Сценарий тематического итогового занятия по теме «Посуда».
план-конспект занятия

Беспалько Татьяна Николаевна

Сценарий итогового занятия развоечения по теме "Посуда", по сказке Корнея Чуковчкого "Федорино горе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovogo_zanyatiya_po_teme_posuda.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического итогового занятия по теме «Посуда».

По сказке Корнея Чуковского «Федорино горе».

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях, частях;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • совершенствовать грамматический строй речи:
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре. Бережное отношение к посуде.

Оборудование: разрезные картинки, картинки «Подбери пару», презентация «Что без чего?».

Предварительная работа: , чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде,  пальчиковой гимнастики.

Место проведения музыкальный зал.

Ведущий:

Сказка наша про Федору,

Про ленивую грязнулю.

Про Федорину посуду

Что сбежала в даль лесную.

Инсценировка на фоне комнаты в избе.

Федора подтягивается, зевает, охает. Берет веник. Хочет подмести, но передумывает.

Федора:

Пол бы надо подмести,

Да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор.

Хоть бы кто-нибудь подмел!

Умывалась я когда?

Толь сегодня, толь вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать! (засыпает0

Дети в роли посуды.

Чайник:

Не хочу я с ней дружить!

Чаем не хочу поить.

Сковороды:

Мы бедная, бедная, несчастная посуда-

Жить с Федорой, нам друзья, очень, очень худо.

Кружка:

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Кастрюля:

Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда.

В этом доме пыль да грязь….

Уйдем немедленно сейчас.

Чашка:

Сколько можно?!

Мы не мыты

Ручки с боку все отбиты.

Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Тарелка:

И меня она не мыла,

О тарелке позабыла!

Нож:

Я не режу, затупился,

И  в железку превратился!

Блюдце:

Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

От Федоры мы уйдем

Опустеет старый дом!

(Посуда убегает. Федора старается ее догнать. Возвращается домой одна. Сидит грустит. Выходит королева чистоты).

Королева чистоты:

Я – чистота! Я - красота!

Вокруг меня сверкает все,

Блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки,

Здесь не появляется.

 (Подходит к Федоре. Берет ее за руку).

Как за тебя мне , Федора , обидно.

Как за тебя мне, Федорушка, стыдно.

Ты ленива и грязна.

Ты быть вымыта должна.

(Хлопает 3 раза в ладоши).

Эй, мои, верные слуги,

Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалки и щетки,

Хватит болтать, как трещотки.

Федору умойте и причешите.

Федору в порядок скорей приведите.

(Мыло, щетки пытаются догнать и привести в порядок Федору. Танец «Мытье Федоры». После чего Федора убегает из зала).

Королева чистоты:

В этом доме пыль да грязь.

И посуда здесь не мыта.

А посуда лишь разбита.

Ведущий:

Когда посуда разбежалась,

Она разбилась и сломалась.

Вы, друзья, мне помогите

И посуду соберите.

Игра «Собери посуду». (Разрезные картинки). Можно другие варианты игр. Например: собрать посуду по видам (кухонная, столовая,…), классификация посуды по материалу изготовления).

Королева чистоты:

Ой, какие же вы молодцы. (дети называют предметы посуды).

Ведущая:

Да, вот беда…. Посмотрите на чайник. Я даже не знаю, без чего он теперь? Ребята, помогите определить без каких он частей?

(Дети по слайдам презентации называют недостающие части чайника и другой посуды. Игра «Без чего…?». Дети отвечают полными ответами. Чайник без носика. Чайник без крышки. И т.д.

Входит в зал Федора чистая, умытая.

Королева чистоты:

Вот, Федора, стала ты опрятна,

И красива, и опрятна.

Федора (кланяется):

Я прошу прощенья у моей посуды.

Никогда грязнулей больше я не буду.

Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду.

Без моей посуды жить я не могу!

(Посуда возвращается. Ведущий предлагает вымыть посуду. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре. Мы посуду перемыли».

        

Игра «Скажи наоборот»

Ложка чистая – ложка грязная. Тарелка глубокая – тарелка мелкая. Чашка большая – чашка маленькая. Нож острый – нож тупой….

Ведущий:

Ну, и чудо, ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Федора:

Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Называть ее ласково.

Ведущий:

Это как ласково? (Ребята помогают)

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка и т.д.

Федора:

Я прошу у посуды прощение!

И хочу отблагодарить.

Чаем вкусным угостить.

Игра «Чайная пара». Дети составляют чайные пары по цветам и рисункам.

Подвижная игра. «Напечем блины».2 команды. Кто быстрее перенесет блины на сковороде.

Все герои прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".

Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие  представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...

Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».

Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе

Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Сценарий тематического итогового мероприятия с элементами театрализации "Карусель сказок" (старший дошкольный возраст)

Ход мероприятия:Звучит русская народная мелодия, дети и воспитатель входят в залВоспитатель: Дети, вы любите сказки?ОтветыВоспитатель: Сегодня, вас ждет сюрприз. Смотрите, что это? Веселая сказочная к...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Посуда»

Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду),умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны....