Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
учебно-методический материал (средняя группа)
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_gribok-teremok_zyuzina.docx ( | 28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Музыкально-театрализованной сказки
с участием детей средней группы
Тема «Лесной грибок – Теремок»
Музыкальный руководитель:
Зюзина Ольга Николаевна
Воспитатель:
Алексеева Наталья Валентиновна
Санкт-Петербург
2021
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку в исполнительской деятельности, формировать интерес к театру.
Задачи:
Образовательные:
- Пробуждать интерес к музыкальной театрально-игровой деятельности.
- Создать условия для формирования представлений детей о лесных животных, учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
- Создавать положительный эмоциональный настрой
- Обогащать музыкальный опыт детей, воспитывать интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, способствовать дальнейшему формированию певческого голоса и развитию навыков движения под музыку
- Знакомство детей с новым музыкальным инструментом - свистулькой и её звучанием, развивать звуковое, слуховое восприятие детей.
- Воспитывать любовь к народной культуре, доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности; бережное отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, побуждать детей к игровым действиям.
- Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать творческие способности: осознанность выполнения образных изобразительных действий через характерные, подражательные движения соответствующие движениям ёжика, мышки, лягушки, белки, зайчика, медведя, лисы.
- Побуждать к активной деятельности, совместно действовать во время игр.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диски, пианино. Центральная стена музыкального зала оформлена в осеннем стиле, чуть в стороне стоит грибок –теремок. Декорации к сказке: лесная полянка, две ёлочки, бутафорское дерево с осенними листьями, бутафорские грибы, два берёзовых пенька, лесная дорожка из ткани, подушки-сиделки для героев, маски, костюмы лесных зверей, корзина с орешками, 2 корзины и плоскостные грибы 10 штук, «кочки» 6 штук, пара галош, узелок со свистульками.
Музыкальные инструменты – свистульки.
Подготовительная работа: чтение литературы, показ картин и иллюстраций на тему «Осень», рассказы о обитателях леса (животных). Подбор музыкального материала, запись фонограммы. Разучивание песен, упражнений, плясок, игр, песен главных героев сказки. Работа над передачей характерных образных движений знакомых детям животных по сказке, привлечение родителей к изготовление атрибутов и костюмов сказочных героев, декораций, разучивание ролей.
Действующие лица: Сова-взрослый, Белка, Лягушка, Ёж, Мышка, Заяц, Лиса, Медведь – дети.
Музыкальный материал:
- Мелодия «В гостях у сказки», запись песни «Листик-Листопад» муз. и сл. С. Ранда, выход белочки «Песенка белочек» муз. У. Еранцевой, «Танец-игра с орешками» М. Мельник, игра «Собери грибочки» рус. нар. мел. «Из-под дуба», выход Лягушки «Танец лягушек» муз. А Петровой, «Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой, «Песенка Ёжика» муз. Г. Короткова, подвижная игра «Кто быстрее оббежит кочку в галошах», «Бег и песенка Мышки» сл.И.Меньшиковой, муз. Г.Короткова, упражнение «Поиграй на свистульке», танец «Заячья зарядка» А. Чугайкина, игра «Ловишки» рус. нар. мел. «Полянка».
НОД
Взрослый | Дети |
Звучат звуки осеннего леса, входит Сова. Здравствуйте, дети, гости дорогие! Я - Сова, совушка, А теперь сидите тихо, я вам сказку расскажу, Что в лесу однажды вышло, я сейчас вам покажу. Сова. Вот так чудо! У дорожки Вырос гриб на толстой ножке! Ах, какой грибок большой! Сразу видно - Теремок! Как тропинку перейдёшь – В теремок тот попадёшь. Сова. По деревьям белка скачет. Что она в корзинке прячет? Сова Вот спасибо. Наши дети Любят петь и танцевать. Ну, а на орешках этих Будут весело играть. (берёт корзинку, вместе с Белкой раздаёт детям орешки) Сова. Ты мне Белка, подскажи, Где ещё грибов найти? Сова. Ух, грибов то нынче сколько в лесу много, сейчас мы их соберём (В конце игры корзину с грибами оставить перед теремком). Сова. Вот зелёная лягушка – Длинноногая квакушка. К теремочку поскакала И, как вкопанная встала.
