Праздник Радуги для дошкольников с нарушением слуха
методическая разработка (старшая группа)

Ханина Лариса Николаевна

в сценарий входят танцы, игры,стихи про радугу и весну

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО «ТУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

              СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

                «ВЕСЕННЯЯ РАДУГА»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

    С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (ГЛУХИЕ)

       

       МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАНИНА Л. Н.

                                                 Г. ТУЛА

   Цель: создать атмосферу праздничного настроения, дать детям почувствовать радость от решения познавательных и игровых задач, развитие социальной уверенности и активности

      Задачи: закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

развивать сенсорные способности.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

                                     Ход праздника.

Дети под фонограмму «щебетание птиц» входят в зал парами и останавливаются у центральной стены.

Ведущая: Дети, сегодня у нас праздник Весны! (табличка «Весна»)

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: ПРИВЕТ!

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (табличка «Будем играть»)

       Коммуникативная игра «Здравствуй, друг хороший»

(Выстраиваются в шеренгу перед зрителем, на экране появляются картинки весны.)

                (таблички «солнышко, тепло, листочки, цветы»)

Ведущая: Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья Весна,

И всё пробудилось от зимнего сна. (табличка «Будем петь»)

                                       Песня «Весна»

Ведущая. Какая замечательная песенка! У нас хорошее настроение.  Потому, что наступила весна. На улице солнце, тепло, появляются листочки. На полянке проснулись первые насекомые. (На экране Божья коровка.)

 Коровки бывают разные: жёлтые, красные.
В яркой праздничной рубашке они спасают урожай.
Это – полезная букашка и ты ее не обижай!
(табличка «Божья коровка»)

                                  Танец «Божья коровка»

Ведущая 1. Слышите ребята, (Звучит музыка, на экране летает пчела)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят…

А там, где пчелы, там мед, а где мед, там живет медведь. Я слышу его шаги…

(Выходит Медведь – ребенок с бочонком меда и садиться на пенек, спит.)                                                      (табличка «Будем играть»)

                               Игра «Медведь и пчелы»

Ведущая: А теперь пчелки танцуйте!  (табличка «Танец пчёлок»)

                              Танец Пчелок «Жу – жу – жу»

Ведущая: А сейчас я расскажу вам сказку…

В некотором царстве, в некотором государстве

Жила прекрасная Королева, звали ее РАДУГА.

Вышла Радуга – краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе,

А всего их ровно семь.

                               (Выходит Радуга, танцует.)

                                     (табличка «Радуга»)

Радуга: Вы узнали меня? Я – Радуга. Я живу на небе. Я пришла к вам с сюрпризом. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Радуга».                 (табличка «Будем играть»)

       Игра «Радуга» (На экране появляются по очереди полоски радуги)                                            (таблички по цветам радуги)

- Если красный – громко хлопать (Хлопают)

- Если синий – громко топать (топают)

- Желтый – можно чуть зевнуть (зевают)

- Голубой – чуть – чуть заснуть (кладут руки под щечку)

- А оранжевый -  проснуться (дети открывают глаза)

- А зеленый – улыбнуться (улыбаются)

- Фиолетовый – кружиться (кружатся)

И с соседом подружиться (обнимаются)

                Вот мы и собрали все цвета и получилась радуга.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(Крепит нарисованную радугу и табличку со словом «Радуга» на доску.)

             (Под тревожную музыку выбегает Колдунья)

                          (табличка «Колдунья»)

Колдунья: Там, где ночь и тьма всегда,

Там живу одна лишь я.

Я, Чуфелла – Мурзуфелла,

Ненавижу красок цвет,

Звуки музыки и смех!

Черный плащ я опущу,

Вам сейчас я отомщу!

(Переворачивает доску другой стороной, оставляя черную картинку. Колдунья убегает.)

Ведущая: Вместо ярких красок вмиг

Грязный, черный цвет возник.                (табличка «Чёрный»)

                           (Появляется Буратино.)

                          (табличка «Буратино»)

Буратино: Меня Радуга пригласила на праздник! А где же праздник, музыка и смех? А где Радуга?

Ведущая: К нам прилетала злая Колдунья и забрала у нас Радугу.

