конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.
Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 10»
Конспект открытого логопедического
занятия по теме «Посуда»
«Экскурсия в музей посуды»
с детьми подготовительной группы ТНР
Учитель-логопед:
первой квалификационной категории
Кузьмина Е.С.
Рязань, 2015
Тема: Посуда – «Экскурсия в музей посуды»
Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме.
Образовательные области | Задачи |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познание» |
|
«Речевое развитие» |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
«Физическое воспитание» |
|
Предшествующая работа: чтение рассказа «Три медведя», беседа о музеях.
Оборудование: посуда, ноутбук, проектор, экран, разрезные картинки, картинка частей посуды.
I. Организационный момент.
/Дети входят в группу, встают полукругом/.
Л.: Здравствуйте дети приглашаю вас на экскурсию в музей посуды.
Л.: Вы знаете как себя нужно вести в музее?
Ответы детей.
Л.: Что делают в музее?
Ответы детей.
Л.: Посчитаем количество слогов в слове экскурсия.
Л.: Кто ведет экскурсии?
Д.: Экскурсовод.
Кем вы будете?
Д.: Экскурсантами.
Л: Молодцы, будем вести себя хорошо, экспонаты руками не трогать, не шуметь.
Раз, два, три
Вокруг себя обернись в Музее очутись.
Л.: Куда мы пришли?
Д.: В музей посуды.
Л.: Считаем сколько слогов в слове музей?
Д.: Му – зей. 2 слога
Л.: Сколько слогов в слове посуда.
Д.: По – су – да. 3 слога.
II. Основная часть. Работа по теме.
1. Беседа о посуде.
Л.: Проходим в наш первый зал «Древней посуды». Здесь выставлена посуда, которой пользовались на Руси. Кто знает название этой посуды?
/Подходим к столу №1 на нем выставлены: махотка (кувшин для молока), чугунок, туесок, деревянные ложки/
Л.: В чем варили кашу? В чем хранили молоко? В чем хранили крупы?
Махотка предназначалась для хранения молока, туесок для хранения круп, чугунок для приготовление пищи в печи.
Из чего они сделаны?
Д: Из чугуна, дерева, бересты, соломы.
Л.: Какие они?
Д.: Чугунный, деревянный, берестяной, соломенный.
/Подходим к столу № 2 с чайной посудой/.
Л.: Пришли во второй зал «Современной посуды».
Какая здесь выставлена посуда?
Д.: чайник, чашки, блюдца, сахарницы, конфетница, сухарница, молочник.
Л.: А как можно назвать одним словом?
Д.: Чайная.
Л.: Из какого материала сделана эта посуда? Какая она?
/Подходим к столу № 3 со столовой посудой/.
Л.: Какая здесь выставлена посуда?
Д.: супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, вилка, нож, салатница.
Л.: Как можно назвать одним словом?
Д.: Столовая.
Л.: Рязанская земля славится своей глиняной посудой. Кто знает в каком городе её делают?
Д.: в Скопине.
Л.: Что у нас здесь представлено из Скопинской керамики?
Ответы детей.
/Подходим к столу № 4 с кухонной посудой/.
Л.: Какая здесь выставлена посуда?
Д.: кастрюля, дуршлаг, сковорода, чайник, половник, термос, лопатка, скалка.
Л.: Как можно назвать одним словом?
Д.: Кухонная.
Л: Какие загадки про посуду вы знаете?
Ответы детей.
2. Активизация словаря многозначными словами.
/Подходим к доске с картинками «части посуды»/.
Л.: В зал «Умелые ручки»
В этом зале мастера реставрируют посуду. Чайник сломан, какие части есть?
Д.: Ручка.
Л.: А у чего ещё есть ручка?
Ответы детей.
Д.: Крышка.
Л.: А у чего ещё есть крышка?
Ответы детей.
Д.: Носик.
Д.: А что и кто тоже имеет носик?
Ответы детей.
Д.: Дно.
Л.: А ещё чего может быть дно?
Д.: Дно реки, дно кастрюли, глазное дно.
3. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.
Л.: Разомнем свои пальчики и поможем мастера.
Раз, два, три, четыре, | Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой по кругу |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | Загибать пальчики по одному, начиная с большого |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. | Разгибать пальчики по одному, начиная с большого |
Так мы маме помогали! | Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши |
4. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.
Л.: Теперь поможем мастерам реставрировать посуду.
/На столах лежат конверты по количеству детей/.
Садимся за стол. Сейчас каждый возьмет по конверту и соберет свою посуду.
/Выполнение задания/.
Молодцы! Расскажите какая у вас получилась посуда.
Ответы детей.
5. Физкультминутка
Пора нам идти дальше, только сначала давайте немного
отдохнем.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг. |
Вот серебряные ложки, | Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. | делают большой круг. |
6. Подбор слов-антонимов
Л.: Чтобы перейти в другой зал нужно сказать подобрать слова наоборот.
Игра «Наоборот».
Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка
7. Развитие интонации.
Л.: Следующий зал «Презентаций». В этом зале показывают мультики, в которых есть посуда. Давайте посмотрим их.
/Включаются отрывки из мультфильма «Три медведя»/
Л.: Ой! А звука-то у мультфильма нет. Давайте озвучим мультфильм.
Что за герои в этой сказке?
Д.: Медведи.
Л.: Как звали медведей?
Д. Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.
Л.: Какими голосами говорили герои?
Л.: Скажите, как Михаил Потапович?
Ответы 3 детей.
Л.: Скажи, как Настасья Петровна
Ответы 3 детей.
Л.: Скажи, как Мишутка.
Ответ ребенка.
Молодцы!
III. Заключительная часть
Л.: Наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в группу. Выходим на ковер.
Раз, два, три,
Вокруг себя обернись и в группе окажись.
Куда мы путешествовали?
Что нового узнали, о какой посуде вы услышали впервые?
Кем я была?
Кем вы были?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Гали...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [ С ] и [ З ] (для детей подготовительной к школе группы)
Цели:- Различие звуков С и З на слух и в произношении в словах, фразах и сказке.- Образование сложных прилагательных и согласование их с существительными и числительными- Закрепление навыков звукового...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”По теме: “Посуда&rdquo...