Сова. И лягушка в теремок: Прыг-скок, прыг-скок. Вот Ёжик к теремку идёт – Нам песенку сейчас споёт! Сова. Ёжик в терем попадёт, Место там себе найдёт. Мышка к нам, друзья бежит – Тоже в теремок спешит! Сова. Мышка, а что у тебя в узелочке? Музыкальный руководитель (развязывает узелок, берёт свистульку и показывает её детям). Ребята, посмотрите какая она красивая деревянная игрушка-свистулька, Это духовой музыкальный инструмент. Как по-вашему, почему свистульку называют духовым инструментом, Музыкальный руководитель. Чтобы получить звук, в этот инструмент нужно дуть. Поэтому и называется музыкальный инструмент «духовым», а звуки напоминают трели птиц в лесу. Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать? Каждый выберет себе свистульку и подует в неё. Муз. руководитель собирает свистульки Сова Теремок новых жителей ждёт, Слышите опять кто-то идёт! По тропинке Зайчишка-прыг-скок- На новоселье спешит в теремок Сова. Зайчишка, а что ты умеешь делать? Сова. Загадка. Рыжая плутовка, умная головка. Что за зверь? Сова. Так вот зачем ты в лес пришла, Ух ты хитрая лиса! Зайца ты не обижай Эй, ушастый, убегай! Сова. Вы слышите, кто в лесу ревёт? Смотрите, Медведь сюда идёт Сова. Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец! Музыкальный руководитель. А сейчас я попрошу всех детей и героев сказки подойти ко мне. Расскажите, дети, с какой сказкой вы познакомились, где гуляли и кого же вы видали? В какие игры играли, с каким новым инструментом познакомились? Какие сказочные герои вам понравились и почему? Муз. руководитель. Прощаясь с вами, я желаю, в мире жить, всем дружить, родным краем дорожить, а на праздниках весёлых петь, плясать и не тужить! | Под мелодию «В гостях у сказки» в зал входят дети в костюмах зверей и остальные дети, садятся на места. Под музыку бежит Белка с корзинкой в руках Белка. Я по веточкам скакала, Вам орешки собирала. Но орешки не простые, Посмотрите, вот какие! Вот возьмите, угощаю, Вместе с вами поиграю. Игра на нетрадиционных инструментах Исполняется «Танец-игра с орешками» Белка. Вон их сколько на полянке! Проводится подвижная игра «Собери грибочки». После игры Белка садится под грибком-теремком Появляется под музыку Лягушка Лягушка. Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Буду всех я забавлять, Я ж умею танцевать. В пляску я ребят возьму, Потанцуем мы в лесу. Исполняется парный танец «Пляска лесных зверят» Появляется под музыку Ёжик Исполняется «Песенка Ёжика» Ёжик. Очень танец ваш хорош, Не хватает лишь галош. Я на кочку заскочил, Чуть-чуть ноги промочил. Вы галоши надевайте, Возле кочек поиграйте Проводится подвижная игра «Кто быстрее оббежит кочку в галошах» Под музыку вбегает Мышка с узелком Исполняется «Песенка Мышки» Мышка. Принесла я вам свистульки (показывает ) Ответы детей Мышка и дети играют на свистульках. Упражнение «Поиграй на свистульке». В конце игры Мышка забегает в теремок. Под музыку скачет Зайчишка Зайчишка. Лучше всех я умею делать зарядку. Вот смотрите! Все выходите! Исполняется танец- игра «Заячья зарядка». Зайчишка забегает в теремок. Дети отвечают… Оглядываясь крадётся Лиса. Лиса. Кто-то здесь в лесу гулял Да грибочки собирал! (нюхает) Подскажите мне немножко, Кто оставил здесь лукошко? Не хотите мне сказать? Буду я сама искать. (лиса ходит, нюхает, увидела зайца) Лиса. Вижу, вижу, угадала, Ушки Зайчика видала. Эй, косой, иди ко мне! Где сидишь ты, видят все. А не то сама приду, Съем и глазом не моргну. Проводится подвижная игра «Ловишки» р.н.м. (Лиса догоняет Зайца) Под музыку не спеша, вперевалочку входит Медведь. Я – Мишутка косолапый, Зверь лесной, большой, лохматый. В теремок меня возьмите И на зиму приютите. Звери. Рады мы такому гостю! Заходи к нам в теремок. Мышка. Только, Мишенька, смотри, Ты меня не задави! Звери. (хором). Осень всем еды дала, Не страшны нам холода! В теремочке всемером Зиму мы переживём. Дети отвечают: Сказка про лесной грибок – Теремок, вырос он в лесу на лесной полянке, звери дружно там живут, помогают друг другу, песенки поют, танцуют, играют и т.д. Под музыку Сова и все участники выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».
Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....
Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».
Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...
Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...
Конспект занятия по познавательному развитию № 19 в средней группе Тема: «Лесные обитатели – звери»
Конспект занятия по познаниюв средней группе «Лесные обитатели – звери»...