Конспект музыкального мероприятия "Осенняя сказка"
методическая разработка (старшая группа)

Осенний утренник в старшей группе.

Цели и задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
  2. Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях природы.
  3. Развивать музыкально- творческие способности детей, поддерживатьэмоционально – положительный настрой.
  4. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, умению работать в команде.
  5. Формировать коммуникативные навыки.
  6. Учить детейвыразительно исполнять песни, танцы, читать стихи, проявлять чувство коллективизма в совместных играх и театрализованной деятельности.

Действующие лица:Осень, Старик – Годовик, Огурчик – сын, Огурчик – мама, Огурчики – дети, Ветер, Помидор, Морковка, Репка, Тыква, Виноград,  Мальчики – Грибочки, Мышь, Пугало, дети в костюмах овощей и фруктов для танца «Салат».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx31.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Осенняя сказка.

Осенний утренник в старшей группе.

Цели и задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
  2. Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях природы.
  3. Развивать музыкально- творческие способности детей, поддерживатьэмоционально – положительный настрой.
  4. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, умению работать в команде.
  5. Формировать коммуникативные навыки.
  6. Учить детейвыразительно исполнять песни, танцы, читать стихи, проявлять чувство коллективизма в совместных играх и театрализованной деятельности.

Действующие лица:Осень, Старик – Годовик, Огурчик – сын, Огурчик – мама, Огурчики – дети, Ветер, Помидор, Морковка, Репка, Тыква, Виноград,  Мальчики – Грибочки, Мышь, Пугало, дети в костюмах овощей и фруктов для танца «Салат».

 .Под музыку в нарядно украшенный  зал  входят  четыреребенка.

Ребенок 1-й:Дождавшись рассвета, с началом рассвета

        Упало в траву синеглазое Лето!

Ребенок 2-й: Оно кувыркалось,оно развлекалось,

        На птичьи приветы, смеясь, откликалось.

Ребенок 3-й: И так повторялось с утра до заката!

                      И так продолжалось до листопада!

Ребенок 4-й: Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.

        Лето было, да прошло, время осени  пришло!

Под мелодию песни «Листик –  листопад»в зал входит Осень, за нею – дети. Исполняется «Танец с листочками», по окончании танца все останавливаются врассыпную.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,

Знайте: Осень – это я!

Праздник Осени устройте,

Обо мне сегодня спойте!

5-й ребенок.

Снова осень за окном,

Листва кружит и падает,

Все чаще льет холодный дождь,

Все реже солнце радует.

6-й ребенок.

Умчалось лето налегке

На крыльях птичьих стай.

С прощальной песней журавлей

В далекий, теплый край.

7-й ребенок.

Но мы не будем унывать

На празднике своем,

И звонко, радостно сейчас

Вам песенку споем!

                      Песня «Разноцветные листы», сл. и  муз. Е. Гомоновой.

Дети складывают листья в корзину и садятся на места.

8-й ребенок.  Заглянул сегодняпраздник в каждый дом,

    Потому что бродит осень за окном.

    Заглянул сегодня праздник в детский сад,

    Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

9-й ребенок.

Красные и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод!

10-й ребенок.

А еще к нам осень

Тучку принесла.

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра!

11-й ребенок.

В руки зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем.

Веселей, веселей

Дождик капай, не жалей!

 «Танец с зонтиками»(музыка по выбору музыкального руководителя).

12- ребенок. Дождик, дождик, не грусти, слезы лить не надо,

                Лучше деток отпусти погулять по саду!

                Мы обули сапоги, шлепаем по лужам.

                Лужи очень велики – в них листочки кружат!

Песня «Топ – сапожки,шлёп, сапожки»,  муз.и сл. М. Еремеевой.

Осень:У каждого времени года есть свои чудесные песни, прекрасные стихи и хорошие, добрые сказки. (Раздаются звуки музыки.) А вот и хранитель сказок, Старик – Годовик, к нам в гости пожаловал!

Входит Старик – Годовик  

Старик-Годовик:  Наконец – то я добрался

    К вам на праздник, детвора!

              Так давно не видел вас я,

А как будто бы вчера.

(Поет на мотив русской народной  песни «Ах вы, сени»)

Я - Старик-годовик,

Сказки сказывать привык.

Пригласила нынче  Осень

К вам меня на праздник в гости!

Собирался я недолго,

Игры  - шутки все сложил,

И загадки аккуратно

Я в котомку положил.

Отгадайте – ка загадку –

Вмиг увидите отгадку!

Только в сказке так бывает-

Все, что хочешь, оживает!

Слушайте загадки:

1.Лето все росла, трудилась,

    В сто одежек нарядилась,

    Разрослась на грядке густо

    Наша сочная ……………..(капуста).                Капуста выходит, кланяется.

2. Этот овощ круглый, мелкий,

    Словно овощ на тарелке.

    Уронили на пол – ох!

    И рассыпался………………(горох).               Горох выходит, кланяется

3.Овощ вкусен, хоть и мал,

   С грядки в банку он попал,

   Стал соленым, наконец,

   Наш хрустящий…………….(огурец)Огурчики выходят, кланяются

Расскажу свою вам  сказку!

Лучше  нет ее  на свете!

В сказке этой -  чудеса!

Приготовьтесь слушать, дети!

        Этим летом в саду и на огороде много разных фруктов и овощей созрело: заалели на ветках вишни, зарумянились яблоки, покраснели  помидоры, горошек поспел и даже шалуны – огурцы созрели на солнечной грядке.(Мальчики- огурчики выстраиваются на заднем плане сцены, мама – огурчик ходит сзади, поглаживая их по головкам).

