Конспект музыкального мероприятия "Осенняя сказка"
методическая разработка (старшая группа)
Осенний утренник в старшей группе.
Цели и задачи:
- Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
- Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях природы.
- Развивать музыкально- творческие способности детей, поддерживатьэмоционально – положительный настрой.
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, умению работать в команде.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Учить детейвыразительно исполнять песни, танцы, читать стихи, проявлять чувство коллективизма в совместных играх и театрализованной деятельности.
Действующие лица:Осень, Старик – Годовик, Огурчик – сын, Огурчик – мама, Огурчики – дети, Ветер, Помидор, Морковка, Репка, Тыква, Виноград, Мальчики – Грибочки, Мышь, Пугало, дети в костюмах овощей и фруктов для танца «Салат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Осенняя сказка.
Осенний утренник в старшей группе.
Цели и задачи:
- Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
- Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях природы.
- Развивать музыкально- творческие способности детей, поддерживатьэмоционально – положительный настрой.
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, умению работать в команде.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Учить детейвыразительно исполнять песни, танцы, читать стихи, проявлять чувство коллективизма в совместных играх и театрализованной деятельности.
Действующие лица:Осень, Старик – Годовик, Огурчик – сын, Огурчик – мама, Огурчики – дети, Ветер, Помидор, Морковка, Репка, Тыква, Виноград, Мальчики – Грибочки, Мышь, Пугало, дети в костюмах овощей и фруктов для танца «Салат».
.Под музыку в нарядно украшенный зал входят четыреребенка.
Ребенок 1-й:Дождавшись рассвета, с началом рассвета
Упало в траву синеглазое Лето!
Ребенок 2-й: Оно кувыркалось,оно развлекалось,
На птичьи приветы, смеясь, откликалось.
Ребенок 3-й: И так повторялось с утра до заката!
И так продолжалось до листопада!
Ребенок 4-й: Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло, время осени пришло!
Под мелодию песни «Листик – листопад»в зал входит Осень, за нею – дети. Исполняется «Танец с листочками», по окончании танца все останавливаются врассыпную.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья,
Знайте: Осень – это я!
Праздник Осени устройте,
Обо мне сегодня спойте!
5-й ребенок.
Снова осень за окном,
Листва кружит и падает,
Все чаще льет холодный дождь,
Все реже солнце радует.
6-й ребенок.
Умчалось лето налегке
На крыльях птичьих стай.
С прощальной песней журавлей
В далекий, теплый край.
7-й ребенок.
Но мы не будем унывать
На празднике своем,
И звонко, радостно сейчас
Вам песенку споем!
Песня «Разноцветные листы», сл. и муз. Е. Гомоновой.
Дети складывают листья в корзину и садятся на места.
8-й ребенок. Заглянул сегодняпраздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул сегодня праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
9-й ребенок.
Красные и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!
10-й ребенок.
А еще к нам осень
Тучку принесла.
Льет из этой тучки
Дождь, как из ведра!
11-й ребенок.
В руки зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей!
«Танец с зонтиками»(музыка по выбору музыкального руководителя).
12- ребенок. Дождик, дождик, не грусти, слезы лить не надо,
Лучше деток отпусти погулять по саду!
Мы обули сапоги, шлепаем по лужам.
Лужи очень велики – в них листочки кружат!
Песня «Топ – сапожки,шлёп, сапожки», муз.и сл. М. Еремеевой.
Осень:У каждого времени года есть свои чудесные песни, прекрасные стихи и хорошие, добрые сказки. (Раздаются звуки музыки.) А вот и хранитель сказок, Старик – Годовик, к нам в гости пожаловал!
Входит Старик – Годовик
Старик-Годовик: Наконец – то я добрался
К вам на праздник, детвора!
Так давно не видел вас я,
А как будто бы вчера.
(Поет на мотив русской народной песни «Ах вы, сени»)
Я - Старик-годовик,
Сказки сказывать привык.
Пригласила нынче Осень
К вам меня на праздник в гости!
Собирался я недолго,
Игры - шутки все сложил,
И загадки аккуратно
Я в котомку положил.
Отгадайте – ка загадку –
Вмиг увидите отгадку!
Только в сказке так бывает-
Все, что хочешь, оживает!
Слушайте загадки:
1.Лето все росла, трудилась,
В сто одежек нарядилась,
Разрослась на грядке густо
Наша сочная ……………..(капуста). Капуста выходит, кланяется.
2. Этот овощ круглый, мелкий,
Словно овощ на тарелке.
Уронили на пол – ох!
И рассыпался………………(горох). Горох выходит, кланяется
3.Овощ вкусен, хоть и мал,
С грядки в банку он попал,
Стал соленым, наконец,
Наш хрустящий…………….(огурец)Огурчики выходят, кланяются
Расскажу свою вам сказку!
Лучше нет ее на свете!
В сказке этой - чудеса!
Приготовьтесь слушать, дети!
Этим летом в саду и на огороде много разных фруктов и овощей созрело: заалели на ветках вишни, зарумянились яблоки, покраснели помидоры, горошек поспел и даже шалуны – огурцы созрели на солнечной грядке.(Мальчики- огурчики выстраиваются на заднем плане сцены, мама – огурчик ходит сзади, поглаживая их по головкам).
Мама – огурчик: На грядках, как на стульчиках, сидят мои огурчики,
Растут мои мальчишки – зеленые штанишки!
