конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Екатерина Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.

Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 10»

Конспект открытого логопедического

занятия по теме «Посуда»

«Экскурсия в музей посуды»

с детьми подготовительной группы ТНР

Учитель-логопед:

первой квалификационной категории

Кузьмина Е.С.

Рязань, 2015

Тема: Посуда – «Экскурсия в музей посуды»

Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме.

Образовательные области

Задачи

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать все компоненты устной речи;
  • совершенствовать выразительность речи.

 «Познание»

  • уточнять, расширять знание детей по теме «Посуда».

 «Речевое развитие»

  • расширять и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
  • расширять семантику слов: ручка, крышка, носик, дно;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • контролировать в речи автоматизацию поставленных звуков.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • формировать культуру восприятия художественного образа при просмотре произведения;
  • формировать бережное отношение к вещам.

 «Физическое воспитание»

  • продолжать развивать координацию речи и движений;
  • совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Предшествующая работа: чтение рассказа «Три медведя», беседа о музеях.

Оборудование: посуда, ноутбук, проектор, экран, разрезные картинки, картинка частей посуды.

I. Организационный момент.

/Дети входят в группу, встают полукругом/.

Л.: Здравствуйте дети приглашаю вас на экскурсию в музей посуды.

Л.: Вы знаете как себя нужно вести в музее?

Ответы детей.

Л.: Что делают в музее?

Ответы детей.

Л.: Посчитаем количество слогов в слове экскурсия.

Л.: Кто ведет экскурсии?

Д.: Экскурсовод.

Кем вы будете?

Д.: Экскурсантами.

Л: Молодцы, будем вести себя хорошо, экспонаты руками не трогать, не шуметь.

Раз, два, три

Вокруг себя обернись в Музее очутись.

Л.: Куда мы пришли?

Д.: В музей посуды.

Л.: Считаем сколько слогов в слове музей?

Д.: Му – зей. 2 слога

Л.: Сколько слогов в слове посуда.

Д.: По – су – да. 3 слога.

II. Основная часть. Работа по теме.

1. Беседа о посуде.

Л.: Проходим в наш первый зал «Древней посуды». Здесь выставлена посуда, которой пользовались на Руси. Кто знает название этой посуды?

/Подходим к столу №1 на нем выставлены: махотка (кувшин для молока), чугунок, туесок, деревянные ложки/

Л.: В чем варили кашу? В чем хранили молоко? В чем хранили крупы?

Махотка предназначалась для хранения молока, туесок для хранения круп, чугунок для приготовление пищи в печи.

Из чего они сделаны?

Д: Из чугуна, дерева, бересты, соломы.

Л.: Какие они?

Д.: Чугунный, деревянный, берестяной, соломенный.

/Подходим к столу № 2 с чайной посудой/.

Л.: Пришли во второй зал «Современной посуды».

Какая здесь выставлена посуда?

Д.: чайник, чашки, блюдца, сахарницы, конфетница, сухарница, молочник.

Л.: А как можно назвать одним словом?

Д.: Чайная.

Л.: Из какого материала сделана эта посуда? Какая она?

/Подходим к столу № 3 со столовой посудой/.

Л.: Какая здесь выставлена посуда?

Д.: супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, вилка, нож, салатница.

Л.: Как можно назвать одним словом?

Д.: Столовая.

Л.: Рязанская земля славится своей глиняной посудой. Кто знает в каком городе её делают?

Д.: в Скопине.

Л.: Что у нас здесь представлено из Скопинской керамики?

Ответы детей.

/Подходим к столу № 4 с кухонной посудой/.

Л.: Какая здесь выставлена посуда?

Д.: кастрюля, дуршлаг, сковорода, чайник, половник, термос, лопатка, скалка.

Л.: Как можно назвать одним словом?

Д.: Кухонная.

Л: Какие загадки про посуду вы знаете?

Ответы детей.

2. Активизация словаря многозначными словами.

/Подходим к доске с картинками «части посуды»/.

Л.: В зал «Умелые ручки»

В этом зале мастера реставрируют посуду. Чайник сломан, какие части есть?

Д.: Ручка.

Л.: А у чего ещё есть ручка?

Ответы детей.

Д.: Крышка.

Л.: А у чего ещё есть крышка?

Ответы детей.

Д.: Носик.

Д.: А что и кто тоже имеет носик?

Ответы детей.

Д.: Дно.

Л.: А ещё чего может быть дно?

Д.: Дно реки, дно кастрюли, глазное дно.

3. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

Л.: Разомнем свои пальчики и поможем мастера.

Раз, два, три, четыре,

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибать пальчики по одному, начиная с большого

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Разгибать пальчики по одному, начиная с большого

Так мы маме помогали!

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

4.  Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Л.: Теперь поможем мастерам реставрировать посуду.

/На столах лежат конверты по количеству детей/.

Садимся за стол. Сейчас каждый возьмет по конверту и соберет свою посуду.

/Выполнение задания/.

Молодцы! Расскажите какая у вас получилась посуда.

Ответы детей.

5. Физкультминутка

Пора нам идти дальше, только сначала давайте немного

отдохнем.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

делают большой круг.

6. Подбор слов-антонимов

Л.: Чтобы перейти в другой зал нужно сказать подобрать слова наоборот.

Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Светлый чайник — темный чайник

Мокрая чашка — сухая чашка

7. Развитие интонации.

 Л.: Следующий зал «Презентаций». В этом зале показывают мультики, в которых есть посуда. Давайте посмотрим их.

/Включаются отрывки из мультфильма «Три медведя»/

Л.: Ой! А звука-то у мультфильма нет. Давайте озвучим мультфильм.

Что за герои в этой сказке?

Д.: Медведи.

Л.: Как звали медведей?

Д. Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Л.: Какими голосами говорили герои?

Л.: Скажите, как Михаил Потапович?

Ответы 3 детей.

Л.: Скажи, как Настасья Петровна

Ответы 3 детей.

Л.: Скажи, как Мишутка.

Ответ ребенка.

Молодцы!

III. Заключительная часть

Л.: Наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в группу. Выходим на ковер.

Раз, два, три,

Вокруг себя обернись и в группе окажись.

Куда мы путешествовали?

Что нового узнали, о какой посуде вы услышали впервые?

Кем я была?

Кем вы были?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление  Пятаковой Гали...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [ С ] и [ З ] (для детей подготовительной к школе группы)

Цели:- Различие звуков С и З на слух и в произношении в словах, фразах и сказке.- Образование сложных прилагательных и согласование их с существительными и числительными- Закрепление навыков звукового...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”По теме: “Посуда&rdquo...