Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendaronyy_plan_posuda_2024.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда»
Воспитатель: Мешкова Л.Н.
Итоговое событие: Развлечение «Поможем бабушке Федоре»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 25.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Помощники» Игры-экспериментирования «Имеет ли форму вода?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воды. Презентация «Посуда из прошлого» Цель: создание условий для знакомства с посудой старины. Чтение ХЛ Чуковского К. «Федорино горе» | Д/и « Посчитай посуду» Цель – создание условий для закрепления порядкового счета. (Руслан, Диана, Илья) Д/и «Один – много» Цель: создание условий для закрепления в речи детей множественного числа имен существительных. | Проблемная ситуация «Зачем людям нужна посуда». Цель: создание условий для расширения представления о посуде. | |
ООД | Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Откуда к нам пришла посуда?» Цель: создание условий для знакомства с историей посуды, ее изготовления и разнообразия. Задачи. Создать условия для: развития любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к посуде. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие. Логоритмика | ||||
Прогулка | Прогулка № 10 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за деревьями. П/и «Кто быстрее соберет», «Колпачок». Труд: уборка камней и веочек на участке. | Индивидуальная работа по развитию глазомера (Илья, Николай, Евгений) | Создание условия для формирования умения последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д\и «Найди четвертый лишний» - создание условий для развития памяти, внимания, логике, сообразительности. Викторина «Самый умный» Цель: создание условий для развития умения отгадывать загадки, развития связной речи. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 10 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. П/и «Кот и мыши». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре конструирования - по замыслу. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Занимательные игры в кругу семьи» |
Тема недели: «Посуда»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 26.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, беседа «Посуда» Игровая ситуация «Угадай, кто это?» Цель: создание условий для развития сплоченности детского коллектива Д\и «Блоки Дьенеша» Цель: создание условий для умения классифицировать предметы по определенным признакам. Просмотр мультфильма «Федорино горе» | Коля Т., Диана, Кирилл – классификации предметов по форме, цвету, величине. Ксения Д\и «Рука моя, рука твоя» Цель: создание условий для формирования потребности в эмоциональных контактах с окружающими. | Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создание условий для развития умения накрывать стол к завтраку, обеду | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) \Логопедическое Тема: «Веселое чаепитие» Цель: создание условий для закрепления умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Задачи. Создать условия для: закрепления порядкового счета в пределах четырех; формирования умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Расписные блюдца» Цель: создание условий для знакомства с традиционными народными промыслами (гжель). Задачи. Создать условия для: формирования умения расписывать блюдца, используя элементы декоративной росписи; развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (на прогулке) Кружок «Радуга в ладошке» | ||||
Прогулка | Прогулка № 3 (ноябрь) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - Труд: сбор сухих палочек на участке. | Игровое упражнение: по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу. (Кирилл, Марк, Ксения) | Создание условий для формирования умения тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения А. Кардашова « За ужином» Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. «Загадки о посуде» Цель: создание условий для формирования умения по ряду признаков определять предмет, развития внимания, творческого воображения. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Акция «У каждой игрушки свое место» Цель: создание условий для развития умения поддерживать порядок в группе, убирать игрушки. | ||
Прогулка | Прогулка № 3 (ноябрь). Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и « Волк и зайцы»- создать условия для развития быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу трафареты, шаблоны, раскраски, фломастеры, восковые мелки. Работа в центре творчества: рисование «Такие разные кружки». С\р игра «Магазин посуды» Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, договариваться друг с другом. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей: «Дорожная азбука» Беседа « Дружба крепкая не сломается, не расклеится» |
Тема недели: «Посуда»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 27. 11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра Игровая ситуация «Если ты разбил посуду». Цель: создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения в быту. Беседа по серии картинок «Какая бывает посуда» Цель: создание условий для развития связной речи, расширения словарного запаса. Чтение ХЛ «Горшочек каши» Цель: создание условий для формировании умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Игра с блоками Дьенеша- создание условий для закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма, величина – Марк, Арслан, Илья | КГН: «Чистые ручки» - создание условий для продолжения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. | |
