Праздник Весны для детей с нарушением слуха
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ханина Лариса Николаевна

Праздник разработан с учетом индивидуальных особенностей  детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_-vesna_2015.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник Весны»

для детей с  нарушением слуха

Музыкальный руководитель

ГДОУ  ТО № 1 – ХАНИНА Л.Н.

2015

Цели мероприятия: способствовать  созданию  у детей  эмоционального весеннего настроения. Развивать слухозрительное восприятие, ышление, двигательную активность.

Задачи мероприятия:

Воспитательные:

Развивать эмоциональное восприятие,  способствовать  созданию детей радостного настроения, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оценивать своё настроение.
.

Коррекционно – развивающие:

Формировать представление о весне. Мобилизовать внимание  на участие в празднике детей. Вызвать желание участвовать в празднике. Доставить удовольствие участникам и зрителям, развивать эстетический вкус детей, закреплять полученные ранее знания.

Современные образовательные технологии:

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

• Обучение в сотрудничестве

Зал украшен весенними букетами,  на главной стене шарами, птичками,  нарисованным солнцем с лучами.

Под русскую народную песню «Во поле береза стояла» дети идут цепочкой за ведущей змейкой и образуют круг.

Ведущая:

Вот и пришла весна-красна.

Все в природе ожило,

Даже яблонька уже расцвела.

Яблонька, яблонька,

Розовые ветки.

Яблоньку-красавицу

Увидали детки.

В хороводе дети расплясались,

Яблонькою все залюбовались.

Хоровод «Яблонька»

(дети садятся на стульчики).

Ведущая:

А чтобы весна скорее к нам в сад пришла, будем песни петь, играть,

плясать - Весну зазывать.

Собрались музыканты на зеленый лужок.

Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.

Песня «На зеленом лугу» р.н. мел.

Ведущая:

Вот как весело!

Сколько музыкантов – столько и талантов.

Чтобы шутки не смолками,

В этот светлый добрый час,

Чтоб улыбки расцветали,

Мы хотим сплясать для вас.

«Пляска с палочками» р.н.мел. «Ах вы, сени».

Ведущая:

Вот веселые Тимошки Взяли в руку ложки - Деревянные, резные,

Звонкие да расписные!

«Танец с ложками» р.н.мел.

Ведущая:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

А куда же бежит его водица?

Сейчас мы поиграем и узнаем.

Игра «Обеги круг»

(Дети идут по кругу. В центре водящий с дождиком в руке. Он под слова  размахивает дождиком над головой).

Ведущая:

Водица, водица,

Студеная быстрица обеги вокруг,

Напои наш луг!

(Водящий опускает дорждик между детьми. Эти дети под счет 1, 2, 3 - беги - разбегаются в разные стороны и кто первый обежит круг - тот водящий).

Ведущая:

Обежала водица кружок,

Напоила наш лужок.

Лужок ожил, зазеленел.

Вышли на лужок девочки поиграть,

А петушки - травку пощипать.

Пляска «Девочки и петушки» р.н.мел.

Ведущая:

На зеленый лужок.                              

Вышел и котенька - коток

И запел свою песенку.

Песня «Наша песенка простая» муз.  Александрова

Ведущая:

А вот на лужок пришли и ребятки.

Поиграть они хотят в «жмурки» и «прятки».

Игра «Жмурки» р.н.мел. «Пойду ль я ...»

Ведущая:

Хорошо поиграть на весенней полянке.

А еще лучше силой помериться.

Игра-аттракцион:

  1.  Останься на пеньке (2 пенька и веревка).
  2.  Бег в мешках.

Ведущая:

Молодцы, ребята!

(обращает внимание на детей в шапочках птиц).

Вот и птицы тут как тут,

Весело щебечут.

Выйдем поскорей, ребята,

Мы весне навстречу.

Игра-аттракцион «Кто быстрей долетит до скворечника».

Ведущая:

Что-то Весна не идет.

Давайте ее позовем, ребята.

Дети:

Ау! Ау!

Весна:

Иду! Иду!

(Под р.н.мел. «Уж ты, сад» входит Весна сб. «Гармонь - говорушечка»).

Весна:

Идет матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним и апрель Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Привет, дети!

Дети:

Привет! Здравствуй!

Ведущая:

Ну, Весна, как дела?

Весна:

У меня уборка. Надо снег смести с пригорка.

Мусор смыть с дорожек.

Ведущая:

У-у! А мы думали ты нас в гости пригласишь?

Весна:

Погодите!

Как лужайки подсушу, так в лес весенний приглашу.

Ведущая:

Хорошо! Тогда будь ты у нас в гостях. У нас праздник.

Весна:

А к празднику я вам принесла красивые платки. Пусть девочки будут нарядными.

«Танец с павловскими платками» р.н.мел. «Коробейники»

Весна: (обращает внимание на детей в шапочках зверушек: лиса, зайка, еж, медведь, коза).

Ветками березы Машут нам с опушки,

И приветы шлют нам Милые зверюшки.

Идите, звери, поиграйте с нами.

Игра «Тень-тень потетень»

Весна:

Молодцы!

Ведущая:

Весна идет по всей земле, зовет в свой хоровод.

«Весенний хоровод» муз. Филиппенко

Весна:

Спасибо, ребята, вам за игры и пляски.

Хорошо вы меня встретили. Песней величали.

Но и я не останусь в долгу. И всех вас сладостями угощу, (угощает детей).

Дети:

Спасибо!

Ведущая:

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и плясали.

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Весна берет детей за руки и хороводным шагом выводит из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познание по теме «Весна» Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет) Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна

Данный материал разработан по разделу познание. Задача - расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци...

Презентация "Время года - весна" для детей с нарушением слуха дошкольного возраста.

Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр  детей с нарушением слуха)...

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.Тема: «Времена года. Весна»Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах год...