конспект музыкального занятия "Сказка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
для детей старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
![]() | 2.13 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Сказка в осеннем лесу»
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений.
Задачи:
- способствовать общему развитию детей;
- увлечь, заинтересовать музыкой;
- воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры;
- дать необходимые двигательные навыки;
- развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредствам музыкально-ритмических движений;
- способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка.
Оборудование: Листья осенние, ленты и кепки для танцев. листочки из цветной бумаги для дыхательной гимнастики, музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы).
Персонажи: (взрослые) гном и баба Яга.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку с осенними листочками.
Танец с листочками.
Дети останавливаются после танца в полукруге
Ребенок1 Сквозь золотистую листву
Синеет небо ясное.
Люблю осеннюю пору,
Она всегда прекрасная.
Ребенок2 Вот лучик солнечный зажёг
В росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат
И нас порадовать хотят.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте мы пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро.
Песня «Осень золотая» (Слова и музыка Л. А Старченко)
Выглянуло солнышко,
Но тепла немного.
Это тучка-барыня
Перешла дорогу.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
Осень золотая в гости к нам идет.
Пестрые кораблики
В луже проплывают.
Беззаботно листьями
Ветерок играет.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
Осень золотая в гости к нам идет.
Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный осенний лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка. А пока мы будем идти по осенней тропинке, пожелаем здоровья друг другу, которое нам очень пригодится в холодные осенние дни.
Песня с движением «Здравствуй, говори»
Зашагали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три, здравствуй говори,
Раз, два, три, руку мне пожми. (2 раза)
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три, головкой поклонись,
Раз, два, три, мило улыбнись. (2 раза)
Поскакали ножки весело по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три, хлопай веселей,
Раз, два, три, улыбнись скорей. (2 раза)
Музыкальный руководитель.
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание. (Берут листочки с подноса)
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
- А теперь еще разок, леса аромат вдохни. Вдохнули?
И на выдохе сдули листочки с ладошки.
-Вот молодцы.
Музыкальный руководитель: Дети, в этом сказочном лесу живут маленькие гномики. А вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть. Гномик, не бойся, выходи.
Гном: Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я.
Я вот по лесу гулял.
Листики всё собирал.
Дождик грянул проливной.
Зонтик я не взял с собой.
Спрятался под елку.
Зовут меня Егорка.
-А вас как зовут (дети хором, называют свое имя)
Музыкальный руководитель: Что там у тебя в руках?
Гном: Здесь музыкальные инструменты у меня. Играть на них мы будем? (ДА)
«Музыкальный оркестр»
Музыкальный руководитель. Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.
Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает.
Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.
- А какой известный композитор написал музыкальную пьесу про Бабу Ягу.
Дети: Известный русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом».
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)
Музыкальный руководитель.. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем, что она нам скажет.
Баба Яга
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Музыкальный руководитель. Если ты стала добрая, оставайся с нами.
Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а ещё и танцевать. Только спину прихватило, разогнуться нету силы. Ох, беда мне старой.
Музыкальный руководитель: Мы тебя научим игровому массажу, и твоя спинка станет как новенькая, а наш знакомый гномик Егорка нам поможет.
Выполняют комплекс игрового массажа под музыку
(Дети стоят парами по всему залу, баба Яга с гномиком Егоркой)
Баба Яга: Ура! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать так. Егорка, бабушке помоги, сундучок из - под елочки принеси. Разноцветные ленты у меня лежат, для веселых девчат. Скорей, милые, выходите и раскрасьте наш лес яркими красками.
Танец девочек с лентами.
Гном: Ягусь, а я для мальчишек припас кепки просто высший класс.
Баба Яга: Моднявые -то какие (крутит в руке) Скорей берите, да плясать выходите.
Танец мальчиков в кепках.
Баба Яга. Вы и пели, и плясали, а со мной не поиграли. У меня есть тётушка весёлая такая, как к ней не приду - всё танцую и пою. А вы мне ребятки помогите, пляске модной обучите. На кого я укажу, тот учить будет Ягу.
Танец игровой "Тетя Весельчак" (на кого Баба Яга укажет, тот и делает движения в кругу)
Баба Яга. Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра.
Мне домой лететь пора.
До скорых встреч, мои друзья.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в садик. Гномик, помоги нам побыстрее попасть в садик.
Гном:(под спокойную музыку)
Глазки закрылись, в осеннем ветре покружились,
Покачались на ветру, оказались все в саду.
(дети перемещаются из круга на места в шахматном порядке. Гномик уходит)
Музыкальный руководитель. Наше сказочное путешествие подошло к концу, и на прощание мы научим наших гостей зажигательному танцу.
ТАНЕЦ «ЧИКА-РИКА»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596539-1424296744.jpg)
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-594400-1425824928.jpg)
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/21/picture-766778-1595339033.jpg)
Музыкальное развлечение "В осеннем лесу"
Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы детского сада...