Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

хозяинова татьяна геннадьевна

Музыкально – шумовая сказка  «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

для детей 5 – 6 лет.

 

            Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия.

            Задачи:

- способствовать развитию тембрового восприятия музыки;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать коммуникативные качества;

- закреплять навыки элементарного музицирования.

            Оборудование:

- детские музыкальные инструменты: маракасы, тарелки, металлофон, бубен, колокольчик, треугольник.

- 2 кубика;

 - заварочный чайник, наполненный наполовину  водой;

 - плоскостное изображение репки;

- маски – шапочки: дедка, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

 

Ход занятия.

            М. Р. Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые. Молодцы! А сейчас загадка. В какой сказке звучат такие слова – «Тянут, потянут, вытянуть не могут»?  Правильно, эти слова из замечательной русской народной сказки «Репка». Вспомним героев этой сказки (дети называют). Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно. Нам  её сегодня  будут рассказывать музыкальные инструменты. У каждого героя сказки будет свой инструмент. А какой – решим вместе.

(Вместе с ребятами решаем, объясняя свой выбор).

А выбор стал таким:

 

Любая русская народная мелодия (аккордеон, баян, оркестр и т. д.) – Репка.

 Кубики – напоминают гулкий стук лопаты – это работает  Дедушка.

Заварочный чайник – поливаем репку водой.

Маракасы – шаги Дедушки -  он старенький, поэтому шаркает ногами.

Тарелки – Бабка любит готовить, гремит посудой.

Металлофон (глиссандо) – ходит в музыкальную школу, играет на музыкальных инструментах.

Бубен – Жучка виляет хвостиком.

Колокольчик – Кошка, игривая, любит играть.

Треугольник – Мышка бегает маленькими ножками.

ТУТТИ – все инструменты разом. Всей семьёй радуются богатому урожаю. Ведь только дружная работа приносит результат.

В результате получилась вот такая музыкальная сказка.

 

(Литературный текст читается взрослым, а дети озвучивают его своими инструментами).

 

Дедка репку посадил, он старался, что есть сил.                           Кубики

Поливал водою, колодезною, ключевою.                                       Чайник (булькаем)

Репка выросла большая, видно, сладкая такая!

Славный вырос урожай, только знай, да  убирай.                          Народная мелодия

 

Вышел Дедка к огороду ( Маракасы)     тут же взялся за работу.                

Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка.                           Народная мелодия

 

Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт.                                   Тарелки

Тянут, тянут Репку – ох, засела репка  крепко!                                Народная мелодия

 

Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород.                                  Металлофон  (глиссандо)

Тянут, тянут репку, не даётся репка!                                                 Народная мелодия

 

Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет.                        Бубен

Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт.

 

Жучка подзывает Кошку: «Помоги, дескать, немножко!»

С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!»                 Колокольчик

 

Не даётся всё же репка, ох,  засела в грядке крепко.

Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает.                                Треугольник

 

Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой!       ТУТТИ (все инструменты разом под русскую народную мелодию).

 

 

 

Автор литературного текста  Хозяинова Татьяна Геннадьевна.

 

 

Примечание:

 

- музыкальные инструменты могут быть заменены на другие в зависимости от их наличия. - в дальнейшем дети,  таким образом,  могут озвучивать и другие небольшие сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – шумовая сказка  «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

для детей 5 – 6 лет.

        Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия.

        Задачи:

- способствовать развитию тембрового восприятия музыки;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать коммуникативные качества;

- закреплять навыки элементарного музицирования.

        Оборудование:

- детские музыкальные инструменты: маракасы, тарелки, металлофон, бубен, колокольчик, треугольник.

- 2 кубика;

 - заварочный чайник, наполненный наполовину  водой;

 - плоскостное изображение репки;

- маски – шапочки: дедка, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Ход занятия.

        М. Р. Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые. Молодцы! А сейчас загадка. В какой сказке звучат такие слова – «Тянут, потянут, вытянуть не могут»?  Правильно, эти слова из замечательной русской народной сказки «Репка». Вспомним героев этой сказки (дети называют). Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно. Нам  её сегодня  будут рассказывать музыкальные инструменты. У каждого героя сказки будет свой инструмент. А какой – решим вместе.

(Вместе с ребятами решаем, объясняя свой выбор).

А выбор стал таким:

Любая русская народная мелодия (аккордеон, баян, оркестр и т. д.) – Репка.

 Кубики – напоминают гулкий стук лопаты – это работает  Дедушка.

Заварочный чайник – поливаем репку водой.

Маракасы – шаги Дедушки -  он старенький, поэтому шаркает ногами.

Тарелки – Бабка любит готовить, гремит посудой.

Металлофон (глиссандо) – ходит в музыкальную школу, играет на музыкальных инструментах.

Бубен – Жучка виляет хвостиком.

Колокольчик – Кошка, игривая, любит играть.

Треугольник – Мышка бегает маленькими ножками.

ТУТТИ – все инструменты разом. Всей семьёй радуются богатому урожаю. Ведь только дружная работа приносит результат.

В результате получилась вот такая музыкальная сказка.

(Литературный текст читается взрослым, а дети озвучивают его своими инструментами).

Дедка репку посадил, он старался, что есть сил.                           Кубики

Поливал водою, колодезною, ключевою.                                       Чайник (булькаем)

Репка выросла большая, видно, сладкая такая!

Славный вырос урожай, только знай, да  убирай.                          Народная мелодия

Вышел Дедка к огороду ( Маракасы)     тут же взялся за работу.                

Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка.                           Народная мелодия

Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт.                                   Тарелки

Тянут, тянут Репку – ох, засела репка  крепко!                                Народная мелодия

Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород.                                  Металлофон  (глиссандо)

Тянут, тянут репку, не даётся репка!                                                 Народная мелодия

Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет.                        Бубен

Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт.

Жучка подзывает Кошку: «Помоги, дескать, немножко!»

С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!»                 Колокольчик

Не даётся всё же репка, ох,  засела в грядке крепко.

Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает.                                Треугольник

Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой!       ТУТТИ (все инструменты разом под русскую народную мелодию).

Автор литературного текста  Хозяинова Татьяна Геннадьевна.

Примечание:

- музыкальные инструменты могут быть заменены на другие в зависимости от их наличия. - в дальнейшем дети,  таким образом,  могут озвучивать и другие небольшие сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране  в конце X...

Сценарий сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)

Одну простую сказку, а может и не сказкуА может не простую хотим вам рассказатьЕе узнает каждый, а может и не каждыйА может, не узнает, но будет вспоминать&helli...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»

Образовательный проект. Цель проекта:формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством с...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...