Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_itogovogo_zanyatiya_po_teme.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».
Цель: Расширить представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Обогатить знание детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.
2. Формирование любви к родному городу.
3.Активизировать словарь по теме.
4. Развивать умение вести диалог.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, музыкальная аппаратура с дисками и аудиозаписями, слайды по теме: «Блокада Ленинграда», документальный фильм: «Блокада», живые цветы и безопасные свечи.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы по теме.
2.Слушание песен и музыки военных лет.
3.Слушание стихов о блокадном городе.
4.Занятия по изобразительной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Стендовая информация по теме: Блокада.
Ход занятия:
Дети под песни военных лет садятся на стульчики в музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, посвященное Дню снятия блокады нашего города.69 лет прошло с тех пор. Это очень памятная дата. Война ворвалась в мирную жизнь людей. Город наш назывался Ленинградом, а жители ленинградцами. (СЛАЙД).
До войны люди жили мирно. Взрослые работали, строили дома, сажали деревья, гуляли, ходили в кино, театры. Дети учились в школах, а малыши ходили в детские сады. (СЛАЙД).
22июня 1941 года без предупреждения враг напал на нашу страну. ( СЛАЙД).
У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. (СЛАЙД).
Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники, падали на землю убитые. (СЛАЙД).
Ленинградцы защищали свой город, тогда они решили взять его в блокадное кольцо.
Ленинград был отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие.
Отключили свет, воду, отопление. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900.
(СЛАЙД).
В городе оставались старики, женщины, дети, остальные кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными. (СЛАЙД).
Ленинградцы не сдавались. На заводах для фронта делали снаряды, танки, пулеметы. Работали женщины, старики и даже дети. (СЛАЙД).
Не хватало еды, и люди использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали лук, картофель, капусту. (СЛАЙД).
Одним спасением от голода была для ленинградцев < Дорога жизни >. Проходила она по Ладожскому озеру. По этой дороге под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей и раненых. Летом на баржах, зимой на машинах по льду. (СЛАЙД).
Сегодня на занятии, мы с вами посмотрим документальный фильм. Он называется «Блокада Ленинграда». После фильма, будут заданы вопросы.
.
Просмотр отрывков документального фильма Кирилла Набутова- «Блокада».
Вопросы.
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
- Чем питались жители во время блокады?
- Где брали воду?
- Как называлась дорога, которая была спасением для Ленинградцев?
- У кого в семье есть родственники, пережившие блокаду?
Ведущий:
На Невском проспекте есть надпись одна.
И трудно сейчас нам поверить.
Что именно эта была сторона,
опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
« Ничто не забыто. Никто не забыт»
Чтоб помнили все строчки эти.
Сегодня мы зажжем свечи памяти всех тех, кто погиб в годы блокады нашего города.
Свечи, метроном. Минута молчания.
Ленинград – город герой. Города становятся героями, когда их защищают героические люди.
И мы с вами гордимся, что живем в этом прекрасном городе.
СЛАЙД. Звучит песня « День Победы».
Дети уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".
Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...
Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"
Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"...
Сценарий мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда»
Цель: систематизировать знания детей о героическом прошлом города ЛенинградаЗадачи:закрепить знания детей о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, аудиоматериале; показать ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: ко...
Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Блокада Ленинграда. Чтение отрывка из повести "Последний кот в сапогах" О.Батлер".
Занятие посвящено памятной дате- 27 января 1944 года. В этот день 78 лет назад Блокада Ленинграда была полностью снята. Для детей была подготовлена беседа с использованием фотографий того времени...
Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...
Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»
Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»Как детям сказать,Что такое война?Детям маленькимС глазками чистыми?Их нельзя обмануть,Их нельзя испугать,Потерять смыслЗа фразами быстрыми.Как...