайки;
- карточки – цифры от 1 до 4.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и принес конверт. А как вы думаете, что в конверте?
Дети: письмо
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(открывают конверт и читают письмо)
Воспитатель: Ребята, я Зайка - Всезнайка, знаю все на свете, но одного не могу понять, что это такое и для чего это нужно? Расскажите мне, пожалуйста! (воспитатель показывает фото Зайки – Всезнайки)
Про что он нас спрашивает? Поможем Зайке-Всезнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, а про что она, вы должны догадаться:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Дети: воздух.
Воспитатель: Правильно, это воздух! Давайте поможем, ребята, Зайке – Всезнайке, расскажем ему для чего воздух нужен? Можем ли мы его увидеть и почувствовать? Какие предметы можно заполнить воздухом? Какое свойство имеет воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Наша группа сегодня превратилась в настоящую лабораторию. Прошу вас, пройти к столу с цифрой 1.
Опыт 1 (с полиэтиленовым пакетом)
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Что в пакете?
Дети: Ничего. Он пуст.
Воспитатель: Сложите его в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что происходит?
Дети: Пакет надулся как подушка.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте выпустим из него воздух. Что произошло? Каким стал пакет? Почему?
Дети: Пакет опять стал тоненьким, в нем нет воздуха.
Воспитатель: Какой вывод ребята? Воздух какой? Чтобы его увидеть, что нужно сделать?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, его нужно поймать.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами нужен воздух?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А давайте проверим. Мы сейчас с вами поиграем.
Игра:
Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Легко дышать без воздуха?
Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.
Воспитатель: Ребята, скажите, а каким бывает воздух?
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кому еще нужен воздух?
Дети: Воздух нужен растениям, животным.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? Давайте проверим. Пройдемте к столу с цифрой 2.
Опыт 2 (подуть в трубочку)
Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в нее. Что происходит?
Дети: выходят пузырьки.
Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но для того, чтобы подуть еще раз, мы что делаем?
Дети: Мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
(дети встали в круг на физ. минутку)
Физ. минутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
(дети садятся на места)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пройдемте к столу с цифрой 3.
Опыт 3 (с баночками)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух? имеет ли он запах? Давайте сейчас проверим. Возьмем веер(лист бумаги) и помашем возле лица. Чем пахнет воздух?
Дети: Ничем, воздух не пахнет.
Воспитатель: У вас на столах стоят баночки. Аккуратно откройте их. Что вы почувствовали? Какие запахи?
Дети: Пахнет лимоном, чесноком, апельсином, ванилью, духами.
Воспитатель: Запахи смешались с воздухом. Каким стал воздух?
Дети: Лимонным, чесночным, апельсиновым …
Воспитатель: Вы чувствовали запах того вещества, который вы нюхали. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли воздух свой запах?
Дети: Нет!
Опыт 4 (с пустой бутылочкой)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу с цифрой 4. Перед вами стоят пустые прозрачные бутылочки. Как вы думаете, есть ли в них воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте проверим, есть воздух или нет. Пустую бутылочку опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит?
Дети: Из горлышка выходят пузырьки.
Воспитатель: Правильно, это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Где спрятался воздух? »
Дети из мешочка достают предметы и раскладывают на 2 подноса (тонут, плавают)
Воспитатель: Ребята, а давайте напишем Зайке - Всезнайке письмо. Что мы ему ответим?
Дети: Воздух нужен нам, для того что бы дышать. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый, что бы его увидеть, его надо поймать. Воздух есть внутри нас и внутри пустых предметов. Воздух запаха не имеет, он передает нам запахи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «У нас в гостях Катя и Маша»
Конспект занятия по физической культуре...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....