Сценарий тематического итогового мероприятия с элементами театрализации "Карусель сказок" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ральникова Наталья Михайловна

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия, дети и воспитатель входят в зал

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Ответы

Воспитатель: Сегодня, вас ждет сюрприз. Смотрите, что это? Веселая сказочная карусель! (в центре зала карусель с цветными ленточками)

Приглашаю, проходите и места свои займите! (дети берут понравившуюся ленточку и под музыку «Веселая карусель» бегут по кругу)

П/И «Карусель»

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом -  все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите - карусель остановите!

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!

Воспитатель: Знаю, кончилась игра, а теперь, ребятки, отдохнуть пора!

(дети присаживаются на стулья)

Воспитатель обращает внимание детей на театральную маленькую карусель, накрытую вуалью, под которой спрятаны куклы из театра Бибабо)

(Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает вуаль)

Воспитатель: Дети, что же получилось? Наша карусель в сказочную превратилась!

Скажу вам по секрету, что на этой карусели находятся герои ваших любимых сказок.

 Не скажу какие, сами догадаетесь, когда отгадаете загадку:

Пошла далеко, а вернуться нелегко,

Только рыжая плутовка, на себе домчала ловко! (Алёнушка)

 Воспитатель: Из какой сказки герои? («Девочка и лиса»)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, правильно ли вы ответили.

(звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель вертит карусель)

Карусель крутись – вертись,

 а где надо – остановись! (сектор с персонажами из сказки «Девочка и лиса»)

Воспитатель: Отгадали! Молодцы!

А какие ещё есть герои в этой сказке?

Дети перечисляют героев.

 

Вопросы по содержанию:

1. Вспомните, пожалуйста, как Алёнушка помогала бабушке и дедушке? (колола дрова, носила воду)

2. Кто пригласил Алёнушку в лес? (подружки)

3. Что советовали бабушка и дедушка своей внучке? (от подружек не отставать)

4. Что произошло с девочкой? (заблудилась)

5. Кого первым встретила Алёнушка? (медведя)

6. А потом? (волка)

7. Кто согласился отвести девочку домой? (лиса)

8. Как встретили их дедушка и бабушка? (обрадовались, стали угощать)

Воспитатель: Дети, какую сказку мы вспомнили? («Девочка и лиса»)

 Хотите в неё поиграть?

 Предлагаю обыграть один эпизод из сказки, как Алёнушка помогала бабушке и дедушке по хозяйству.

(Распределение ролей по инициативе детей, выбор масок и кокошников в соответствии с выбранной ролью)

Воспитатель: Роли мы распределили, сказку начинать пора!

Сказка, сказка – это чудо!

В чудеса играть мы будем

В сказку будем мы играть, чудесами управлять!

(обыгрывание происходит на фоне декораций)

Баба: Внучка!

Алёнушка: Что, бабушка?

Бабушка: Принеси воды, пожалуйста! Работала я в огороде, устала очень.

Алёнушка: Хорошо! (берет коромысло с вёдрами, уходит, вскоре возвращается)

Алёнушка: Вот, бабушка, водичка холодная, студёная!

Баба: Спасибо, дорогая! Помощница моя! Пойди, погуляй с подружками!

Дед: Алёнушка! Внученька!

Алёнушка: Что, дедушка?

Дед: Дров надо наколоть, у меня спина разболелась.

Алёнушка: Хорошо, дедушка! (берёт топорик, колет дрова)

Алёнушка:

Раз – два, раз – два! Запасаю я дрова! Всё, готово! Отнесу домой.

Куда положить, дедушка?

Дед: Спасибо, внученька, положи возле печки. Без тебя, я бы не справился.

(дети снимают маски и кокошники, присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Какие молодцы, настоящие артисты!

Пора вернуться к нашей сказочной карусели. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Карусель крутись -  вертись, а где надо – остановись! (на секторе корзинка с ягодами)

Воспитатель: Что это такое?

Времени зря не будем терять, пришла пора, с пальчиками поиграть!

Пальчиковая игра:

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять – снова буду собирать!

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какие ещё сказочные герои из этой сказки есть на карусели? Какие? Как вы думаете? (волк, медведь)

Воспитатель: Проверим? Кто желает крутить карусель? (инициатива ребенка)

Карусель крутись – вертись, а где надо – остановись! (останавливается на секторе, где находятся волк и медведь)

Воспитатель: Правильно, дети!

Поспешим же в лес, скорей, может встретим там зверей?!

Этюды на выразительность эмоций и движений (коллективное и индивидуальное исполнение)

(дети врассыпную ходят по залу)

Воспитатель:

Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим!

Вот идёт большой медведь, (надеваю кокошник медведя на голову любому ребёнку)

Да, как начал он реветь! (ребенок в кокошнике изображает рев медведя)

(дети прячутся – садятся на корточки, прикрывая лицо ладошками)

Воспитатель: Не бойтесь, дети! Я же с вами! Подружимся мы со зверями!

Медведь, готов пойти ты с нами? (ответ)

Возьмем медведя с собой? (ответы)

Тогда, покажите, как медведь неуклюжий, косолапый шел по лесу

(исполнение этюда по музыку)

Воспитатель: Дети, идем дальше?

Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим,

Серый волк рысцой бежит, ( надеваю кокошник волка на голову любому ребёнку)

Зубы скалит и рычит! ( ребенок в кокошнике изображает рычание волка)

(Дети снова прячутся)

Воспитатель: Не бойтесь, дети! Я же с вами! Подружимся мы со зверями!

Серый волк, пойдешь ты с нами? (ответ)

Возьмем волка с собой? (ответы)

Тогда, покажите, как  рысцой бежал по лесу, обнюхивая всё вокруг, и скалил зубы.

(исполнение этюда под музыку)

Воспитатель: Ну, что, пойдём мы дальше?

Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим!

Стоит лисичка под сосной, (надеваю кокошник лисы на голову любому ребёнку)

Распушила хвостик свой! (ребёнок в кокошнике изображает повадки лисы)

(Дети прячутся)

Воспитатель: Не бойтесь, дети! Я же с вами! Подружимся мы со зверями!

Лисичка, пойдешь ты с нами? (ответ)

Дети, возьмём лисичку с собой? (ответы)

Покажите, как хитрая лиса выглядывала из – за дерева, смотрела по сторонам, навострила уши, облизывалась, шла, виляя хвостом.

(исполнение этюда под музыку)

Молодцы! Всех зверей из сказки изобразили правильно!

Воспитатель:

Дружно за руки беритесь, да в кружочек становитесь!

Будем сказку продолжать, предлагаю в Алёнушку и зверей поиграть!

Хороводно – театрализованная игра «Алёнушка и звери»

Воспитатель: Времени не будем мы терять, пора роли распределять! (инициатива детей)

(персонажи надевают маски, действие происходит на фоне декораций: дерево, пенёк)

Дети двигаются по кругу со словами, девочка стоит под деревом в центре круга)

Вот на высоком дереве Алёнушка сидит

И на леса бескрайние Алёнушка глядит!

Алёнушка:

Сижу, сижу на деревце, аукаю, кричу,

Я к бабушке и дедушке домой попасть хочу!

Воспитатель:

По лесу в это время шагал большой медведь

И грубым своим голосом, как начал он реветь!

Медведь: Кто на дереве сидит? Кто там плачет и кричит?

Алёнушка: Это я сижу на ветке, потерялась я в лесу!

Медведь: Вмиг тебя я донесу!

Алёнушка: Ты страшный и большой! Не хочу идти с тобой!

Дети:

Вот опять на дереве Алёнушка сидит

И на леса бескрайние Алёнушка глядит!

Аленушка:

Сижу, сижу на деревце, аукаю, кричу,

Я к бабушке и дедушке домой попасть хочу!

Воспитатель:

А в это время по лесу бежал голодный волк.

Он носом чуял девочку, сердитый серый волк!

Волк: Кто там на толстом дереве один сидит в лесу?

Садись, скорее, девочка! Тебя я донесу!

Алёнушка: Серый волк, иди домой! Не хочу идти с тобой!

Дети:

 Вот опять на дереве Алёнушка сидит

И на леса бескрайние Алёнушка глядит!

Алёнушка:

Сижу, сижу на деревце, аукаю, кричу,

Я к бабушке и дедушке домой попасть хочу!

Воспитатель:

Лиса однажды, рыжая, бежала вечерком

И девочку заметила на деревце густом!

Лиса:

Ах, что ты плачешь, девочка? Садись – ка на меня!

И к дедушке, и к бабушке, я отвезу тебя!

Алёнушка:

Тебя ждала я, лисонька! Ты силы не жалей!

К бабушке и дедушке, вези меня скорей!

(звучит музыка, девочка держится за пояс лисы и они бегут по кругу. Дети хлопают)

Воспитатель: Прекрасно, когда сказка, хорошо кончается!

Аленушка: Расступись, честной народ – пляска начинается!

Исполняется импровизированная пляска под русскую народную музыку

Воспитатель:

Спасибо, вам, ребята, Скажу я от души!

Я так довольна вами! Все были хороши!

(дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по сказке? (ответы)

Ой! Смотрите, дети! Карусель вращается! (останавливается на секторе «Сюрприз». Книжки – малышки «Девочка и лиса» для всех детей)

В следующий раз, сказочная карусель порадует вас новой сказкой.

До встречи!

(дети под музыку выходят из зала)

Цели:

Развивать интерес к художественной литературе, русским народным сказкам; развивать воображение, память, речь детей, умение входить в роль, участвовать в общем действии.

Задачи:

 - создание условий для совместной деятельности;

 - формирование эмоциональной отзывчивости на литературное произведение;

 - развивать способность слушать сверстников и принимать участие в драматизации.

Предварительная работа:

 * Чтение сказок, рассказов, стихов;

 * Аудиопрослушивание  и видеопросмотры;

 * Разучивание эпизодов сказки;

 * Изготовление декораций, масок;

 * Хороводные игры.

Материалы и оборудование:

Декорации, карусели (маленькая, большая), маски, куклы театра бибабо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия, посвященного проводам зимы, для детей дошкольного возраста «Веселье да смех у нас лучше всех»

Сценарий мероприятия для детей и родителей, посвященный празнику Масленица.Цель: расширять знания детей о фольклорном празднике проводов зимы, его значении и традициях празднования.Задачи.Образователь...

Сценарий итогового мероприятия по семейным рукописным книгам старший дошкольный возраст

Книга, она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про жизн...