Сценарий тематического итогового занятия по теме «Посуда».
план-конспект занятия
Сценарий итогового занятия развоечения по теме "Посуда", по сказке Корнея Чуковчкого "Федорино горе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_zanyatiya_po_teme_posuda.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического итогового занятия по теме «Посуда».
По сказке Корнея Чуковского «Федорино горе».
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях, частях;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- Коррекционно-развивающие:
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре. Бережное отношение к посуде.
Оборудование: разрезные картинки, картинки «Подбери пару», презентация «Что без чего?».
Предварительная работа: , чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, пальчиковой гимнастики.
Место проведения музыкальный зал.
Ведущий:
Сказка наша про Федору,
Про ленивую грязнулю.
Про Федорину посуду
Что сбежала в даль лесную.
Инсценировка на фоне комнаты в избе.
Федора подтягивается, зевает, охает. Берет веник. Хочет подмести, но передумывает.
Федора:
Пол бы надо подмести,
Да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел!
Умывалась я когда?
Толь сегодня, толь вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать! (засыпает0
Дети в роли посуды.
Чайник:
Не хочу я с ней дружить!
Чаем не хочу поить.
Сковороды:
Мы бедная, бедная, несчастная посуда-
Жить с Федорой, нам друзья, очень, очень худо.
Кружка:
Не любила нас она, била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Кастрюля:
Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда.
В этом доме пыль да грязь….
Уйдем немедленно сейчас.
Чашка:
Сколько можно?!
Мы не мыты
Ручки с боку все отбиты.
Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Тарелка:
И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Нож:
Я не режу, затупился,
И в железку превратился!
Блюдце:
Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
От Федоры мы уйдем
Опустеет старый дом!
(Посуда убегает. Федора старается ее догнать. Возвращается домой одна. Сидит грустит. Выходит королева чистоты).
Королева чистоты:
Я – чистота! Я - красота!
Вокруг меня сверкает все,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки,
Здесь не появляется.
(Подходит к Федоре. Берет ее за руку).
Как за тебя мне , Федора , обидно.
Как за тебя мне, Федорушка, стыдно.
Ты ленива и грязна.
Ты быть вымыта должна.
(Хлопает 3 раза в ладоши).
Эй, мои, верные слуги,
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки и щетки,
Хватит болтать, как трещотки.
Федору умойте и причешите.
Федору в порядок скорей приведите.
(Мыло, щетки пытаются догнать и привести в порядок Федору. Танец «Мытье Федоры». После чего Федора убегает из зала).
Королева чистоты:
В этом доме пыль да грязь.
И посуда здесь не мыта.
А посуда лишь разбита.
Ведущий:
Когда посуда разбежалась,
Она разбилась и сломалась.
Вы, друзья, мне помогите
И посуду соберите.
Игра «Собери посуду». (Разрезные картинки). Можно другие варианты игр. Например: собрать посуду по видам (кухонная, столовая,…), классификация посуды по материалу изготовления).
Королева чистоты:
Ой, какие же вы молодцы. (дети называют предметы посуды).
Ведущая:
Да, вот беда…. Посмотрите на чайник. Я даже не знаю, без чего он теперь? Ребята, помогите определить без каких он частей?
(Дети по слайдам презентации называют недостающие части чайника и другой посуды. Игра «Без чего…?». Дети отвечают полными ответами. Чайник без носика. Чайник без крышки. И т.д.
Входит в зал Федора чистая, умытая.
Королева чистоты:
Вот, Федора, стала ты опрятна,
И красива, и опрятна.
Федора (кланяется):
Я прошу прощенья у моей посуды.
Никогда грязнулей больше я не буду.
Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду.
Без моей посуды жить я не могу!
(Посуда возвращается. Ведущий предлагает вымыть посуду. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре. Мы посуду перемыли».
Игра «Скажи наоборот»
Ложка чистая – ложка грязная. Тарелка глубокая – тарелка мелкая. Чашка большая – чашка маленькая. Нож острый – нож тупой….
Ведущий:
Ну, и чудо, ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Федора:
Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.
Называть ее ласково.
Ведущий:
Это как ласково? (Ребята помогают)
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка и т.д.
Федора:
Я прошу у посуды прощение!
И хочу отблагодарить.
Чаем вкусным угостить.
Игра «Чайная пара». Дети составляют чайные пары по цветам и рисункам.
Подвижная игра. «Напечем блины».2 команды. Кто быстрее перенесет блины на сковороде.
Все герои прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...
Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".
Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...
Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».
Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе
Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Сценарий тематического итогового мероприятия с элементами театрализации "Карусель сказок" (старший дошкольный возраст)
Ход мероприятия:Звучит русская народная мелодия, дети и воспитатель входят в залВоспитатель: Дети, вы любите сказки?ОтветыВоспитатель: Сегодня, вас ждет сюрприз. Смотрите, что это? Веселая сказочная к...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Посуда»
Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду),умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны....
- Мне нравится (2)