Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу. В ходе занятия происходит знакомство детей со звуковым миром, его свойствами и возможностями. Используются нетрадиционные инструменты для музицирования с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальная сказка».
Птахина Татьяна Геннадьевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад № 5»
г. Сыктывкара
Цель занятия:
Формирование способности детей к творческому поведению в элементарном музицировании.
Задачи:
- дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр;
- развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации;
- развивать у детей темброво-ритмический слух;
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием;
- доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов.
Материал:
- мультимедийная система для показа слайдов;
- музыкальный центр;
- синтезатор;
- аудиозаписи бытовых шумов, музыкальных произведений;
- нетрадиционные шумовые инструменты.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. – Дети, сегодня я предлагаю вам познакомиться с огромным и прекрасным миром звуков, найти эти звуки, узнать, откуда они берутся и где живут. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную историю про мальчика, который мечтал научиться играть на музыкальном инструменте и хочу вам её рассказать? В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируются слайды с изображением музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. – И чего только не было на его полках – прекрасные скрипки из Италии, огромные барабаны из Африки, блестящие рояли, маракасы, трубы и еще много-много разных инструментов. Они важно сидели на своих местах, ожидая, пока их кто-нибудь купит. Но покупатели редко заходили в магазин, и, поэтому, инструменты почти всегда молчали. А на улице перед огромной витриной стоял маленький мальчик. Ему очень хотелось иметь какой-нибудь инструмент. Он каждый день приходил к магазину и грустно смотрел на витрину. А потом шел домой и уже на полпути запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах.
Вот так (музыкальный руководитель поет песню и выполняет движения):
«Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки),
Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки),
Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке,
Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)».
Ой, я сказала – инструменты? А какие у него были инструменты? (ответы детей). У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот.
Дети пробуют играть на «природных инструментах», слушают их звучание, пробуют «голосовые игры» - имитируют звуки трактора, самолета, жуков, комаров, шум листвы и т.д.
Музыкальный руководитель. – Ребята, а на какие музыкальные инструменты похожи природные инструменты? (ответы детей).
Музыкальный руководитель предлагает детям озвучить природными инструментами музыкальное произведение.
«Полька» из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель. – А наша сказка продолжается. Однажды, мальчик сидел в своей комнате и играл игрушками, как вдруг услышал вот такие звуки (звучит запись бытовых звуков). Мальчик очень удивился: неужели к нему в квартиру пришел настоящий оркестр? Он на цыпочках подошел к двери, выглянул в кухню и очень удивился. Никакого оркестра не было. На кухне была только его мама, которая готовила обед. Она гремела крышками и сковородками, шумела банками с крупой, размешивала что-то в стакане серебряной ложечкой. А звуки, которые у нее получались при этом, были очень красивыми. Мальчик пошел по дому и стал искать, где же еще спрятались звуки. Как вы думаете, где он их нашел? (ответы детей). Да, действительно, в доме нашлось много предметов, которые издавали разные звуки. И тогда мальчик решил сделать из этих предметов интересные инструменты.
Музыкальный руководитель приглашает детей к столу, на котором лежат нетрадиционные шумовые инструменты, показывает их детям, предлагает рассмотреть их, послушать, как они звучат, обсуждает, из чего сделаны инструменты.
Музыкальный руководитель. – А мы продолжаем нашу сказку. Как-то рано утром, когда в доме все еще спали, мальчик услышал, что кто-то разговаривает. Заглянув в большую комнату, он увидел, что старинные часы говорят с его инструментами (дети рассматривают изображение часов на экране). Мальчик прислушался и услышал такую историю. Часы сказали: «Всю жизнь мы верно служили своим хозяевам и считали часы и минутки». Озорные колпачки спросили: «Вот так?» И застучали – тик-так, тик-так.
Музыкальный руководитель одновременно с текстом стучит на озорных колпачках, предлагает детям подобрать созвучные инструменты и озвучить текст.
Музыкальный руководитель. – Часы продолжали: «Да-да, но потом пришли тараканы, и съели мои стрелки». Тогда рубель спросил: «Вот так?» И затрещал – хрум-трак, хрум-трак.
Музыкальный руководитель одновременно с текстом играет на рубеле, предлагает детям подобрать созвучные инструменты и озвучить текст.
Музыкальный руководитель. – Часы поддтвердили: «Да, вот так. А потом мышки, которые жили по соседству, стали кататься на моих гирях, и оборвали их». Тарелки, крышки, барабаны расшумелись: «Вот так?» И загремели – дерг-бом, дегр-бом.
Музыкальный руководитель одновременно с текстом играет на любом из перечисленных инструментов, предлагает детям подобрать созвучные инструменты и озвучить текст.
Музыкальный руководитель. – А часы печально сказали: «Да, и часы ходить не стали». Музыкальные гвоздики взволнованно зазвенели: «Ой-ой, дин-дон».
Музыкальный руководитель одновременно с текстом играет на музыкальных гвоздиках, предлагает детям подобрать созвучные инструменты и озвучить текст.
Музыкальный руководитель. – А еще инструменты очень любили играть в оркестре. Мальчик собирал вместе маму, папу, сестренку, и вся семья с удовольствием играла на инструментах. Мальчик особенно любил те, которые были родом с кухни. Ребята, назовите, какие это были инструменты? (ответы детей). Правильно, это были бутылочки и баночки с крупой или косточками, звонкие крышки от бутылок и кастрюль, ловкие деревянные ложки.
Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать подходящие инструменты и исполнить в оркестре музыкальное произведение Г. Вихаревой «Веселая кухня».
Музыкальный руководитель. – Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? О каких инструментах вы сегодня узнали? Из чего можно сделать такие инструменты?
Музыкальный руководитель слушает ответы детей и предлагает каждому ребенку выбрать наиболее понравившийся инструмент в подарок.
Конспект разработан в творческой группе:
«Проектная деятельность в образовательном учреждении»
образовательного сайта "Новое достижение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-603495-1425919868.jpg)
Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.
Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-402850-1403616881.jpg)
Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1371386-1639410107.gif)
Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке».
Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался ......