Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Пирожкова Римма Павловна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия «Сказка в музыке».

ПДО Пирожковой Р.П.

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Закрепить знания детей о характере движений различных животных (волк, лиса, заяц, медведь)

3. Поддерживать самостоятельность при пластическом интонировании, при выборе образных движений.

4. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему

5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. 

6. Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей.

Ход занятия.

ПДО:

- Здравствуйте, друзья! Я очень люблю музыкальные приключения. А вы? (Ответ детей). Я хочу вас пригласить в сказку. А чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)

- Правильно, мы сегодня отправимся с вами в сказку Колобок. Что случилось с колобком в сказке? (Ответы детей). Правильно, он сбежал  от дедушки с бабушкой и в конце сказки его съела лиса. Мы должны отправится в сказку, чтобы спасти Колобка от лисы. И вернуть его домой к бабушке и дедушке. Поможем ему? (Ответы детей).

- Отправляемся! Говорим заклинание «Раз, два, три.  В сказку попади». Закрываем глаза, крутимся на месте и повторяем вместе со мной.

(Закрываем глаза. Крутимся на месте. Говорим заклинание. Открываем глаза)

Это что за чудеса?

Открывайте – ка глаза!

(На экране изображение Колобка)

- Вот так встреча! Смотрите ребята, Колобок опять убежал от бабушки с дедушкой. Сидит на пенечке, улыбается.. Он еще не знает, какие испытания его ждут впереди. Ну что ж, придется отправится в лес вместе с ним. Отправляемся? (Ответ детей).

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Зашагали ножки по прямой дорожке (дети шагают по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)        

- Ребята, смотрите, кто нам выскочил на встречу? (На экране изображение зайчика, звучит музыка«Зайчики» муз. Т. Ломовой) Как двигается заяц? (Под музыку дети изображают зайчат).

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с зайцем)

Здравствуй говорим. Снова повторим

- Что заяц хотел с делать с колобком? (Съесть его). Ребята, зайчик согласен отпустить колобка с нами, но за это мы должны выполнить его задания. Смотрите, какие красивые снежинки он нам подарил, и на каждой снежинке задание. Давайте выберем одну снежинку. (Один ребенок выбирает снежинку, на которой написано задание)

Задания на снежинках:

  • Спеть песню
  • Назови музыкальные инструменты
  • Сделать зарядку
  • Поиграть в веселую игру
  • Сыграть на музыкальных инструментах

- Ребята, мы выполнили задание зайчика? Значит мы отправляемся дальше с колобком. Прыгаем по тропинке.

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Поскакали  ножки по прямой дорожке (дети прыгают по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)

- Ребята, смотрите, кто к нам выскочил из леса? (звучит музыка«Петя и волк» муз. А Прокофьева,  на экране изображение волка) Как двигается волк? (Под музыку дети изображают волка).

- Ребята, давайте поздороваемся с волком.

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с волком)

Здравствуй говорим. Снова повторим

- Что волк  хочет с делать с колобком? (Съесть его). Мы попросим волка не кушать нашего колобка. И выполним любое задание, чтоб волк нас отпустил.

Дети выбирают снежинку и выполняют задание.

- Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Убегаем побыстрее, чтоб волк не передумал.

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Побежали  ножки по прямой дорожке (дети прыгают по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)

- Ребята, смотрите, кто это? (На экране изображение медведя). А разве медведи зимой гуляют по лесу? (Нет, они зимой спят). Это мы с вами так шумели, что разбудили медведя. И теперь он голодный хочет съесть нашего колобка. Давайте сначала поздороваемся с медведем, чтоб он знал, какие мы вежливые и воспитанные ребята.

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с медведем)

Здравствуй говорим. Снова повторим

- Медведь хочет съесть нашего колобка. Он ведь спал и проснулся голодный. Давайте мы и для мишки выполним задание, чтоб он нас отпустил.

Дети выбирают снежинку и выполняют задание.

- Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Только шагаем тихо, чтоб больше не потревожить сон медведя.

Музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки»

Зашагали ножки по прямой дорожке (дети шагают на носочках по кабинету-«тропинке»)

А в конце дорожки встали наши ножки (дети останавливаются)        

- А навстречу нам лисичка, хитрая сестричка. (На экране изображение лисы). Давайте изобразим лисичку (Звучит музыка «Лиса» муз. Тиличеевой. Дети изображают лису).

Здравствуй говорим. Снова повторим (дети поют, здороваются с медведем)

Здравствуй говорим. Снова повторим

- Что лиса сказала колобку в сказке? (ответы детей). И в конце сказки лиса все таки съела колобка. Давайте покажем лисичке, что мы умеем делать.

Дети вытягивают снежинку и выполняют задание.

- Ребята, лиса хитрая. Отказывается отпускать колобка. Хочет, чтоб мы показали еще что-нибудь. У нас осталась одна снежинка. Нужно выполнить и это задание.

(Ребята выполняют последнее задание).

- Ура!!! Ребята, лиса отпускает нас! Нам уже пора возвращаться обратно в студию. Заберем колобка с собой и отведем его домой. Закрываем глаза и говорим такое заклинание «Раз, два, три.  Обратно в студию вернись». (Ребята закрывают глаза, кружатся и повторяют заклинание).

- Ну вот, мы снова в студии. Скажите, ребята, куда мы путешествовали (В сказку). А для чего мы отправлялись в сказку? (чтоб спасти колобка). Мы справились с заданием? (да). Колобок остался пока с нами. Я отведу его к бабушке и дедушке.

- А сейчас я раздам вам колобков – один колобок веселый, а другой грустный. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите веселого колобка, а если нет – грустного.

- На этом наше занятие заканчивается. Я говорю вам До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального досуга "Слушаем музыку".

Музыкальный досуг с использованием большого экрана и мультимедийной установки. Слушаем "Детский альбом" П. Чайковского. Пьесы: 1. "Марш деревянных солдатиков"; 2. "Сладкая греза";3. "Болезнь куклы"; 4...

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе...

Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...

Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....

Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников....

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

конспект музыкального занятия по музыке в группе раннего возраста

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...