Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendaronyy_plan_posuda_2024.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда»

Воспитатель: Мешкова Л.Н.

Итоговое событие: Развлечение «Поможем бабушке Федоре»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 25.11

Утро

 Комплекс утренней гимнастики № 4  Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Помощники» Игры-экспериментирования «Имеет ли форму вода?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воды. Презентация «Посуда из прошлого» Цель: создание условий для знакомства с посудой старины. Чтение ХЛ Чуковского К. «Федорино горе»

Д/и « Посчитай посуду» Цель – создание условий для закрепления порядкового счета. (Руслан, Диана, Илья)

Д/и «Один – много»  Цель: создание условий для закрепления в речи детей множественного числа имен существительных.

Проблемная ситуация «Зачем людям нужна посуда». Цель: создание условий для  расширения представления о посуде.

ООД

Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Откуда к нам пришла посуда?» Цель:

создание условий для знакомства с историей посуды, ее изготовления и разнообразия. Задачи. Создать условия для:  развития

 любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к посуде. Коррекционные задачи: развитие связной

речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.

Физическое развитие.  Логоритмика

Прогулка

Прогулка № 10 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за деревьями. П/и «Кто быстрее соберет», «Колпачок». Труд: уборка камней и веочек на участке.

Индивидуальная работа по развитию глазомера  (Илья, Николай, Евгений)

Создание условия для формирования умения последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д\и «Найди четвертый лишний» - создание условий для развития  памяти,  внимания, логике, сообразительности. Викторина «Самый умный» Цель: создание условий для развития умения отгадывать загадки, развития связной речи.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 10 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.  Игры детей с выносным материалом. П/и «Кот и мыши». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  конструирования - по замыслу. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Занимательные игры  в кругу семьи»

Тема недели: «Посуда»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  26.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, беседа «Посуда» Игровая ситуация «Угадай, кто это?» Цель: создание условий для развития сплоченности детского коллектива  Д\и «Блоки Дьенеша» Цель: создание условий для умения классифицировать предметы по определенным признакам. Просмотр мультфильма «Федорино горе»

 Коля Т., Диана, Кирилл – классификации предметов по форме, цвету, величине.

Ксения  Д\и «Рука моя, рука твоя» Цель: создание условий для формирования потребности в эмоциональных контактах с окружающими.  

Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создание условий для развития  умения накрывать стол к завтраку, обеду

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) \Логопедическое Тема:  «Веселое чаепитие» Цель: создание условий для  закрепления  умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Задачи. Создать условия для: закрепления  порядкового счета в пределах четырех; формирования умения  различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Расписные блюдца» Цель:  создание условий для  знакомства с традиционными народными промыслами (гжель). Задачи. Создать условия для: формирования умения расписывать блюдца, используя  элементы декоративной росписи;  развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: развитие связной   речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия,  творческого воображения. Физическое развитие (на прогулке)

 Кружок «Радуга в ладошке» 

Прогулка

Прогулка № 3 (ноябрь) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П\и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» -  Труд: сбор сухих палочек на участке.

Игровое упражнение: по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу. (Кирилл, Марк, Ксения)

Создание условий для формирования умения  тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения А. Кардашова « За ужином» Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы.

«Загадки о посуде» Цель: создание условий для формирования  умения по ряду признаков определять предмет, развития внимания, творческого воображения.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Акция «У каждой игрушки свое место» Цель: создание условий для развития умения поддерживать порядок в группе, убирать игрушки.

Прогулка

Прогулка № 3 (ноябрь).  Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.  Игры детей с выносным материалом.

П\и « Волк и зайцы»-  создать условия для развития  быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу трафареты, шаблоны, раскраски, фломастеры, восковые мелки. Работа в центре  творчества: рисование «Такие разные кружки». С\р игра «Магазин посуды»  Цель: создание условий для формирования  умения распределять роли, договариваться друг с другом.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей: «Дорожная азбука»

Беседа « Дружба крепкая не сломается, не расклеится»

Тема недели: «Посуда»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  27. 11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра   Игровая ситуация «Если ты разбил посуду». Цель: создание условий для знакомства  с правилами безопасного поведения в быту.

Беседа по серии картинок «Какая бывает посуда» Цель: создание условий для развития связной речи, расширения словарного запаса. Чтение ХЛ «Горшочек каши» Цель: создание условий для формировании умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Игра с блоками Дьенеша- создание условий для  закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма, величина – Марк, Арслан, Илья

КГН: «Чистые ручки» - создание условий для продолжения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)\Логопедическое

Тема: «Лиса и Журавль» р.н. сказка  Цель: создание условий  для знакомства  детей с новым художественным произведением.