Мама – огурчик: На грядках, как на стульчиках, сидят мои огурчики,

                        Растут мои мальчишки – зеленые штанишки!

Огурчики: Мы – мамины сынишки,

(хором)        Веселые братишки!

1.Летом в огороде – мы свежие, зеленые.

2. А зимою в бочке – крепкие, соленые.

3.Мы – ребята молодые, мы братишки озорные.

4. Водичкой нас полей – ка, пускай растет семейка!

Старик – Годовик: На зеленой этой грядке было весело ребяткам!

        Тут росли укроп, петрушка, в гости прибежал горох,

        И устроили они такой переполох!

Танец «Салат» (танцуют дети в костюмах овощей)

Старик – Годовик: И был в семье огуречной один непослушный огурчик. Не сиделось ему на грядке. Он прыгал, вертелся, хотел убежать. А маме приходилось его успокаивать.

Девочка («мама») поет колыбельную Огурчику:

«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там Мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

 –Но вот однажды не послушался огурчик. Выглянул из –под листа и покатился. А тут налетел ветер.

Ветер:  Все ломаю, все срываю,

            Затмеваю белый свет –

            Никому пощады нет!

Старик – Годовик: И все закружилось, завертелось, понеслось. Далеко унес ветер огурчика. Стал малыш искать свой дом, свою грядку. (Огурчик «катается» по сцене).

-И повстречал Огурчик важного Помидора. (Помидор встает справа от сцены).

Дети: Он на солнце зреет скоро,

        И зовется Помидором.

        Круглый, важный, краснолицый,

        И жары он не боится.

Помидор:   В огороде вырастаю,

        А когда я созреваю-

                Варят из меня томат,

                В щи кладут, и так едят. (Марширует под музыку).

Старик – Годовик: И поучает Помидор Огурчика (поет ему «Колыбельную»)

- Послушал Огурчик песенку и побежал дальше. А тут ему навстречу – веселая Морковка.

Морковка: У Морковки кроме кос

                Есть еще и длинный нос.

                Прячу я его на грядке

                И с тобой сыграю в прятки! (Танцуют с Огурчиком «Польку»).

Старик – Годовик:  Покатился огурчик дальше искать свой дом, свою маму. А тут бежит ему навстречу круглая и крепкая Репка.

Репка:Уважаема в народе,

          Я расту на огороде.

        Сладкая и крепкая,

        Называюсь Репкою! (Танцует, затем поет Огурчику «Колыбельную»).

Старик – Годовик:  Но не послушался Огурчик,  побежал дальше и встретил кого – то очень большого.

Тыква: А я Тыквой зовусь,

        Сочной мякотью горжусь.

        Нет полезней и вкусней

        Каши тыквенной моей! (Пляшут).

-А теперь послушай меня внимательно! (Поет «Колыбельную»).

Старик – Годовик: Убежал от Тыквы Огурчик, а навстречу ему Горошек.

Горох:

Но и я совсем неплох,

А зовут меня горох.

Я качусь, качусь, качусь,

Ой, сейчас остановлюсь.

Витаминчиков хотите?

Ну, тогда меня берите!

Старик – Годовик: Не дослушал Огурчик песенку, покатился дальше. Поднял  голову к Солнышку и увидел вверху сочный Виноград.

Виноград:

Вкусный, сочный виноград,

Встрече с вами очень рад.

Я под солнцем созревал,

Соком щечки наливал.

Вас хочу заверить, дети, я

Я самый вкусный фрукт на свете!

Поиграй со мной, Огурчик!

Помоги собрать мои ягодки,

Ягодки – виноградинки!

Игра « Собери ягоды»

Старик – Годовик: Так увлекся Огурчик игрой, что не заметил, как оказался далеко за забором, на самой опушке леса!

            А там, возле пенечка, выросли грибочки!

          Все грибы хорошие, после дождика проросшие!

«Танец грибов».(Музыка по выбору музыкального руководителя).

Грибы (хором):Огуречик  - Огуречик, возвращайся в огород,

                             Там, на грядке огородной, твоя  мама тебя ждет!

Старик – Годовик: Побежал Огурчик домой, а в дальнем углу сада жила Мышь серая.

       Так устроено в природе – жила мышка в огороде.

        Не любила леденцы, а любила огурцы.

Мышь: Вот как схвачу сейчас этого…Огурчика за бочок!

        Он такой вкусненький, просто объеденье!      (Появляется Пугало огородное, пляшет «Камаринскую»).

Пугало: Ах ты, Мышь серая! Ты знаешь, кто я? Я – Пугало огородное!

     Убирайся подобру – поздорову к себе в нору!

     А не то, как схвачу, да как растопчу! (Мышь прячется).

Пугало: Испугалась Мышь серая, убежала! Будет знать, как Огурчики с огорода таскать!                                (Вбегает мама Огурчика).

Мама:

Наконец – то, мой сынок,

Непослушный ты дружок!

Уж как я тебя искала,

Ночку напролет страдала.

Говорила: «Не ходи»,

Говорила: «Посиди!»

Впредь не будешь ты таким

Непослушным, озорным!

Осень. Ну что ж, Старик - Годовик,и в этот раз твоя сказка удалась: все закончилось хорошо. Огурчик нашел свой дом, свою маму. Не съела его Мышь серая. Зовите, Огурчики,  своих друзей  из сада и огорода  в гости! Будем плясать и песни распевать!

Песня  - игра «Огуречик».

Осень: Очень весело мне было,

Всех ребят яполюбила!        

Угостить вас буду рада,

Спелым яблочком из сада.

Осень дарит корзину яблок,  прощается и уходит.Под музыку дети покидают зал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.

Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...

Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"

В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...