Огурчики: Мы – мамины сынишки,
(хором) Веселые братишки!
1.Летом в огороде – мы свежие, зеленые.
2. А зимою в бочке – крепкие, соленые.
3.Мы – ребята молодые, мы братишки озорные.
4. Водичкой нас полей – ка, пускай растет семейка!
Старик – Годовик: На зеленой этой грядке было весело ребяткам!
Тут росли укроп, петрушка, в гости прибежал горох,
И устроили они такой переполох!
Танец «Салат» (танцуют дети в костюмах овощей)
Старик – Годовик: И был в семье огуречной один непослушный огурчик. Не сиделось ему на грядке. Он прыгал, вертелся, хотел убежать. А маме приходилось его успокаивать.
Девочка («мама») поет колыбельную Огурчику:
«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там Мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
–Но вот однажды не послушался огурчик. Выглянул из –под листа и покатился. А тут налетел ветер.
Ветер: Все ломаю, все срываю,
Затмеваю белый свет –
Никому пощады нет!
Старик – Годовик: И все закружилось, завертелось, понеслось. Далеко унес ветер огурчика. Стал малыш искать свой дом, свою грядку. (Огурчик «катается» по сцене).
-И повстречал Огурчик важного Помидора. (Помидор встает справа от сцены).
Дети: Он на солнце зреет скоро,
И зовется Помидором.
Круглый, важный, краснолицый,
И жары он не боится.
Помидор: В огороде вырастаю,
А когда я созреваю-
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят. (Марширует под музыку).
Старик – Годовик: И поучает Помидор Огурчика (поет ему «Колыбельную»)
- Послушал Огурчик песенку и побежал дальше. А тут ему навстречу – веселая Морковка.
Морковка: У Морковки кроме кос
Есть еще и длинный нос.
Прячу я его на грядке
И с тобой сыграю в прятки! (Танцуют с Огурчиком «Польку»).
Старик – Годовик: Покатился огурчик дальше искать свой дом, свою маму. А тут бежит ему навстречу круглая и крепкая Репка.
Репка:Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкою! (Танцует, затем поет Огурчику «Колыбельную»).
Старик – Годовик: Но не послушался Огурчик, побежал дальше и встретил кого – то очень большого.
Тыква: А я Тыквой зовусь,
Сочной мякотью горжусь.
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей! (Пляшут).
-А теперь послушай меня внимательно! (Поет «Колыбельную»).
Старик – Годовик: Убежал от Тыквы Огурчик, а навстречу ему Горошек.
Горох:
Но и я совсем неплох,
А зовут меня горох.
Я качусь, качусь, качусь,
Ой, сейчас остановлюсь.
Витаминчиков хотите?
Ну, тогда меня берите!
Старик – Годовик: Не дослушал Огурчик песенку, покатился дальше. Поднял голову к Солнышку и увидел вверху сочный Виноград.
Виноград:
Вкусный, сочный виноград,
Встрече с вами очень рад.
Я под солнцем созревал,
Соком щечки наливал.
Вас хочу заверить, дети, я
Я самый вкусный фрукт на свете!
Поиграй со мной, Огурчик!
Помоги собрать мои ягодки,
Ягодки – виноградинки!
Игра « Собери ягоды»
Старик – Годовик: Так увлекся Огурчик игрой, что не заметил, как оказался далеко за забором, на самой опушке леса!
А там, возле пенечка, выросли грибочки!
Все грибы хорошие, после дождика проросшие!
«Танец грибов».(Музыка по выбору музыкального руководителя).
Грибы (хором):Огуречик - Огуречик, возвращайся в огород,
Там, на грядке огородной, твоя мама тебя ждет!
Старик – Годовик: Побежал Огурчик домой, а в дальнем углу сада жила Мышь серая.
Так устроено в природе – жила мышка в огороде.
Не любила леденцы, а любила огурцы.
Мышь: Вот как схвачу сейчас этого…Огурчика за бочок!
Он такой вкусненький, просто объеденье! (Появляется Пугало огородное, пляшет «Камаринскую»).
Пугало: Ах ты, Мышь серая! Ты знаешь, кто я? Я – Пугало огородное!
Убирайся подобру – поздорову к себе в нору!
А не то, как схвачу, да как растопчу! (Мышь прячется).
Пугало: Испугалась Мышь серая, убежала! Будет знать, как Огурчики с огорода таскать! (Вбегает мама Огурчика).
Мама:
Наконец – то, мой сынок,
Непослушный ты дружок!
Уж как я тебя искала,
Ночку напролет страдала.
Говорила: «Не ходи»,
Говорила: «Посиди!»
Впредь не будешь ты таким
Непослушным, озорным!
Осень. Ну что ж, Старик - Годовик,и в этот раз твоя сказка удалась: все закончилось хорошо. Огурчик нашел свой дом, свою маму. Не съела его Мышь серая. Зовите, Огурчики, своих друзей из сада и огорода в гости! Будем плясать и песни распевать!
Песня - игра «Огуречик».
Осень: Очень весело мне было,
Всех ребят яполюбила!
Угостить вас буду рада,
Спелым яблочком из сада.
Осень дарит корзину яблок, прощается и уходит.Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-603495-1425919868.jpg)
Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.
Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-402850-1403616881.jpg)
Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60774.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"
В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...