 Задачи. Создать условия для: развития  умения  слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к  

оценке поступков героев; воспитания культуры поведения. Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и

слухового внимания, зрительного восприятия. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Прогулка № 8 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и  «Лиса в курятнике», «Птички и кошка»

Труд: сбор камней на участке.

Индивидуальная работа по развитию равновесия:  упражнение «Ласточка» (Кирилл, Марк, Оскар)

Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная  гимнастика. Досуг «Веселые ребята» Цель: создание условий для развития двигательной активности;  вызывать положительные эмоции. Настольный театр «Муха-Цокатуха». К. Чуковского Цель: создание условий для  развития интереса к художественному произведению, умения внимательно следить за событиями.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. Ксения  Д\и «Собери матрешку» Цель: формировать умение группировать предметы по величине.

Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: создание условий для расширения знаний о поступках, умения различать положительные от отрицательных.

Дежурство в уголке природы.

Прогулка

 Прогулка № 8 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.р. игр «Ждем гостей» Цель: создание условий для формирования элементарного представления по сервировке стола; умения общаться между собой; развития связной речи, самостоятельности. Воспитания дружелюбия.

Взаимодействие с родителями

Акция «Наши добрые дела»

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в жизни ребенка»

Тема недели: «Посуда»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –28.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4 Игровая ситуация «Угадай, кто это?»  Артикуляционная гимнастика

Д\и «Выложи матрешку из разноцветных пуговиц» Цель: создание условий для развития мелкой моторике, внимания.

С\и «Назови ласково» Цель: создание условий для развития умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксами.  

Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение  подбирать слова – синонимы Марк, Илья, Диана

Ксюша  Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме.

Игровая  ситуацию  «Что делать, если…»Цель:  созданий условий для развития умения сообщать взрослым о своем самочувствии.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)\ Логопедическое

Тема: « Ваза» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для:  

формирования умения  создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера. Знакомства с каркасным способом лепки. Формирования умения  планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов, способ и последовательность действий; воспитания аккуратности, дружелюбия. Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные  с прилагательными. Физическое развитие (спортзал).  

Прогулка

Прогулка № 7 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  П\и «Кошки-мышки» , «Светофор»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте. – Марк, Алиса, Ярослав

Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее» Цель: создание условий формирования умения самостоятельно одеваться  на прогулку.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая  гимнастика

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, речи, расширения словарного запас. С\и «Закончи продолжения» Цель: создание условий для развития связной речи. Чтение ХЛ: «Большая ложка» Цель: создание условий для формирования умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; развития слухового внимания, памяти.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

Д\и « Какая посуда спряталась на картинке» - создание условий для  закрепления умения находить предметы по контуру. Развития внимания (Ярослав, Руслан, Кирилл)

 Д/и «Каждой вещи свое место Цель: создание условий для выявления уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Прогулка

Прогулка № 7 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «Веселые ребята»  Игры детей с выносным материалом.

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды.

Подбор художественной литературы по данной теме: «Посуда» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций. С\р игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми изготовить посуду из бросового материала.

Памятка для родителей: «Безопасность дома»

Тема недели: «Посуда»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  29.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика Д\и: «Подбери слово» - создание условий учить называть прилагательные обозначающие признаки. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Зачем нужна посуда?»  Цель: создание условий для расширения представления о посуде, ее назначение; познакомить детей  с   сервировкой  стола  и  правилами поведения   за столом.

Ксения «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения.

Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания  желания помогать взрослому в подготовке к занятию

ООД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) \Логопедическое Тема: «Чайный сервиз» Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной   деятельности. Задачи. Создать условия  для:  формирования для знакомства с нетрадиционной  техникой  «Декупаж»;  устойчивого  интереса  к изобразительной деятельности;  развития мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности.

Коррекционные задачи: развитие связной   речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (бассейн) Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

 Прогулка № 3 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Воробушки и автомобиль» Труд: уборка мусора на участке.

 Упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Привлечь Даниила, Евгения, Алису.

Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, активизация словарного запаса, внимания. Развлечение «Поможем бабушке Федоре» -  создание условий для закрепления знания о посуде, вызвать положительные эмоции, желания помогать.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

КГН:  создание условий для формирования  умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Прогулка

Прогулка № 3 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Цветные автомобили», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  творчества: раскрашивание раскрасок.

Сюжетно-ролевая  игра  «Званный ужин» Цель: создание условий для  формирования умения пользоваться правильно столовыми приборами, развития  коммуникативных навыков.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Учим ребенка беречь природу»

Буклет «Навыки безопасного обращения с животными»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...