Сценарий тематического итогового мероприятия с элементами театрализации "Карусель сказок" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Ход мероприятия:
Звучит русская народная мелодия, дети и воспитатель входят в зал
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Ответы
Воспитатель: Сегодня, вас ждет сюрприз. Смотрите, что это? Веселая сказочная карусель! (в центре зала карусель с цветными ленточками)
Приглашаю, проходите и места свои займите! (дети берут понравившуюся ленточку и под музыку «Веселая карусель» бегут по кругу)
П/И «Карусель»
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите - карусель остановите!
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра!
Воспитатель: Знаю, кончилась игра, а теперь, ребятки, отдохнуть пора!
(дети присаживаются на стулья)
Воспитатель обращает внимание детей на театральную маленькую карусель, накрытую вуалью, под которой спрятаны куклы из театра Бибабо)
(Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает вуаль)
Воспитатель: Дети, что же получилось? Наша карусель в сказочную превратилась!
Скажу вам по секрету, что на этой карусели находятся герои ваших любимых сказок.
Не скажу какие, сами догадаетесь, когда отгадаете загадку:
Пошла далеко, а вернуться нелегко,
Только рыжая плутовка, на себе домчала ловко! (Алёнушка)
Воспитатель: Из какой сказки герои? («Девочка и лиса»)
Воспитатель: Мы сейчас проверим, правильно ли вы ответили.
(звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель вертит карусель)
Карусель крутись – вертись,
а где надо – остановись! (сектор с персонажами из сказки «Девочка и лиса»)
Воспитатель: Отгадали! Молодцы!
А какие ещё есть герои в этой сказке?
Дети перечисляют героев.
Вопросы по содержанию:
1. Вспомните, пожалуйста, как Алёнушка помогала бабушке и дедушке? (колола дрова, носила воду)
2. Кто пригласил Алёнушку в лес? (подружки)
3. Что советовали бабушка и дедушка своей внучке? (от подружек не отставать)
4. Что произошло с девочкой? (заблудилась)
5. Кого первым встретила Алёнушка? (медведя)
6. А потом? (волка)
7. Кто согласился отвести девочку домой? (лиса)
8. Как встретили их дедушка и бабушка? (обрадовались, стали угощать)
Воспитатель: Дети, какую сказку мы вспомнили? («Девочка и лиса»)
Хотите в неё поиграть?
Предлагаю обыграть один эпизод из сказки, как Алёнушка помогала бабушке и дедушке по хозяйству.
(Распределение ролей по инициативе детей, выбор масок и кокошников в соответствии с выбранной ролью)
Воспитатель: Роли мы распределили, сказку начинать пора!
Сказка, сказка – это чудо!
В чудеса играть мы будем
В сказку будем мы играть, чудесами управлять!
(обыгрывание происходит на фоне декораций)
Баба: Внучка!
Алёнушка: Что, бабушка?
Бабушка: Принеси воды, пожалуйста! Работала я в огороде, устала очень.
Алёнушка: Хорошо! (берет коромысло с вёдрами, уходит, вскоре возвращается)
Алёнушка: Вот, бабушка, водичка холодная, студёная!
Баба: Спасибо, дорогая! Помощница моя! Пойди, погуляй с подружками!
Дед: Алёнушка! Внученька!
Алёнушка: Что, дедушка?
Дед: Дров надо наколоть, у меня спина разболелась.
Алёнушка: Хорошо, дедушка! (берёт топорик, колет дрова)
Алёнушка:
Раз – два, раз – два! Запасаю я дрова! Всё, готово! Отнесу домой.
Куда положить, дедушка?
Дед: Спасибо, внученька, положи возле печки. Без тебя, я бы не справился.
(дети снимают маски и кокошники, присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Какие молодцы, настоящие артисты!
Пора вернуться к нашей сказочной карусели. (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Карусель крутись - вертись, а где надо – остановись! (на секторе корзинка с ягодами)
Воспитатель: Что это такое?
Времени зря не будем терять, пришла пора, с пальчиками поиграть!
Пальчиковая игра:
С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять – снова буду собирать!
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какие ещё сказочные герои из этой сказки есть на карусели? Какие? Как вы думаете? (волк, медведь)
Воспитатель: Проверим? Кто желает крутить карусель? (инициатива ребенка)
Карусель крутись – вертись, а где надо – остановись! (останавливается на секторе, где находятся волк и медведь)
Воспитатель: Правильно, дети!
Поспешим же в лес, скорей, может встретим там зверей?!
Этюды на выразительность эмоций и движений (коллективное и индивидуальное исполнение)
(дети врассыпную ходят по залу)
Воспитатель:
Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим!
Вот идёт большой медведь, (надеваю кокошник медведя на голову любому ребёнку)
Да, как начал он реветь! (ребенок в кокошнике изображает рев медведя)
(дети прячутся – садятся на корточки, прикрывая лицо ладошками)
Воспитатель: Не бойтесь, дети! Я же с вами! Подружимся мы со зверями!
Медведь, готов пойти ты с нами? (ответ)
Возьмем медведя с собой? (ответы)
Тогда, покажите, как медведь неуклюжий, косолапый шел по лесу
(исполнение этюда по музыку)
Воспитатель: Дети, идем дальше?
Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим,
Серый волк рысцой бежит, ( надеваю кокошник волка на голову любому ребёнку)
Зубы скалит и рычит! ( ребенок в кокошнике изображает рычание волка)
(Дети снова прячутся)
Воспитатель: Не бойтесь, дети! Я же с вами! Подружимся мы со зверями!
Серый волк, пойдешь ты с нами? (ответ)
Возьмем волка с собой? (ответы)
Тогда, покажите, как рысцой бежал по лесу, обнюхивая всё вокруг, и скалил зубы.
(исполнение этюда под музыку)
Воспитатель: Ну, что, пойдём мы дальше?
Мы по лесу спешим, встретить там зверей хотим!
Стоит лисичка под сосной, (надеваю кокошник лисы на голову любому ребёнку)
Распушила хвостик свой! (ребёнок в кокошнике изображает повадки лисы)
(Дети прячутся)
Воспитатель: Не бойтесь, дети! Я же с вами! Подружимся мы со зверями!
Лисичка, пойдешь ты с нами? (ответ)
Дети, возьмём лисичку с собой? (ответы)
Покажите, как хитрая лиса выглядывала из – за дерева, смотрела по сторонам, навострила уши, облизывалась, шла, виляя хвостом.
(исполнение этюда под музыку)
Молодцы! Всех зверей из сказки изобразили правильно!
Воспитатель:
Дружно за руки беритесь, да в кружочек становитесь!
Будем сказку продолжать, предлагаю в Алёнушку и зверей поиграть!
Хороводно – театрализованная игра «Алёнушка и звери»
Воспитатель: Времени не будем мы терять, пора роли распределять! (инициатива детей)
(персонажи надевают маски, действие происходит на фоне декораций: дерево, пенёк)
Дети двигаются по кругу со словами, девочка стоит под деревом в центре круга)
Вот на высоком дереве Алёнушка сидит
И на леса бескрайние Алёнушка глядит!
Алёнушка:
Сижу, сижу на деревце, аукаю, кричу,
Я к бабушке и дедушке домой попасть хочу!
Воспитатель:
По лесу в это время шагал большой медведь
И грубым своим голосом, как начал он реветь!
Медведь: Кто на дереве сидит? Кто там плачет и кричит?
Алёнушка: Это я сижу на ветке, потерялась я в лесу!
Медведь: Вмиг тебя я донесу!
Алёнушка: Ты страшный и большой! Не хочу идти с тобой!
Дети:
Вот опять на дереве Алёнушка сидит
И на леса бескрайние Алёнушка глядит!
Аленушка:
Сижу, сижу на деревце, аукаю, кричу,
Я к бабушке и дедушке домой попасть хочу!
Воспитатель:
А в это время по лесу бежал голодный волк.
Он носом чуял девочку, сердитый серый волк!
Волк: Кто там на толстом дереве один сидит в лесу?
Садись, скорее, девочка! Тебя я донесу!
Алёнушка: Серый волк, иди домой! Не хочу идти с тобой!
Дети:
Вот опять на дереве Алёнушка сидит
И на леса бескрайние Алёнушка глядит!
Алёнушка:
Сижу, сижу на деревце, аукаю, кричу,
Я к бабушке и дедушке домой попасть хочу!
Воспитатель:
Лиса однажды, рыжая, бежала вечерком
И девочку заметила на деревце густом!
Лиса:
Ах, что ты плачешь, девочка? Садись – ка на меня!
И к дедушке, и к бабушке, я отвезу тебя!
Алёнушка:
Тебя ждала я, лисонька! Ты силы не жалей!
К бабушке и дедушке, вези меня скорей!
(звучит музыка, девочка держится за пояс лисы и они бегут по кругу. Дети хлопают)
Воспитатель: Прекрасно, когда сказка, хорошо кончается!
Аленушка: Расступись, честной народ – пляска начинается!
Исполняется импровизированная пляска под русскую народную музыку
Воспитатель:
Спасибо, вам, ребята, Скажу я от души!
Я так довольна вами! Все были хороши!
(дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие по сказке? (ответы)
Ой! Смотрите, дети! Карусель вращается! (останавливается на секторе «Сюрприз». Книжки – малышки «Девочка и лиса» для всех детей)
В следующий раз, сказочная карусель порадует вас новой сказкой.
До встречи!
(дети под музыку выходят из зала)
Цели:
Развивать интерес к художественной литературе, русским народным сказкам; развивать воображение, память, речь детей, умение входить в роль, участвовать в общем действии.
Задачи:
- создание условий для совместной деятельности;
- формирование эмоциональной отзывчивости на литературное произведение;
- развивать способность слушать сверстников и принимать участие в драматизации.
Предварительная работа:
* Чтение сказок, рассказов, стихов;
* Аудиопрослушивание и видеопросмотры;
* Разучивание эпизодов сказки;
* Изготовление декораций, масок;
* Хороводные игры.
Материалы и оборудование:
Декорации, карусели (маленькая, большая), маски, куклы театра бибабо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного – спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
Цель: Приобщить дошколят к традициям большого спорта....
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»
Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...
Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия, посвященного проводам зимы, для детей дошкольного возраста «Веселье да смех у нас лучше всех»
Сценарий мероприятия для детей и родителей, посвященный празнику Масленица.Цель: расширять знания детей о фольклорном празднике проводов зимы, его значении и традициях празднования.Задачи.Образователь...
Сценарий итогового мероприятия по семейным рукописным книгам старший дошкольный возраст
Книга, она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про жизн...