Буратино: Теперь все понятно… Я вам помогу. У меня есть волшебный ключик. Я буду открывать свой волшебный сундучок, из которого будут появляться музыка и краски. Надо сказать волшебные слова:

«Крибле – крабле – крубле – нись,

Красный цвет здесь появись!

(Выбегают девочки с красными платочками и в красных сарафанах.)                           (табличка «Танец Кадриль»)

                            Танец «Задорная кадриль»

                           (открывается красная полоска)

Буратино: Смотрите, красная краска вернулась на место. Надо расколдовать следующие краски. Какие следующие?

Дети: оранжевая, желтая.            (таблички «Оранжевая, жёлтая»)

Буратино: Оранжевое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Крибле – крабле – крубле – нись,

Оранжево – желтая краска явись!

            (табличка «Танец Солнечные зайчики»)

Танец с оранжевыми и желтыми лентами «Солнечные зайчики»

     (Во время танца открываются оранжевая и желтая полоски)

Буратино: Я просто восхищаюсь нашими красками. Расколдую – ка своим ключиком и другие краски…

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.          (табличка «Будем играть»)

                 Инсценировка «В траве сидел кузнечик»

                        (открывается зеленая полоска)

                                 (табличка «Зелёный»)

Буратино: Вот это да!.. Чудеса происходят прямо на глазах! Какие талантливые краски у Радуги! Надо расколдовать другие краски…

Небо голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас!

Ведущая: Синим – синим стало море,

Его волны с ветром в споре.

От земли и до земли

Гонят вместе корабли!                 (табличка «Танец Море»)

           Танец с голубыми и синими лентами «Море»

                 (открываются голубая и синяя полоски)

               (таблички «Голубой, синий»)

Буратино: Просто волшебные краски. Буду дальше расколдовывать краски.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу!

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

 Крибле – крабле – крубле – нись,

Фиолетовая краска, появись!            (табличка «Танец Сирень»)

                             «Танец с веточками сирени»

                         (открывается фиолетовая полоска)

                             (табличка «Фиолетовый»)

Буратино: Спасибо вам, дети, за чудесный концерт.

Я вам дарю эти разноцветные султанчики, чтобы вы исполнили веселый танец.                             (табличка «Танец Султанчики»)

                   «Танец с разноцветными султанчиками»

                                    (Появляется Радуга.)

Радуга: Спасибо тебе, Буратино! Ты расколдовал все мои краски!

Ведущая: Вот и закончилась эта сказочная история. Полюбуйтесь на эту красоту – радугу!

Радуга: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленту и поехали!

                         (табличка «Будем играть. Карусель»)

                                  Игра «Цветная карусель»

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

                    Тише – тише, не спешите!

                     Карусель остановите.

                     Раз – два, раз – два

                     Вот и кончилась игра!

А сейчас для вас сюрприз! (Персонажи пускают мыльные пузыри)

Радуга: Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня!

Пусть радость будет вечно с вами,

Ее не нужно отбирать,

Она всегда живет с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Буду крепко всех любить,

Буду счастье вам дарить!

Подарю гостинцы вам,

Моим дорогим друзьям!

                                   (Раздает угощение)

Ведущая: Спасибо тебе, Радуга – дуга! Пока!

Дети: Пока!

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность подготовительного периода обучения чтению дошкольников с нарушением слуха.

В статье  раскрыты  психологические аспекты  процесса чтения. Рассматриваются два этапа обучения чтению дошкольников с нарушением слуха: первый...

Пути и средства активизации речевого общения у дошкольников с нарушением слуха.

В статье освещается  теоретический и психологический аспекты коммуникативной системы обучения языку неслышащих детей.  Развитие всех видов речевой деятельности и правильное их сочетание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

«Влияние речевой ритмики на формирование произносительных навыков дошкольников имеющих нарушения слуха»

В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупн...

Формирование самостоятельных умений старших дошкольников с нарушениями слуха.

Из опыта работы с детьми, имеющие нарушения слуха 4 года обучения....

Поделимся опытом работы с родителями дошкольников с нарушением слуха.

В материале обобщен опыт работы педагогов группы с родителями детей с нарушением слуха. Так как 90 процентов родителей также имели нарушение слуха, то перед педагогами стояла непростая задача:  и...

Праздник Весны для детей с нарушением слуха

Праздник разработан с учетом индивидуальных особенностей  детей с нарушением слуха...