ООД | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)\Логопедическое Тема: «Лиса и Журавль» р.н. сказка Цель: создание условий для знакомства детей с новым художественным произведением. Задачи. Создать условия для: развития умения слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев; воспитания культуры поведения. Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 8 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Лиса в курятнике», «Птички и кошка» Труд: сбор камней на участке. | Индивидуальная работа по развитию равновесия: упражнение «Ласточка» (Кирилл, Марк, Оскар) | Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Досуг «Веселые ребята» Цель: создание условий для развития двигательной активности; вызывать положительные эмоции. Настольный театр «Муха-Цокатуха». К. Чуковского Цель: создание условий для развития интереса к художественному произведению, умения внимательно следить за событиями. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. Ксения Д\и «Собери матрешку» Цель: формировать умение группировать предметы по величине. | Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: создание условий для расширения знаний о поступках, умения различать положительные от отрицательных. Дежурство в уголке природы. | ||
Прогулка | Прогулка № 8 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.р. игр «Ждем гостей» Цель: создание условий для формирования элементарного представления по сервировке стола; умения общаться между собой; развития связной речи, самостоятельности. Воспитания дружелюбия. | ||||
Взаимодействие с родителями | Акция «Наши добрые дела» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в жизни ребенка» |
Тема недели: «Посуда»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг –28.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 4 Игровая ситуация «Угадай, кто это?» Артикуляционная гимнастика Д\и «Выложи матрешку из разноцветных пуговиц» Цель: создание условий для развития мелкой моторике, внимания. С\и «Назови ласково» Цель: создание условий для развития умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксами. | Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение подбирать слова – синонимы Марк, Илья, Диана Ксюша Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме. | Игровая ситуацию «Что делать, если…»Цель: созданий условий для развития умения сообщать взрослым о своем самочувствии. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)\ Логопедическое Тема: « Ваза» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера. Знакомства с каркасным способом лепки. Формирования умения планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов, способ и последовательность действий; воспитания аккуратности, дружелюбия. Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (спортзал). | ||||
Прогулка | Прогулка № 7 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки» , «Светофор» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте. – Марк, Алиса, Ярослав | Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее» Цель: создание условий формирования умения самостоятельно одеваться на прогулку. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, речи, расширения словарного запас. С\и «Закончи продолжения» Цель: создание условий для развития связной речи. Чтение ХЛ: «Большая ложка» Цель: создание условий для формирования умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; развития слухового внимания, памяти. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. Д\и « Какая посуда спряталась на картинке» - создание условий для закрепления умения находить предметы по контуру. Развития внимания (Ярослав, Руслан, Кирилл) | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: создание условий для выявления уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | ||
Прогулка | Прогулка № 7 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «Веселые ребята» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Подбор художественной литературы по данной теме: «Посуда» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций. С\р игры по желанию детей. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми изготовить посуду из бросового материала. Памятка для родителей: «Безопасность дома» |
Тема недели: «Посуда»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 29.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 4 Артикуляционная гимнастика Д\и: «Подбери слово» - создание условий учить называть прилагательные обозначающие признаки. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Зачем нужна посуда?» Цель: создание условий для расширения представления о посуде, ее назначение; познакомить детей с сервировкой стола и правилами поведения за столом. | Ксения «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения. | Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания желания помогать взрослому в подготовке к занятию | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) \Логопедическое Тема: «Чайный сервиз» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования для знакомства с нетрадиционной техникой «Декупаж»; устойчивого интереса к изобразительной деятельности; развития мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (бассейн) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 3 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Воробушки и автомобиль» Труд: уборка мусора на участке. | Упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Привлечь Даниила, Евгения, Алису. | Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, активизация словарного запаса, внимания. Развлечение «Поможем бабушке Федоре» - создание условий для закрепления знания о посуде, вызвать положительные эмоции, желания помогать. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. | КГН: создание условий для формирования умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. | ||
Прогулка | Прогулка № 3 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Цветные автомобили», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Сюжетно-ролевая игра «Званный ужин» Цель: создание условий для формирования умения пользоваться правильно столовыми приборами, развития коммуникативных навыков. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Учим ребенка беречь природу» Буклет «Навыки безопасного обращения с животными» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...