Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, активного словаря.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№60 г.Белово комбинированного вида
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха третьего года обучения
Тема: Миша пришел в гости.
Подготовила:
Воспитатель Мещерова И.Л.
Белово
2012
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, активного словаря.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.
Оборудование: счетные палочки, цифры от 1 до 10, дидактический набор «Белочки и грибы», рабочие тетради, ленты различной длины и ширины, корзинка.
Ход:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем слушать, смотреть, говорить и заниматься. Посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медведь Миша. Поздороваемся с ним. (Здравствуй, Миша)
-Что принес нам Миша? (Корзину)
- Что лежит в корзине?
- В корзине лежат задания. (Достаю цифры и счетные палочки)
2. Основная часть
Д.и. «Положи столько же»
- Я показываю цифру, а вы положите столько же палочек. Миша пока посидит и посмотрит. Он у вас учиться будет.
-Молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрите, Миша улыбается -ему понравилось как вы сделали.
Д.и. «Что сначала, что потом?»
- Посмотрите, что лежит на ковре? (Цифры)
- Слушаем задание. Разложите цифры по порядку. Кто же быстрее сделает это?
- Миша, посмотри, правильно ли ребята сделали? Миша говорит, что вы молодцы!
- Слушаем следующее задание. Цифры захотели поиграть с вами. Они будут убегать, а вы их – находить и ставить на место. Закрывайте глаза.
- Какой цифры не хватает?
- Верните цифры на место.
Игра проводится 3 раза
- Какие вы молодцы! Миша хочет пожать вам руки! Он многому научится у вас.
Число 7
- У Миши есть знакомые белочки, они хотят поиграть с вами.
На доске выставлены картинки: 6 белок и 6 грибов.
- Кто на картинках? (Белки и грибы.)
- Посчитайте, сколько белок? (Шесть.)
- Посчитайте, сколько грибов? (Шесть.)
- Всем белкам достанется по грибку? Дайте каждой белке гриб.
- Каждой ли белке достался гриб? (Каждой.)
- Как это можно записать? Посмотрите, как я запишу. Сколько белок? Сколько грибов? (записываю на доске 6 6). Если их поровну, какой знак поставим?(=)
- Правильно, знак равно. Перепишите в тетрадь.
Аналогичная работа
- Прибежала еще одна белка. (Выставляется картинка.) Сколько стало белок? (Семь.)
- Как стало семь белок? (Было шесть, прибежала еще одна, ста.10 семь белок.)
- Кого (чего) теперь больше? (Белок)
- Как это можно записать? (7>6)
- Как сделать, чтобы прибежавшая позже белка не осталась голодной?
- Сколько грибов белка-хозяйка должна достать из своих запасов, чтобы у каждой белки было по одному грибу? (Еще один гриб.) (Выставляется картинка.)
-Сколько было грибов? (Шесть.)
-Сколько грибов стало? (Семь.)
-По сколько белок и грибов? (По семь, поровну, столько же.) На доске 7 белок и 7 грибов.
- Одна белка убежала. Сколько осталось белок?(6)
- Чего меньше белок или грибов? Как это можно записать? (6<7)
- Как сделать, чтобы белок и грибов стало поровну?
Физминутка «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз»
Дидактическая игра «Ленты»
- У Миши в корзине осталась коробка. Посмотрим что в ней?(Ленты)
- Миша просит рассказать какие это ленты по ширине.
- Положите самую широкую ленту перед собой, ниже - которая шире и еще ниже - широкую.
-Покажите самую широкую ленту.
-Покажите ленту, которые шире.
-Покажите широкую ленту.
-Выберите из коробки ленту, такую же по ширине, как самая широкая. Что можно сказать о ширине этих лент? (Эти ленты одинаковые по ширине.)
- Выберите из коробки ленту, такую же по ширине, как широкая. Что можно сказать о ширине этих лент? (Эти ленты одинаковые по ширине.)
-Достаньте из коробки последнюю ленту. Рядом с какой ее нужно положить? (рядом с той, которая шире)
Работа в тетрадях
Решение примеров:
2+3=
4+6=
3+6=
4+2=
10-5=
4-3=
8-5=
9-2=
3. Итог:
- Что мы сегодня делали?
- Кто хорошо сегодня занимался?
- Миша приготовил вам подарки. (достаю из корзины подарки и вручаю детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Комментарии
Конспект занятия по формированию элементарных математических пре
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, активного словаря.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.